(54) СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2111521C1 |
Система управления | 1983 |
|
SU1120283A1 |
Следящая система | 1983 |
|
SU1123019A1 |
Следящий привод с коррекцией люфта в механической передаче | 1976 |
|
SU647646A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С АДАПТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ | 2008 |
|
RU2368932C1 |
Следящий электропривод с компенсацией люфта | 1981 |
|
SU981929A1 |
Следящая система | 1980 |
|
SU885970A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1981 |
|
SU1066265A1 |
Следящая система | 1983 |
|
SU1142811A1 |
Следящая система | 1989 |
|
SU1732329A1 |
1
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для управления электромеханическими объектами, содержащими упругие связи.
Известны следящие системы, содержащие измеритель рассогласования, усилитель, двигатель, корректирующее устройство и объект регулирования с упругой связью 1. Однако такие системы имеют малый запас устойчивости.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является система, содержащая блок коррекции и последовательно соединённые задатчик, сумматор, регулятор.положения, регулятор скорости, регулятор тока, усилитель, двигатель, редуктор и объект регулирования, выход которого подключен к второму входу сумматора, выход усилителя через датчик тока соединен со вторым входом регулятора тока, а выход двигателя через датчик скорости подключен ко второму входу регулятора скорости.
В этой системе проявляются упругие механические связи объекта регулирования, что приводит к низкому запасу устойчивости системы.
Целью изобретения является повышение устойчивости системы.
Это достигается тем, что входы блока коррекции соединены с выходами регулятора скорости и датчика тока соответственно, а выходс третьим входом регулятора скорости.
На чертеже изображена структурная схема следящей системы.
Она содержит датчик 1, сумматор 2, регулятор положения 3, регулятор скорости 4, регулятор тока 5, усилитель 6, двигатель 7, редуктор 8, объект регулирования 9, датчик скорости 10, датчик тока 11, блок коррекции 12.
Система работает следующим образом. JO Сигнал ощибки системы, прямо пропорции ональный углу рассогласования между задатчиком i и объектом 9, с сумматора 2 через регулятор положения 3, регулятор скорости 4, регулятор тока 5, усилитель 6 поступает на двигатель 7. Последний разворачивает объект 9 через редуктор 8.
Для повышения устойчивости системы сигнал, пропорциональный разности сигналов на выходе регулятора скорости 4 и на выходе датчика тока И, с блока коррекции 12 подаетQ ся на вход регулятора скорости 4.
Применение изобретения позволит понизить показатель колебательности системы с упругими связями до 1,3.
Формула изобретения
Следящая система, содержащая блок коррекций и последовательно соединенные задатчик, сумматор, регулятор положения, регулятор скорости, регулятор тока, усилитель, двигатель, редуктор и объект регулирования, выход которого подключен ко второму входу сумматора, выход усилителя через датчик тока соединен со вторым входом регулятора тока, а выход двигателя через датчик скорости подключен ко второму входу регулятора скорости, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости системы, в ней входы блока коррекции соединены с выходами регулятора скорости и датчика тока соответствеино, а выходс третьим входом регулятора скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:.
Авторы
Даты
1978-05-25—Публикация
1975-06-18—Подача