1
Изобретение относится к устройствам для сборки покрышек, предназначенным для сборки покрышек пневматических шин, например вело- или мотопокрышек, и может найти применение в шинной промышленности.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержашее сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, и привод для радиального разжима секторов .
Недостатком этого устройства является то, что оно «е снабжено механизмом заворота слоев корда на крыло.
Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содвржаш,ее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде установленных на приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильной поверхностью, механизмы обработки борта и приводы .
Такое устройство имеет несколько приводов, что усложняет его конструкцию. Конструкция механизмов обработки бортов сложна и ненадежна в эксплуатации.
Цель предлагаемого изобретения - повышение производительности устройства и использование обш,его привода для радиального
разжима сборочного барабана и обработки борта.
Для этого описываемое устройство снабжено смонтированными с возможностью возВратно-поступательного перемещения на ползунах торцевым-и дисками с радиальными пазами и установленными в радиальных пазах с возможностью перемещения продольными балками, жестко связанными с радиальноразжимными секторами и имеющими внешние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с механизмами обработки борта, и внутренние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с профильной поверхностью ползунов. Устройство снабжено зубчатой шестерней и взаимодействующими с ней зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала штанге, связанной с другим ползуном.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 и 3 даны последовательные стадии работы устройства.
Устройство -содержит смонтированный на приводном валу 1 разжимной сборочный барабан, Образованяый радиально разжимными секторами 2 с -каиавками а под бортовые кольца, привод для радиального разжима секторов 2 в виде установленных на приводном 1валу 1 с возможностью осевого перемещения
i;.
, ,;.ii| fc rf S5a:-i;
- - ШУОЗ
(ВДОЛЬ него ползунов 3 и 4 с профильной поверхностью б. На ползунах 3 и 4 установлены с возможностью воз Братно-поСтупательного перемещения вдоль них торцевые диски 5 и 6 с радиальными пазами в.
В радиальных пазах в вмонтированы с возможностью радиального леремещения продольные балки 7, жесрко связанные с секторами 2 и имеющие внешние профильные плоскости г и В1нут|ренние профильные плоскости д.
С помощью плоскостей д балки 7 взаи.модействуют с профильной поверхностью б ползунов 3 и 4.
Устройство снабжено механизмами обработ1ки борта в виде сегментов 8, щарнир-но закрепленных на радиально подвижных направляющих 9, смонтированных на торцевых дисках 5 и 6.
Внешние профильные плоскости г взаимодействуют с направляющими 9.
Ползун 3 снабжен .-кольцевым упором 10. Внуцри приводного вала 1 установлена штанга 11, Связанная с помощью стержня 12 с ползуном 3. На щтанге 11 закреплена зубчатая рейка il3, взаимодействующая с зубчатой шестерней 14, которая в свою очередь взаимодействует с зубчатой рейкой 15, закрепленной пооредством диока 16 на ползуне 4.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
На поверхность секторов 2 накладывают слой обрези.ненного корда 17, образуя на барабане браслет, затем подводят бортовые кольца 18. Под действием рривода щтангу 11 перемещают вправо, воздействуя стержнем 12 на ползун 3, а посредством рейки 13, щестерни 14, рейки 15 и диска 16 - на ползун 4. Ползуны 3 и 4 перемещаются навст1речу друг другу и, скользя по профильным плоокостЯМ д балок 7, радиально раздвигают их, увеличивая диаметр барабана и производя посадку бортовых колец 18 в канавки а секторов 2 (см. фиг. 2).
Цри дальнейшем сближении ползунов 3 и 4, они скользят по прямолинейному участку балок 7, поэтому диаметр барабана остается неиз)мен1ным. Ползун 3 кольцевым упором 10, а ползун 4 диском 16 воздействуют на торцевые диски 5 и 6.
В результате этого направляющие 9, перемещаясь по профильной плоскости г балок 7,
..
разжимают сегменты 8 и надвигают их на секторы 2 (см. фиг. 3). Происходит заворот кромок «орда 17 на бортовые кольца 18.
Устройство позволяет одним прямолинейным движением щтанги осуществить последовательное выполнение двух технологических операций: посадку бортовых колец на барабан и заворот кромок корда па бортовые кольца, тем самым повыщая производительность оборудования и упрощая его конструкцию.
Формула изобретения
1.Устройство для сборки покрыщек пневматических щин, содержащее смонтированный на приводном валу разжимной сборочный барабан, образованный радиально-разжимными секторами, привод для радиального разжима секторов в виде установленных на
приводном валу с возможностью осевого перемещения вдоль него ползунов с профильной поверхностью, механизмы обработки борта и приводы, отличающиеся тем, что, с целью повыщения производительности устройства, оно снабжено смонтированными с возможностью возвратно-поступательного перемещения на ползунах торцевыми дисками с радиальными пазами и установленными в радиальных пазах с возможностью перемещения продольными балками, жестко связанными с радиально-разжимными секторами и имеющими внещние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с механизмами обработки борта, и внутренние профильные плоскости, которыми они взаимодействуют с профильной поверхностью ползунов.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью использования общего привода для радиального разжима сборочного
барабана и обработки борта, оно снажено зубчатой щестерпей и взаимодействующими с ней зубчатыми рейками, одна из которых жестко связана с одним из ползунов, а другая закреплена на установленной внутри приводного вала щтанге, связанной с другим ползуном.
Источники -информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2367831, кл. 156-415, опубл. 1945.
2.Авторское свидетельство СССР №441769, кл. В 29Н 17/14, 1970. / ° 3 г 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925665A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599452A1 |
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU823165A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599453A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU788570A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU598296A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU648434A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599244A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-08-17—Подача