Предлагаемый прибор для проверки шеек вагонных осей и разметки подшипников представляет собой линейку с тремя движками (вместо одного при обычном исполнении), причем средний двинсок имеет поперечное перемещение, а два крайних-продольное относительно длины линейки.
Такое устройство прибора позволяет установить его на шейке вагонной оси, сориентировав средний движок на середину подшипника, а два крайних--верхними, вогнутыми, гранями па подшипник, а нижними, выпуклыми гранями-на галтель шейки.
На чертеже показано приспособлеппе в двух проекциях.
На линейке с нанесенными на ней делениями расположены три движка. Средний движок имеет заострепный центр и передвигается по направляюш.им поперек линейки, два крайних движка / и 2 могут перемещаться только вдоль линейки; они имеют в верхней части вогнутые грани 3 и 4, а ъ нижней-выпуклые грани 5 и 6, соответствующие галтелям подшипника и шейки оси. Движки снабжены винтами, которыми их закрепляют после установки.
Прибором пользуются следующим образом. Линейку ставят на шейку оси, прижимая угловую часть линейкп к торцу щейки. Движки / и 2 плотно придвигают к галтелям шейки и закрепляют винтами 7; при этом средний движок должен находиться на середине щейки. Сняв с шейки линейку, устанавливают средний движок па центре подшипника и, поворачивая линейку, наносят на подшипник острыми кромками А и 5 контрольные риски и определяют длину плеч подшипника в соответствии с длиной половинок щейки оси. Так как расстояние между кромками В т Г больше, чем между кромками /1 и Б, на 3-4 мм, разметка обеспечивает правильную величину разбега подшипников.
Предмет изобретения
1.Прибор для проверки шеек вагонных осей и разметки подшипников с применением линейки, снабженной двумя перемещающимися вдоль нее движками, отличающийся тем, что эти движки расположены по обе стороны подвижно укрепленного на линейке, являющейся длинной полкой угольника, третьего -центрального движка, могущего перемещаться по линейке в поперечном направлении.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из движков снабжен на одном конце выпуклыми гранями, а на другом конце-вогнутыми гранями, очерченными по дугам, соответствующим радиусам закруглений передней и задней галтелей шейки.
3.Форма выполнения прибора попп. 1и 2, отличающаяся тем, что движки снабжены острыми кромками, служащими для нанесения на ПОДЦ1ИПНИК контрольных рисок, причем расстояние между этими кромками меньше расстояния, разделяющего кромки движков, на величину разбега подшипника.
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1941-02-14—Подача