равляющим поперечной подачей по результатам контроля конусности обрабатываемого отверстия на этапе чистового шлифования. С выходов преобразователей 6 и 14 электрические сигналы поступают в командный блок 18, выдающий управляющие сигналы в схему станка на переключение режимов обработки, правку шлифовального круга и окончание обработки. Соответствие давлений в камерах 19 и 20 преобразователя 14 равно соотнощению между скоростью съема припуска и конусностью обрабатываемого отверстия согласно уравнению 1. Указанная зависимость определяется по формуле .1/я где К - конусность, соразмерный коэффициент, косвенно характеризующий жесткость технологической системы СПД, у - постоянный коэффициент, Vg - скорость съема припуска. Принципиально блок 21 может быть включен и в магистраль 13. В частных случаях требуемая пропорциональность давлений в магистралях 13 и 15 может быть осуществлена за счет соответствующего подбора диаметра входного сопла 22 и изменения постоянной времени инерционного звена датчика скорости, посредством регулировки проходного сечения дросселя 9. Цикл обработки на станке начинается с загрузки заготовки, правки шлифовального круга и включения ускоренной подачи. От автоматического врезного устройства включается черновая подача. В процессе чернового шлифования производится непрерывный контроль припуска и скорости его съема, а также конусности обрабатываемого отверстия. Сигналы от датчиков контроля скорости съема припуска и конусности поступают в блок сравнения - дифференциальный пневмоэлектрический преобразователь 14. При прямолинейной форме образующих шлифовального круга давления в обеих камерах преобразователя 14 будут одинаковые (согласно уравнения 1), и электрические контакты преобразователя 14 находятся в разомкнутом СОСТОЯНИИ . В этом случае правка шлифовального круга внутри цикла не произойдет и после окончания чернового шлифования (по команде от датчика припуска) включается чистовая подача. Правка шлифовального круга производится при загрузке следующей заготовки. Если в процессе чернового шлифования происходит неравномерный износ круга вдоль образующей, то искажение формы круга копируется на обрабатываемой поверхности и равновесие давлений в камерах преобразователя 14 нарушается. В зависимости от направления конусности обрабатываемого отверстия срабатывает одна из групп контактов преобразователя 14, и в командный блок 18 поступает электрический сигнал, подготавливая схему станка к включению правки круга. После съема чернового припуска в командный блок поступает сигнал от датчика припуска и производится правка шлифовального круга, по окончанию которой включается чистовая подача. В процессе чистового этапа обработки вследствие того, что припуск на чистовое шлифование сравнительно мал, а величина чистовой поперечной подачи значительно меньше черновой подачи, искажение формы шлифовального круга практически не происходит. ормула изобретения Устройство управления циклом обработки на внутришлифовальном станке, содержащее датчики контроля припуска, контроля скорости съема припуска и контроля конусности и командный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки, оно снабжено блоком пропорциональности, вход которого подключен к датчику конусности, и, блоком сравнения, выход которого подключен к командному блоку, а входы соответственно - к блоку пропорциональности и датчику контроля скорости съема припуска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка № 2342319/25-08, кл. В 24В 49/00, по которой принято рещение о выдаче авторского свидетельства.
18
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-12-02—Подача