1
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к канатоведущим барабанам лебедок.
Известен канатоведущий барабан, содержащий реборды, обечайку, смонтированную в опорах на неподвижной оси с зубчатым колесом, и шарнирные цепи, установленные на осях, закрепленных на ребордах 1.
Недостатком такого барабана является сложность его конструкции, обусловленная большим количеством вращающихся элементов, и недостаточная надежность в работе.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повыщение надежности.
Для этого оси шарнирных цепей расположены по отношению друг к другу под углом 53-67° и снабжены закрепленньши на их центральной части шестернями, взаимодействующими с зубчатым колесом, и расположенными по обе стороны относительно щестерен звездочками, входящими в зацепление с цепями.
Кроме того, между смежными цепями могут быть расположены опорные секторы, смонтированные с возможностью перемещения в направляющих, а на ребордах могут быть закреплены продольные поддерживающие опоры, расположенные между торцами смежных осей и выполненные с антифрикционным покрытием, а неподвижную ось зубчатого колеса целесообразно соединять с опорой посредством муфты переключения.
На фиг. 1 представлен предлагаемый барабан со снятой ребордой; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид звена цепи; на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 2.
Рабочая поверхность барабана состоит из шарнирных цепей 1, расположенных на звездочках 2, которые закреплены на осях 3, с
приводом от неподвижного зубчатого колеса 4, неподвижный вал 5 которого совпадает с осью 6 барабана и расположен в ней. Вал 5 одним своим концом закреплен на неподвижной опоре 7. Оси 3 звездочек расположены
под углом 53-67° друг к другу, каждая из этих осей в средней части содержит шестерню 8, находяшуюся в зацеплении с зубчатым колесом 4. По обе стороны шестерни симметрично расположены звездочки 2.
В зазорах между смежными цепями, которые образуются от расположения шестерен 8 на осях 3, расположены опорные секторы 9, крепление которых осуществляется посредством направляющей 10 с рамой 11 барабана. Опорный сектор в свою очередь состоит из рабочей поверхности 12, представляющей собой металлическую ленту, ширина которой не превышает щирину шестерни 8. Рабочая
поверхность сектора расположена на роликах
13, свободно перемещающихся по направляющим 10.
Между торцами смежпых осей 3 расположены продольные поддерживающие опоры 14, закрепленные на ребордах 15 барабана. Наружная поверхность опор содержит покрытие 16, снижающее износ проволок каната при скольжении.
Вал 5 зубчатого колеса соединен с неподвижной опорой 7 посредством муфты 17 переключения.
Звено 18 цепи в своем сечении представляет собой прямоугольный треугольник, гипотенуза которого является одновременно хордой сегмента, радиус которого соответствует радиусу окружности барабана. В своей центральной части звено содержит полость под зуб звездочки 2, посредством которой осуществляется зацепление звеньев цепи со звездочкой.
Работает канатоведущий барабан следующим образом.
При вращении оси 6 происходит вращение барабана с одновременным движением шарнирных цепей 1, которые составляют его рабочую поверхность. Перематывание цепей происходит от звездочки 2 за счет того, что она находится на общей оси с шестерней 8, которая в свою очередь находится в зацеплении с неподвижным зубчатым колесом 4, и при вращении оси 6 происходит обегание шестерни 8 вокруг неподвижного колеса 4. Для устранения перегиба каната в зазорах между смежными цепями расположен опорный roifTOp 9, рабочая поверхность 12 которого
свободно перемещается на роликах 13 за счет контакта с канатом 19.
При необходимости отключения и стопорения привода звездочек цепей муфтой 17 устраняется жесткая связь вала 5 с опорой 7.
В этом случае рабочая поверхность барабана
неподвижна.
Формула изобретения
1. Канатоведущий барабан, содержащий реборду, обечайку, смонтированную в опорах на неподвижной оси с зубчатым колесом, и шарнирные цепи, установленные на осях, закрепленных на ребордах, отл ича ющийся тем,
что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оси шарнирных цепей расположены одна относительно другой под углом 53-67° и снабжены закрепленными на их центральной части шестернями, взаимодействующими с зубчатым колесом, и расположенным по обе стороны относительно шестерен звездочками, входящими в зацепление с цепями.
2.Канатоведущий барабан по п. 1, отличающийся тем, что между смежными цепями расположены опорные секторы, смонтированные с возможностью перемещения в направляющих, а на ребордах закреплены продольные поддерживающие опоры, расположенные между торцами смежных осей и выполненные с антифрикционным покрытием.
3.Канатоведущий барабан по п. 1, отличающийся тем, что неподвижная ось зубчатого колеса соединена с опорой посредством муфты переключения.
8
fff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатоведущий барабан | 1978 |
|
SU1121897A2 |
Канатоведующий барабан | 1980 |
|
SU1116669A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148251A2 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1148252A2 |
Устройство для формирования пакетов круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1370035A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Канатоведущий барабан | 1979 |
|
SU1128497A1 |
Крепеукладчик | 1988 |
|
SU1645537A1 |
Канатоведущий шкив | 1975 |
|
SU518592A1 |
Пульсирующий конвейер с регулируемым шагом | 1981 |
|
SU988691A1 |
17
е
./.мши. т
8
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-10-04—Подача