Известны самосвальные иолуприиепы, содержащие грузовую платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, опирающейся на ходовую тележку и соединенной с тягачом при помощи тягово-сцепного устройства. Такие полуприцепы сложны и требуют установки механического привода для опрокидывания грузовой платформы.
Особенностью предлагаемого самосвального иолуприиепа является то, что рама полуприцепа выполнена составной из основной и дополнительной частей. Одним концом эта рама щарнирно укреплеиа на раме тягача и опирается этим концом на седло тягово-сцеиного устройства, а др|уги1М соединена щарниром с основной рамой, подвижно установленной на роликах, укрепленных на тележке, с фиксацией при опрокидывании платформы упорами, укрепленными соответственно на основной раме и тележке, и в транспортном положении - с помощью эксцентриковых кулаков, укрепленных на основной раме и взаимодействующих с упорами тележки. Это упрощает его конструкцию.
Для повыщения надежности в работе грузовая платформа снабжена амортизаторами, укрепленными в ее задней части и упирающимися в разгрузочную площадку ири опрокидывании платформы.
На фиг. 1 изображена схема самосвального иолуприцеиа, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент опрокидывания платформы для разгрузки.
Грузовая платформа / полуприцепа смонтирована иа раме, ои рающейся на ходовую тележку 2. Рама полуирицеиа выполнена составной из ocHOBHoii 3 и дополнительной 4 частей. Последняя образуется из тяг, соединяющих основую часть рамы с тягачом ирн помо щи тягово-сцеиного устройства 5 и щарнира 6. Дополнительная часть рамы соединяется также с рамой тягача щарниром 7. В задней части платформы смонтированы два амортизатора 8.
Платформа фиксируется четырьмя парами уиоров 9, каждая иара которых крепится к раме тележки и основной части S, а также двумя эксцентриковыми кулаками 10, насаженными на общую ось. Кулаки упираются в тележку и фиксируются в этом иоложении приводом }.
Основная часть рамы имеет проущины 12, в которые упирается тележка ири иеремещеНИИ платформы назад.
Для облегчения перемещения платформы ио тележке между ней и платформой в раме тележки установлены на осях четыре ролика 3, которые в крайних положениях тележки
Работйет полуприцеп следующим образом.
Для разгрузки полупрвцапа, затормаживающего телел ку, открывают задний борт платформы. При помощи устройства, применяемого на автомобилях-самосвалах, приводом // отводят эксцентриковые кулаки 10 и перемещают тягач назад. При этом платформа перемещается относительно тележки полуприцепа. В результате этого она оказывается в средней части полуприцепа и центр тяжести груза в кузове будет располагаться относительно тележки сзади. Дальнейщее перемещение тягача назад о,беапечнвает подъем платформы полуприцепа за счет ее поворота в шарнире 6 до момента, когда задняя часть платформы своими амортизаторами коснется разгрузочной площади (почвы).
Подъему платформы будет способствовать расположение центра тяжести груза сзади оси телел ки.
Для перевода полуприцепа в транспортное положение тележку затормаживают, и тягач подается вперед до соприкосновения упоров 9 тележки и платформы. При этом платформа поворачивается в щарнире до горизонтального положения и перемещается по тележке до указанного положения.
После поворота эксцентриковых кулаков 10 приводом // в полол ение, при котором платформа становится заблО|Кированной, после закрытия заднего борта и выключения тормоза полуприцеп готов к дальнейшей работе.
Предмет изобретения
1. Самосвальный полуприцеп, содержащий грузовую платформу с задним откидным бортом, смонтированную на раме, опирающейся на ходовую тележку и соединенной с тягачом при помощи тягово-сцепного устройства, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рама полуприцепа выполнена составной из основной и дополнительной частей, одним концом шарнирно укрепленной на раме тягача и опирающейся этим концом на
седло тягово-сцепного устройства, а другим соединенной шарниром с основной рамой, подвижно установленной на роликах, укрепленных на тележке, с фиксацией при опрокидывании платформы упорами, укрепленными
соответственно на основной раме и тележке, и в транспортном положении--с помощью эксцентриковых кулаков, укрепленных на основной раме и взаимодействующих с упорами тележки.
2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения надежности в работе, грузовая платформа снабжена амортизаторами, укрепленными в ее задней части и упирающимися в разгрузочную площадку при опрокидывании платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1977 |
|
SU650873A2 |
Самосвальный полуприцеп | 1976 |
|
SU600014A2 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1245487A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки | 1989 |
|
SU1717434A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1970 |
|
SU264926A1 |
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
Самосвальный полуприцеп для перевозки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1652127A1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
Фиг 1
Даты
1969-01-01—Публикация