54) УСГГОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИГОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ роликов 3, прикреплеьшых к корпусу 1, штока 4, установленного в направляющих роликах 3 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси подшипника 2, и жестко связанного с наружной поверхностью подшипника 2. Со свободным концом штока 4 взаимодействует ограничитель перемещения штока, который состоит из ро ликов 5 и 6, один из которых соединен с корпусом 1, а другой - со штоком 4 троса 7, охватывающего роли ки 5 и 6, один конец которого закреплен на корпусе 1, а на другом его конце установлен уравновешивающий груз 8. Для обеспечения плавности хода штока 4 направляющие ролики 3 имеют возможность небольшого перемещения в горизонтальном направлении с помощью болтов 9. Для уставов ки кругов и снятия их используется пневмоподъе ник 10 со штоком 11. Посредством подшипника 2 с корпусом 1 соединено приспособление для установки кругов, которо выполнено в виде планшайбы 12 с калиброванными отверстиями, служащими для закрепления с помощью прецизионных болтов 13 шлифовальных кругов к планшайбе 12, которая установлена на одной оси с подшипником 2 и жестко соединено с ним с помощью болта 14. С противоположной стороны к подшипнику 2 крепится сбалансированный противовес 15 болтом 16, служашда для устойчивой работы подцшпника 2 при балансировке тяжелых (свьппе 80 кг) шлифовальных кругов. Устройство работает следующим образом. Шлифовальньш круг, установленньй на шток 1 I пневмоподъемника 10 за счет перемещения штока П по вертикали поднимается в крайнее верхнее положение. Затем подшипник 2 вместе с планшайбой 12 и противовесом 15 под действием небольшого усиЛИЯ (2-3 кг), приложенного к подшипнику 2 за счет перемещения штока 4 в направляющих роликах 3 поднимается вверх до совмещения осей планшайбы 12 и крута. Для закрепления шлифовального круга на плашпайбе 12 последнюю проворачивают относительно круга таким образом, чтобы отверстия на шлифовальном круге совпали с калиброванными отверстиями на планшайбе 12, после чегЬ с помощью брлтов 13 1шшфоваль ный круг и планшайба 12 скрепляются. Шток 11 подъемника 10 опускается. За счет увеличения веса подщишшка 2 и планшайбы 12 с противовесом 15 на величину веса шлифовального круга шток 4 механизма пере. мещения плавно опускается в направляющих роликах 3 до момента, когда подишпник 2 наружной поверхностью ляжет на посадочную поверхность корпуса 1. При наличии неуравновешенности шлифо вальньш круг повернется в подшипнике 2 таким i образом, что тяжелое место его окажется внизу. Затем, определив величину не)фавновешенности, устраняют ее. . Отбалансированный шлифовальный круг снимают с планшайбы 12, для чего шток 11 подъемника поднимают вверх в крайнее положение, при этом шлифовальный круг после соприкосновения периферийной поверхностью со штоком 11 так же поднимается вверх, после чего круг освобождается от планшайбы 12 со штоком 11 опускается вниз. Под действием небольшого усилия (2-3 кг) подшипник 2 за счет перемещения штока 4 в направляющих роликах 3 также перемещается вниз и опи рается на посадочную, поверхность корпуса I. Затем цикл повторяется для балансировки следующего . шлифовального круга. Устройство отличается высокой производитель-ностью за счет того, что механизм пеземешения и подъемник позволяют установить на устройство, закрепить на нем и отбалансировать шлифовальные круги, вес которых превьш1ает предельно допустимые нормы тяжестей. Устройство позволяет также расширить пределы балансировки шлифовальных кругов с различной посадочной поверхностью, в том числе, шлифовальных кругов типа ПН и ПР, у которых в качестве базы используется торец круга с резьбовыми отверстиями. Формула изобретения Устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее корпус и приспособление для установки кругов, связанное с корпусом посредством радиально-jrnopHoro воздушного подшипника, о тличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса, оно снабжено механизмом перемещения круга, вьшолненным в виде направляющих роликов, расположенных в корпусе штока, установленного в направляющих роликах с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси подшипника, и жестко связанного с наружной поверхностью подшипника, и ограничи- , теля перемещения щтока, а приспособлате для установки кругов вьшолнено в виде планшайбы с калиброванными отверстиями для закрепления кругов, установленной на одной оси с подшипником. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР N 329429, кл. G 01 М 1/12, 1970. 2.3nau5triae Diamona JJeviewV 1972, № 4, с. 153.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для статической балан-СиРОВКи шлифОВАльНыХ КРугОВ | 1979 |
|
SU823919A2 |
Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов | 1981 |
|
SU954826A1 |
КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2018 |
|
RU2697533C1 |
БЕСЦЕНТРОВЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 2019 |
|
RU2722943C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ СВЕЖЕОТФОРМОВАННЫХ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ НА ПРИБОРЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И Т. П. | 1949 |
|
SU87923A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (СОЖ) ПРИ ПЛОСКОМ ТОРЦОВОМ ШЛИФОВАНИИ | 2008 |
|
RU2385215C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2240522C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБЧАТЫХ ПЕРЕХОДНИКОВ ЦИРКОНИЙ-СТАЛЬ | 2004 |
|
RU2268125C1 |
Стенд для испытания ручных шлифовальных машин на вибрацию | 1976 |
|
SU567110A1 |
Установка для изготовления шлифовальных кругов | 1987 |
|
SU1570902A1 |
Авторы
Даты
1978-06-05—Публикация
1975-11-04—Подача