(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ный за шаровым шарниром 6 в сторону корпуса гидроцилиндра I, постоянно примыкают фрикционными накладками 5 к корпусу гидроцилиндра 1. При подъеме кузова из-за того, что удержание корпуса гидроцилимдра 1 в верх нем положениипроисходит благодаря определенно подобранной жесткости пружин 3, незначительно 1февып аюпхих по своим нагрузочным параметрам собственную массу корпуса гидроцилиндра, корпус гидроцилиндра I незпачительно перемещается вниз, увлекая за собой разъемные элементы 4, которые благодаря фрикционной накладке 5 создают силы сопротивления и производят остановку корпуса -гидроцилиндра 1. Возникновение силы на фрикционной накладке 5 и корпусе гидроцилиндра 1 происходит из-за того, что точка опоры разъемного элемента 4 на шаровом шарнире 6 отстоит от центра Г1риложе}шя горизонтальной составляющей силы, возникаюн 1,ей от действия на гидроцилиндр 1 вертикального усилия Р на расстоянии, в несколько раз превыщающем плечо, равное расстоянию от поверхности корпуса гидроцилиндра 1 до точки опоры разъемного элемента 4 на шаровом шарнире 6, обеспечив тем самым силовую связь, выраженную соотношением Fr. СР, где FT/ - сила трения на фрикционной накладке 5 разъемного элемента 4; Р - вертикальная составляющая сила, вызван 1ая весом кузова и находящегося в нем груза;С - соотнощение нлеч, характеризующее положение точки опоры разъемного элемента 4 на щаровом щарнире 6. Удержание корпуса гидроцилиндра 1 разъемными элементами 4 происходит на протяжении всего времени опрокидывания платформы при отсутствии усилий, превышающих предельные. При возникновении нагрузок, превышающих предельные, силовая связь принимает вид Р FTP . и корпус гидроцилиндра 1, упруго деформируя возвратные пружины 3, перемещается вииз. Выбрав полный ход, корпус гидроцилиндра 1 расположенными на нем клиновыми выступами 2 расклинивает разъемные элементы 4, которые освобождают корпус гидроцилиндра 1, подготовив его тем самым к возврату.
После переключения-золотника гидросистемы тягача в ноложении «Онуск под действием возвратных пружин 3 корпус гидроцилиндра 1 свободно проходит между им же разведенными элементами 4, причем замыкания разъемных элементов 4 не происходит, так как корпус гидроцилиндра 1, двигаясь вверх, разворачивает их на щаровых шарнирах 6 на некоторый угол относительно своей вертикальной оси.
Достигнув исходного положения, корпус гидроцилиндра 1 удерживается возвратными пружинами 3, а разъемные элементы 4 под действием сил тяжести разворачиваются на шаровых шарнирах 6 и фрикционными накладками 5 примыкают к корпусу гидроцилиндра 1.
При самосвальной выгрузке кузова вправо или влево гидроцилиндр 1 совместно с разъемными элементами 4 имеет возможность поворачиваться в поперечной плоскости кузова на шаровых шарнирах 6 на угол, необходимый для наклона платформы.
При наклоне кузова назад гидроцилиндр 1 .сохраняет вертикальное положение из-за скользящей шаровой опоры 7, соединенной с его штоком и имеющей возможность перемещаться в продольной плоскости кузова. , Формула изобретения Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее гидроцилиндр щарнирно закренленный на раме транспортного средства и его кузове, отличающееся тем, что, с целью- предохранения рамы и кузова от перегрузок, оно снабжено предохранителем, который состоит из разъемных элементов, установленных через щаровые шарниры на раме транспортного средства и имеющих фрикционные накладки для охватывания корпуса гидроцилиндра, при этом на корпусе гидроцилиндра закреплен клиновой выступ для разведения разъемных элементов, а на штоке гидроци линдра размещена опора для скбльжения по кузову при его подъеме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство № 151940, кл. В 60 Р 1/20, 1961. 2.Авторское свидетельство N° 208448, кл. В 60 Р 1/26, 1966.
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1979 |
|
SU861134A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU969566A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонней разгрузкой | 1982 |
|
SU1167056A1 |
Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве | 1982 |
|
SU1049290A1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова | 1989 |
|
SU1675134A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1766733A2 |
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства | 1991 |
|
SU1789392A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ | 2000 |
|
RU2188769C2 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-09-09—Подача