Устройство опрокидывания кузова транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU610692A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ный за шаровым шарниром 6 в сторону корпуса гидроцилиндра I, постоянно примыкают фрикционными накладками 5 к корпусу гидроцилиндра 1. При подъеме кузова из-за того, что удержание корпуса гидроцилимдра 1 в верх нем положениипроисходит благодаря определенно подобранной жесткости пружин 3, незначительно 1февып аюпхих по своим нагрузочным параметрам собственную массу корпуса гидроцилиндра, корпус гидроцилиндра I незпачительно перемещается вниз, увлекая за собой разъемные элементы 4, которые благодаря фрикционной накладке 5 создают силы сопротивления и производят остановку корпуса -гидроцилиндра 1. Возникновение силы на фрикционной накладке 5 и корпусе гидроцилиндра 1 происходит из-за того, что точка опоры разъемного элемента 4 на шаровом шарнире 6 отстоит от центра Г1риложе}шя горизонтальной составляющей силы, возникаюн 1,ей от действия на гидроцилиндр 1 вертикального усилия Р на расстоянии, в несколько раз превыщающем плечо, равное расстоянию от поверхности корпуса гидроцилиндра 1 до точки опоры разъемного элемента 4 на шаровом шарнире 6, обеспечив тем самым силовую связь, выраженную соотношением Fr. СР, где FT/ - сила трения на фрикционной накладке 5 разъемного элемента 4; Р - вертикальная составляющая сила, вызван 1ая весом кузова и находящегося в нем груза;С - соотнощение нлеч, характеризующее положение точки опоры разъемного элемента 4 на щаровом щарнире 6. Удержание корпуса гидроцилиндра 1 разъемными элементами 4 происходит на протяжении всего времени опрокидывания платформы при отсутствии усилий, превышающих предельные. При возникновении нагрузок, превышающих предельные, силовая связь принимает вид Р FTP . и корпус гидроцилиндра 1, упруго деформируя возвратные пружины 3, перемещается вииз. Выбрав полный ход, корпус гидроцилиндра 1 расположенными на нем клиновыми выступами 2 расклинивает разъемные элементы 4, которые освобождают корпус гидроцилиндра 1, подготовив его тем самым к возврату.

После переключения-золотника гидросистемы тягача в ноложении «Онуск под действием возвратных пружин 3 корпус гидроцилиндра 1 свободно проходит между им же разведенными элементами 4, причем замыкания разъемных элементов 4 не происходит, так как корпус гидроцилиндра 1, двигаясь вверх, разворачивает их на щаровых шарнирах 6 на некоторый угол относительно своей вертикальной оси.

Достигнув исходного положения, корпус гидроцилиндра 1 удерживается возвратными пружинами 3, а разъемные элементы 4 под действием сил тяжести разворачиваются на шаровых шарнирах 6 и фрикционными накладками 5 примыкают к корпусу гидроцилиндра 1.

При самосвальной выгрузке кузова вправо или влево гидроцилиндр 1 совместно с разъемными элементами 4 имеет возможность поворачиваться в поперечной плоскости кузова на шаровых шарнирах 6 на угол, необходимый для наклона платформы.

При наклоне кузова назад гидроцилиндр 1 .сохраняет вертикальное положение из-за скользящей шаровой опоры 7, соединенной с его штоком и имеющей возможность перемещаться в продольной плоскости кузова. , Формула изобретения Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства, содержащее гидроцилиндр щарнирно закренленный на раме транспортного средства и его кузове, отличающееся тем, что, с целью- предохранения рамы и кузова от перегрузок, оно снабжено предохранителем, который состоит из разъемных элементов, установленных через щаровые шарниры на раме транспортного средства и имеющих фрикционные накладки для охватывания корпуса гидроцилиндра, при этом на корпусе гидроцилиндра закреплен клиновой выступ для разведения разъемных элементов, а на штоке гидроци линдра размещена опора для скбльжения по кузову при его подъеме. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство № 151940, кл. В 60 Р 1/20, 1961. 2.Авторское свидетельство N° 208448, кл. В 60 Р 1/26, 1966.

,

Похожие патенты SU610692A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU861134A1
Самосвальное транспортное средство 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU969566A1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Блажко Александр Николаевич
SU1084159A1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонней разгрузкой 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1167056A1
Устройство для крепления запасного колеса на самосвальном транспортном средстве 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
SU1049290A1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
SU1675134A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1766733A2
Шкворневой узел железнодорожного транспортного средства 1991
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1789392A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Лукин В.Б.
  • Деветьяров В.В.
RU2188769C2
Самосвальный полуприцеп 1982
  • Капустин Алексей Васильевич
  • Масленников Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Лидия Владимировна
SU1041383A1

Иллюстрации к изобретению SU 610 692 A1

Реферат патента 1978 года Устройство опрокидывания кузова транспортного средства

Формула изобретения SU 610 692 A1

SU 610 692 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Гроховский Юрий Вацлавович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1978-06-15Публикация

1975-09-09Подача