Устройство для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1978 года по МПК B29H17/14 

Описание патента на изобретение SU604705A1

1

Изобретение относится к устройствам для сборки покрышек, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, например вело- или мотопокрышек, и может найти применение в шинной промышленности.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, и привод для радиального разжима секторов .

Недостатком этого устройства является то, что оно «е снабжено механизмом заворота слоев корда на крыло.

Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содвржаш,ее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильной поверхностью, механизмы обработки борта и приводы .

Такое устройство имеет несколько приводов, что усложняет его конструкцию. Конструкция механизмов обработки бортов сложна и ненадежна в эксплуатации.

Цель предлагаемого изобретения - повышение производительности устройства и использование обш,его привода для радиального

разжима сборочного барабана и обработки борта.

Для этого описываемое устройство снабжено смонтированными с возможностью возВратно-поступательного перемещения на ползунах торцевым-и дисками с радиальными пазами и установленными в радиальных пазах с возможностью перемещения продольными балками, жестко связанными с радиальноразжимными секторами и имеющими внешние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с механизмами обработки борта, и внутренние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с профильной поверхностью ползунов. Устройство снабжено зубчатой шестерней и взаимодействующими с ней зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 даны последовательные стадии работы устройства.

Устройство -содержит смонтированный на приводном валу 1 разжимной сборочный барабан, Образованяый радиально разжимными секторами 2 с -каиавками а под бортовые кольца, привод для радиального разжима секторов 2 в виде установленных на приводном 1валу 1 с возможностью осевого перемещения

i;.

, ,;.ii| fc rf S5a:-i;

- - ШУОЗ

(ВДОЛЬ него ползунов 3 и 4 с профильной поверхностью б. На ползунах 3 и 4 установлены с возможностью воз Братно-поСтупательного перемещения вдоль них торцевые диски 5 и 6 с радиальными пазами в.

В радиальных пазах в вмонтированы с возможностью радиального леремещения продольные балки 7, жесрко связанные с секторами 2 и имеющие внешние профильные плоскости г и В1нут|ренние профильные плоскости д.

С помощью плоскостей д балки 7 взаи.модействуют с профильной поверхностью б ползунов 3 и 4.

Устройство снабжено механизмами обработ1ки борта в виде сегментов 8, щарнир-но закрепленных на радиально подвижных направляющих 9, смонтированных на торцевых дисках 5 и 6.

Внешние профильные плоскости г взаимодействуют с направляющими 9.

Ползун 3 снабжен .-кольцевым упором 10. Внуцри приводного вала 1 установлена штанга 11, Связанная с помощью стержня 12 с ползуном 3. На щтанге 11 закреплена зубчатая рейка il3, взаимодействующая с зубчатой шестерней 14, которая в свою очередь взаимодействует с зубчатой рейкой 15, закрепленной пооредством диока 16 на ползуне 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

На поверхность секторов 2 накладывают слой обрези.ненного корда 17, образуя на барабане браслет, затем подводят бортовые кольца 18. Под действием рривода щтангу 11 перемещают вправо, воздействуя стержнем 12 на ползун 3, а посредством рейки 13, щестерни 14, рейки 15 и диска 16 - на ползун 4. Ползуны 3 и 4 перемещаются навст1речу друг другу и, скользя по профильным плоокостЯМ д балок 7, радиально раздвигают их, увеличивая диаметр барабана и производя посадку бортовых колец 18 в канавки а секторов 2 (см. фиг. 2).

Цри дальнейшем сближении ползунов 3 и 4, они скользят по прямолинейному участку балок 7, поэтому диаметр барабана остается неиз)мен1ным. Ползун 3 кольцевым упором 10, а ползун 4 диском 16 воздействуют на торцевые диски 5 и 6.

В результате этого направляющие 9, перемещаясь по профильной плоскости г балок 7,

..

разжимают сегменты 8 и надвигают их на секторы 2 (см. фиг. 3). Происходит заворот кромок «орда 17 на бортовые кольца 18.

Устройство позволяет одним прямолинейным движением щтанги осуществить последовательное выполнение двух технологических операций: посадку бортовых колец на барабан и заворот кромок корда па бортовые кольца, тем самым повыщая производительность оборудования и упрощая его конструкцию.

Формула изобретения

1.Устройство для сборки покрыщек пневматических щин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде установленных на

приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильной поверхностью, механизмы обработки борта и приводы, отличающиеся тем, что, с целью повыщения производительности устройства, оно снабжено смонтированными с возможностью возвратно-поступательного перемещения на ползунах торцевыми дисками с радиальными пазами и установленными в радиальных пазах с возможностью перемещения продольными балками, жестко связанными с радиально-разжимными секторами и имеющими внещние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с механизмами обработки борта, и внутренние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с профильной поверхностью ползунов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования общего привода для радиального разжима сборочного

барабана и обработки борта, оно снажено зубчатой щестерпей и взаимодействующими с ней зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала щтанге, связанной с другим ползуном.

Источники -информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2367831, кл. 156-415, опубл. 1945.

2.Авторское свидетельство СССР №441769, кл. В 29Н 17/14, 1970. / ° 3 г 9

Похожие патенты SU604705A1

название год авторы номер документа
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU925665A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
SU1102682A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599452A1
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Малиенко Владимир Васильевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU823165A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
SU599453A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Иванов П.И.
  • Марамыгин А.М.
  • Иванов Б.А.
  • Хомяков А.И.
SU788570A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU598296A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU648434A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1988
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Савчик Владимир Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU1599244A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Иванов Петр Игнатьевич
  • Хомяков Алексей Ильич
SU910461A1

Иллюстрации к изобретению SU 604 705 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 604 705 A1

SU 604 705 A1

Авторы

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Волостнов Вадим Борисович

Даты

1978-04-30Публикация

1976-08-17Подача