Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройств для запирания бортов транспортных средст в частности грузопассажирских автомобилей. Известно замковое устройство для запирания бортов платформы транспортного средства, содержащее корпус, в направляющей которого расположен запорный элемент, который, в свою очередь, подвижно соединен с рукояткой посредством штифта, при этом рукоятка с помощью оси соединена с корпусом, сам корпус закреплен на откидном борту платформы, а на неподвижной стойке платформы закреплена запорная скоба Ll . Недостатком этого устройства является то, что профилированная поверхность паза фиксирующего элемента рукоятки, совершая вращательное движение, нажимает на штифт, которым закреплен запорный элемент, и не только придает поступательное движение запорному элементу, но и за счет трения увлекает по ходу своего движения этот штифт, что приводит к перекосам запорного элемента, кроме того, этот замок не имеет никакой регулировки/ позволяющей в процессе эксплуатации регулировать поджатие борта к стойке платформы. .Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является замок борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленное на неподвижном борту основание, шарнирно соединенный с последним посредством рычага захват и упор, размещенный на подвижном борту кузова 2. Недостатком его является то, что оно не обеспечивает герметичного поджатия борта к кузову. Цель изобретения - обеспечение герметичного поджатия борта к кузову. . Для этого замок снабжен поворотно закрепленным на неподвижном борту двуплечим рычагом, однЪ плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с захватом, а второе - с упором подвижного борта. На фиг.1 показан замок, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фйг.1; на фиг.З - рукоятка замка; на фиГ.4 вид Б на фиг.З; на фиг.З - запорный элемент, вид сбоку; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2.
На неподвижной платфО{ 1е 1 подвижно установлеи двуплечий рычаг 2 с помощью оси 3. Захват 4, имеющий П-образное сечение, выполнен с фиксирующей частью 5 г имеющей профилированную поверхность, с помощью которой взаимодействует с рычагом 2. Для того, чтобы предотвратить размыкание захвата 4 и {«ячата 2, фиксирующая часть захвата снабжена паэоМ 6, а двуплечий рычаг 2 - заплечиками 7, которые больше ишрииы паза 6. Захват 4 шарнирно соединен с рычагом 8 посредством.оси 9, рычаг 8, в свою очередь,также шарнирно соединен с оовюванием замка 10 с помсяцью оси 11. Основание замка 10 имеет продолговатые пазы, через которые крепежными элементами оно крепится к платформе 1.. За счет этих продолговатых пазов можно регулировать положение основания замка 10 и связанный с ним через рычаг 8 захват 4, Что ведет к изменению угла поворота рычага 2, таким образом регулируя поджатие откидного борта 12 к платформе 1. Для герметизации проёма по контуру борта 12 установлен уплотнитель 13. На откидном борту также расположен упор 14.
Замок работает следующим образом.
Захват 4, совершая сложное движение - поступательное и одновременно вращательное, вместе с рычагом 8 вокруг оси 11, своей фиксирующей частью 5, взаимодействующей с рычагом 2, вращает последний вокруг оси 3, При этом рычаг 2 Нажимает на упор 14 и прижимает борт 12 к платформе 1, сжимая при этом уплотнитель 13.
В определенном положении захват 4 имеет мертвую точку, после .прохождения которой усилие от двуплечего рычага 2 создает момент, запирающий захват 4. Таким образом, самоотпирание замка исключено.
За счет того, что захват имеет П-образное сечение, в закрытом положении он прячет в себе звено и основание замка, тем сгшым придает замку хороший внешний вид. В процессе эксплуатации можно передвинуть основание замка, что дает возможность регулировать поджатие борта.
формула изобретения
Замок борта кузова транспортного средства, содержащий закрепленное на неподвижном борту основание, шарнирно соединенный с последним посредством рычага захват и упор, размещенный на подвижном борту кузова, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичного поджатия борта к кузову, он снабжен поворотно закрепленным на. неподвижном борту двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с захватом, а второе - с упором подвижного борта.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 364727, кл. В 62 О 27/06, 1970.
2,Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1978, с.201 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 2003 |
|
RU2273573C2 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU735463A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Замок борта кузова транспортного средства | 1973 |
|
SU604714A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU364727A1 |
su3s
8-В
х ,
уусусс о чччу:
i
-h
iri
мг.
.6
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-02-27—Подача