Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным средствам с самосвальными кузовами.
Наиболее близким к предлагаемому является привод откидного борта кузова самосвала, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном.
Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью запирания борта самосвала.
Целью изобретения является повышение надежности запирания борта самосвала.
Цель достигается тем, что привод откидного борта кузова самосвала, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном, снабжен подпружиненным запорным крюком, щарнирно установленным на другом плече двуплечевого рычага с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенном на откидном борту, а первое плечо двуплечевого рычага, соединено с тягой регулируемой длины, содержащей компенсирующий элемент.
На фиг. 1 схематически представлен привод откидного борта кузова самосвала, общий вид; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1 (соединение запорного крюка с верхним плечом двуплечего рычага).
Цривод откидного борта кузова самосвала содержит двуплечий рычаг 1, шарнирно установленный на кузове 2 и связанный тягой 3 с звеном 4, которое щарнирно закреплено на откидном борту 5. На верхнем плече двуплечего рычага щарнирно установлен подпружиненный запорный ключ 6, который взаимодействует с запорным щтырем 7. Поворот запорного крюка 6 относительно двуплечего рычага 1 в сторону зацепления с запорным щтырем 7 ограничивается прямоугольной формой нижней части верхнего плеча двуплечего рычага 1. Поворот двуплечего рычага 1 относительно кузова 2 ограничивается упором 8 рамы 9. При этом тяга 3 снабжена упругим компенсирующим элементом 10 для уменьщения ударных нагрузок при открывании откидного борта 5 и предотвращения поломки устройства при попадании частей груза в притвор откидного борта 5 при его закрывании.
Устройство работает следующим образом.
При опрокидывании кузова 2 двуплечий рычаг 1 под воздействием усилия упругого компенсирующего элемента 10 и пружины запорного крюка 6, а также под собственным весом поворачивается относительно кузова 2 и выводит из зацепления с запорным щтырем 7 запорный крюк 6, давая возможность для открывания откидного борта 5.
При этом нижней конец двуплечего рычага перемещается по поверхности упора, а откидной борт 5 открывается.
При опускании кузова упор 8 рамы 9 поворачивает двуплечий рычаг 1 относительно кузова 2 и посредством тяги 3 и звена 4 закрывает откидной борт 5, запорный щтырь 7 которого, скользя по косому срезу подпружиненного запорного крюка 6 и поворачивая его относительно двуплечего рычага 1, входит с ним в зацепление.
Надежное отпирание и запирание откидного борта достигается тем, что двуплечий
0 рычаг, установленный в верхней части кузова и соединенный нижним плечом с регулируемой тягой, взаимодействуя с упором, поворачивается относительно кузова и выводит из зацепления с запорным щтырем откидного борта установленный на верхнем
плече двуплечего рычага подпружиненный запорный крюк, поворот которого относительно двуплечего рычага в сторону зацепления ограничен, и дает возможность для открывания откидного борта или закрывает борт, запорный щтырь которого, скользя по косому срезу подпружиненного запорного крюка и поворачивая его относительно двуплечего рычага, входит с ним в зацепление.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить надежность запирания борта кузова самосвала. При этом потери перевозимых сыпучих грузов практически устраняются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1567423A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2042543C1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1009836A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU735463A1 |
1. ПРИВОД ОТКИДНОГО БОРТА КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащий закрепленный на раме самосвала упор и двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове с возможностью взаимодействия с упомянутым упором и соединенный одним плечом с регулируемой тягой, свободный конец которой связан с закрепленным на откидном борту звеном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, привод снабжен подпружиненным запорным крюком, шарнирно установленным на другом плече двуплечего рычага с возможностью взаимодействия с запорным штырем, расположенным на откидном борту, а первое плечо двуплечего рычага соединено С тягой регулируемой длины, содержащей компенсирующий элемент. (Л ел
Авторское свидетельство СССР № 230653, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1983-09-06—Подача