Привод откидного борта кузова самосвала Советский патент 1985 года по МПК B60B1/06 

Описание патента на изобретение SU1150100A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с самосвальными кузовами.

Наиболее близким к предлагаемому является привод откидного борта кузова самосвала, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном.

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью запирания борта самосвала.

Целью изобретения является повышение надежности запирания борта самосвала.

Цель достигается тем, что привод откидного борта кузова самосвала, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном, снабжен подпружиненным запорным крюком, щарнирно установленным на другом плече двуплечевого рычага с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенном на откидном борту, а первое плечо двуплечевого рычага, соединено с тягой регулируемой длины, содержащей компенсирующий элемент.

На фиг. 1 схематически представлен привод откидного борта кузова самосвала, общий вид; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (соединение запорного крюка с верхним плечом двуплечего рычага).

Цривод откидного борта кузова самосвала содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на кузове 2 и связанный тягой 3 с звеном 4, которое щарнирно закреплено на откидном борту 5. На верхнем плече двуплечего рычага щарнирно установлен подпружиненный запорный ключ 6, который взаимодействует с запорным щтырем 7. Поворот запорного крюка 6 относительно двуплечего рычага 1 в сторону зацепления с запорным щтырем 7 ограничивается прямоугольной формой нижней части верхнего плеча двуплечего рычага 1. Поворот двуплечего рычага 1 относительно кузова 2 ограничивается упором 8 рамы 9. При этом тяга 3 снабжена упругим компенсирующим элементом 10 для уменьщения ударных нагрузок при открывании откидного борта 5 и предотвращения поломки устройства при попадании частей груза в притвор откидного борта 5 при его закрывании.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова 2 двуплечий рычаг 1 под воздействием усилия упругого компенсирующего элемента 10 и пружины запорного крюка 6, а также под собственным весом поворачивается относительно кузова 2 и выводит из зацепления с запорным щтырем 7 запорный крюк 6, давая возможность для открывания откидного борта 5.

При этом нижней конец двуплечего рычага перемещается по поверхности упора, а откидной борт 5 открывается.

При опускании кузова упор 8 рамы 9 поворачивает двуплечий рычаг 1 относительно кузова 2 и посредством тяги 3 и звена 4 закрывает откидной борт 5, запорный щтырь 7 которого, скользя по косому срезу подпружиненного запорного крюка 6 и поворачивая его относительно двуплечего рычага 1, входит с ним в зацепление.

Надежное отпирание и запирание откидного борта достигается тем, что двуплечий

0 рычаг, установленный в верхней части кузова и соединенный нижним плечом с регулируемой тягой, взаимодействуя с упором, поворачивается относительно кузова и выводит из зацепления с запорным щтырем откидного борта установленный на верхнем

плече двуплечего рычага подпружиненный запорный крюк, поворот которого относительно двуплечего рычага в сторону зацепления ограничен, и дает возможность для открывания откидного борта или закрывает борт, запорный щтырь которого, скользя по косому срезу подпружиненного запорного крюка и поворачивая его относительно двуплечего рычага, входит с ним в зацепление.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность запирания борта кузова самосвала. При этом потери перевозимых сыпучих грузов практически устраняются.

Похожие патенты SU1150100A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА 1979
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Кулаков Вячеслав Демидович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU839779A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Осипова Валентина Николаевна
SU1567423A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов А.М.
  • Стародубцев В.М.
  • Шестаков В.В.
RU2042543C1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Беляев Егор Петрович
SU1009836A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Замок борта кузова транспортного средства 1978
  • Карпухин Анатолий Иванович
SU735463A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 150 100 A1

Реферат патента 1985 года Привод откидного борта кузова самосвала

1. ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, привод снабжен подпружиненным запорным крюком, шарнирно установленным на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенным на откидном борту, а первое плечо двуплечего рычага соединено С тягой регулируемой длины, содержащей компенсирующий элемент. (Л ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1150100A1

Авторское свидетельство СССР № 230653, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 150 100 A1

Авторы

Кулаков Вячеслав Демидович

Даты

1985-04-15Публикация

1983-09-06Подача