Замок борта кузова транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU812636A1

Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройств для запирания бортов транспортных средст в частности грузопассажирских автомобилей. Известно замковое устройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее корпус, в направляющей которого расположен запорный элемент, который, в свою очередь, подвижно соединен с рукояткой посредством штифта, при этом рукоятка с помощью оси соединена с корпусом, сам корпус закреплен на откидном борту платформы, а на неподвижной стойке платформы закреплена запорная скоба Ll . Недостатком этого устройства является то, что профилированная поверхность паза фиксирующего элемента рукоятки, совершая вращательное движение, нажимает на штифт, которым закреплен запорный элемент, и не только придает поступательное движение запорному элементу, но и за счет трения увлекает по ходу своего движения этот штифт, что приводит к перекосам запорного элемента, кроме того, этот замок не имеет никакой регулировки/ позволяющей в процессе эксплуатации регулировать поджатие борта к стойке платформы. .Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является замок борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленное на неподвижном борту основание, шарнирно соединенный с последним посредством рычага захват и упор, размещенный на подвижном борту кузова 2. Недостатком его является то, что оно не обеспечивает герметичного поджатия борта к кузову. Цель изобретения - обеспечение герметичного поджатия борта к кузову. . Для этого замок снабжен поворотно закрепленным на неподвижном борту двуплечим рычагом, однЪ плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с захватом, а второе - с упором подвижного борта. На фиг.1 показан замок, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фйг.1; на фиг.З - рукоятка замка; на фиГ.4 вид Б на фиг.З; на фиг.З - запорный элемент, вид сбоку; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2.

На неподвижной платфО{ 1е 1 подвижно установлеи двуплечий рычаг 2 с помощью оси 3. Захват 4, имеющий П-образное сечение, выполнен с фиксирующей частью 5 г имеющей профилированную поверхность, с помощью которой взаимодействует с рычагом 2. Для того, чтобы предотвратить размыкание захвата 4 и {«ячата 2, фиксирующая часть захвата снабжена паэоМ 6, а двуплечий рычаг 2 - заплечиками 7, которые больше ишрииы паза 6. Захват 4 шарнирно соединен с рычагом 8 посредством.оси 9, рычаг 8, в свою очередь,также шарнирно соединен с оовюванием замка 10 с помсяцью оси 11. Основание замка 10 имеет продолговатые пазы, через которые крепежными элементами оно крепится к платформе 1.. За счет этих продолговатых пазов можно регулировать положение основания замка 10 и связанный с ним через рычаг 8 захват 4, Что ведет к изменению угла поворота рычага 2, таким образом регулируя поджатие откидного борта 12 к платформе 1. Для герметизации проёма по контуру борта 12 установлен уплотнитель 13. На откидном борту также расположен упор 14.

Замок работает следующим образом.

Захват 4, совершая сложное движение - поступательное и одновременно вращательное, вместе с рычагом 8 вокруг оси 11, своей фиксирующей частью 5, взаимодействующей с рычагом 2, вращает последний вокруг оси 3, При этом рычаг 2 Нажимает на упор 14 и прижимает борт 12 к платформе 1, сжимая при этом уплотнитель 13.

В определенном положении захват 4 имеет мертвую точку, после .прохождения которой усилие от двуплечего рычага 2 создает момент, запирающий захват 4. Таким образом, самоотпирание замка исключено.

За счет того, что захват имеет П-образное сечение, в закрытом положении он прячет в себе звено и основание замка, тем сгшым придает замку хороший внешний вид. В процессе эксплуатации можно передвинуть основание замка, что дает возможность регулировать поджатие борта.

формула изобретения

Замок борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленное на неподвижном борту основание, шарнирно соединенный с последним посредством рычага захват и упор, размещенный на подвижном борту кузова, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичного поджатия борта к кузову, он снабжен поворотно закрепленным на. неподвижном борту двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с захватом, а второе - с упором подвижного борта.

источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 364727, кл. В 62 О 27/06, 1970.

2,Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1978, с.201 (прототип).

Похожие патенты SU812636A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
Замок борта кузова транспортного средства 1978
  • Карпухин Анатолий Иванович
SU735463A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Замок борта кузова транспортного средства 1973
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU604714A1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. П. Рыбаков П. Гомес Московский Автомобильный Завод И. А. Лихачева
SU364727A1

Иллюстрации к изобретению SU 812 636 A1

Реферат патента 1981 года Замок борта кузова транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 812 636 A1

su3s

8-В

х ,

уусусс о чччу:

i

-h

iri

мг.

.6

SU 812 636 A1

Авторы

Биличук Ярослав Игнатьевич

Перель Лев Самойлович

Романишин Зиновий Васильевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-02-27Подача