1
Изобретение относится к оборудованию для шинной прО1Мышленности и предназначено для сборки покрышек на станках преимуш,ественно поточных линий.
Известно устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее неподвижное и подвижное относительно него кольца, зажимы для удержания бортового кольца, установленные на подвижном кольце 1.
Недостатком этого устройства является то,
что бортовое кольцо на зажимы устанавливается вручную, что вызывает деформацию.
Известно и другое устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее неподвижное кольцо и установленное с возможностью вращения на роликах подвижное кольцо, зажимы для удержания бортовых колец и привод для подвижного кольца в виде силового цилиндра, шток которого связан с подвижным кольцом 2.
Недостатком этого устройства является то, что оно позволяет зажимать кольцо только по наружному его диаметру и подавать на сборочный барабан. При зажатии кольца по наружному диаметру оно может деформироваться, что не позволяет осуществить точную установку его на шпильки шаблона для посадки колец и
на сборочный барабан и тем самым исключает возможность автоматизации процесса одевания колец.
Целью изобретения является устранение деформации бортовых колец и точная их установка.
Указанная цель достигается тем, что зажимы для удержания бортовых колец консольно закреплены на неподвижном кольце, связаны с ним пружинами и снабжены регулируемыми кулачками, а подвижное кольцо снабжено отжимными упорами, взаимодействующими с регулируемыми кулачками, а также и тем, что подвижное и неподвижное кольца обычно выполнены с пазами для прохода вала сборочного барабана.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид на подвижное и неподвижное кольца; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2, повернуто.
Устройство 1 для подачи бортовых колец на сборочный барабан 2 установлено на приводной каретке 3. Каретка смонтирована на салазках 4 и связана через винт 5 с элЬктродвигателем 6. На каретке устройство щарнирно закреплено с помощью оси 7 и установлен привод поворота устройства, выполненный в виде пневмоци.пиндра 8. Устройство содержит подвижное 9 кольцо, установленное с возможностью вращения на роликах 10, неподвижное 11 кольцо и привод для подвижного кольца в виде силового цилиндра 12, шток 13 которого связан с подвижным кольцом. Силовой цилиндр закреплен на неподвижном кольце. Зажимы 14 для удержания бортового 15 кольца выполнены в виде пластин с выступами «а, консольно закреплены на неподвижном кольце с помощью осей 16, соединены с ним через кронштейны 17 пружинами 18 и имеют регулируемые кулачки 19, взаимодействующие в рабочем положении с отжимными упорами 20 подвижного кольца. Неподвижное и подвижное кольца имеют пазы «б для прохода вала 21 сборочного барабана при обратном ходе устройства после посадки кольца 15 на щаблон станка для сборки покрышек. Для ограничения поворота устройства на каретке смонтированы упоры 22 и 23. Около устройства установлен питатель 24 бортовых колец, который содержит транспортер, состоящий из звездочек 25 и цепи 26 с прикрепленными к ней подвесками-27, несущими кольца 15. Сборочный барабан оснащается двумя указанными устройствами. Одним для подачи колец на правый шаблон, другим - на левьш. Возможен вариант, когда устройство выполнено не поворотным относительно оси 7, а с возможностью перемещения перпендикулярно валу 21 на каретке. Работает устройство следующим образом. Для приема и зажатия кольца устройство занимает фиксированное положение относительно оси питателя и подвески. В цилиндр 12 подается воздух, щток 13 поворачивает подвижное кольцо, которое катится по неподвижному кольцу на роликах и наезжает отжимными упорами 20 на кулачки 19. Зажимы 14 поворачиваются вокруг осей 16 и зажимают своими выступами «а кольца 15, натягивая пружины 18. С помощью электродвигателя и винта 5 каретка с устройством на салазках перемещается вдоль вала 21 и останавливается у его конца. Подается воздух в пневмоцилиндр 8, который, поворачивая устройство относительно оси 7 до ограничителя поворота - упора 22, устанавливает подвижное и неподвижное кольца с кольцом 15 соосно с валом 21. Затем электродвигатель перемещает каретку в противоположн р-; сторону, а устройство проносит кольцо 15 над сложенным барабаном и устанавливает его на шпильки шаблона. После фиксации кольца 15 воздух снова подается в цилиндр 12, щток 13 поворачивает подвижное кольцо в противоположную сторону относительно неподвижного кольца, отжимные упоры 20 съезжают с кулачков 19. Зажимы 14 под действием пружин 18 поворачиваются вокруг осей 16 и поджимаются к неподвижному кольцу через кронштейны 17, освобождая кольцо 15. Одновременно с работой устройства производится запитка питателя, а очередное кольцо 15 с помощью цепи и звездочек подается на подвеске и занимает исходное фиксированное положение. Как только кольцо 15 подано на барабан, а устройство и шаблон разъединены, пневмоцилиндр 8 поворачивает устройство относительно оси 7 до ограничителя поворота упора - 23, а подвижное и неподвижное кольца своими пазами «б проходят вал 21 и устанавливают зажимы 14 в исходное фиксированное положение для захвата кольца. В дальнейшем цикл повторяется. Конструкция устройства с зажатием кольца по внутреннему диаметру без его деформации позволяет автоматизировать процесс одевания колец как на шаблоны отдельных сборочных станков, так и на шаблоны станков поточных автоматических линий. Конструкция устройства с пазами «б позволяет ему пересекать вал при обратном ходе и сократить время перезарядки. Конструкция устройства проста, надежна в эксплуатации и удобна в обслуживании. Формула изобретения 1.Устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану, содержащее неподвижное кольцо и установленное с возможностью вращения на роликах подвижное кольцо, зажиг мы для удержания бортовых колец и привод для подвижного кольца в виде силового цилиндра, щток которого связан с подвижным кольцом, отличающееся тем, что, с целью устранения деформации бортовых колец и точной их установки, зажимы для удержания бортовых колец консольно закреплены на неподвижном кольце, связаны с ним пружинами и снабжены регулируемыми кулачками, а подвижное кольцо снабжено отжимными упорами, взаимодействующими с регулируемыми кулачками. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подвижное и неподвижное кольца выполнены с пазами для прохода вала сборочного барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:. 1.Авторское свидетельство СССР № 479656, кл. В 29 Н 17/12, .1972. 2.Патент СССР №430535, кл. В 29 Н 17/14, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи бортовых колец к сборочному барабану | 1988 |
|
SU1549783A2 |
СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК | 1970 |
|
SU271793A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU422210A1 |
Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев | 1982 |
|
SU1047727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU303207A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU648434A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1316848A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1965 |
|
SU430535A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU939293A1 |
б
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-09-28—Подача