1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к вертикально-замкнутым конвейерам, позволяющим сохранять горизонтальное положение транспортируемых грузов на всех участках конвейера.
Известны вертикально-замкнутые конвейеры, выполненные в виде четырех параллельно расположенных движущихся с одинаковой с 50ростью и образующих внешнюю и внутреннюю пару цепей flj .
Однако в известных конвейерах не предусматривается возможность осуществления замкнутого реверсивного цикла транспортирования, так как на замыкающем вертикальном участке соседние несущие подвески не лежат в горизонтальной плоскости.
Известны также вертикально-замкнутые конвейеры, включающие внещнюю и внутреннюю пары бесконечно-аамкнутых параллельных цепей, каждая из пар которых соединеначерез определенный промежуток стержнями, на каждые соседние из которых установлены грузонесущие платформы 2 ,
Целью изобретения является обеспечение возможности транспортирования грузов по замкнутому реверсивному циклу.
Это достигается тем, что платформы шарнирно связаны со стержнями, соединяющими внешнюю пару цепей посредством шарнирно закрепленных на них рычагов, и снабжены упорами для последних, внещние и внутреннив пары цепей выполнены с компенсирующими петлями, а в плоскости расположения внутренних цепей установлена дополнительная пара вертикально-замкнутых параллельных цепей, соединенных между собой стержнями для поддержания передней части платформ, причём между внутренней и дополнительной парами цепей в верхней нх части установлены отрезки направляющих.
На фиг. 1 изображен вертикально-замкнутый : конвейер, общий вид; на фиг. 2 и
3 - грузонесущая платформа в двух проекциях; на фиг, 4 - установка несущих стержней конв,ейера; на фиг. 5-7 дана схема перехода грузонесущей платформы с верхнего яруса на вертикальный замыкающий участок; на фиг. 8 - 1О - схема выстоя груооносушей платформы на нижнем горизонтальном ярусе. Вертикально-замкнутый конвейер состои ил горизонтальных, вертикальных и замыка щего участков, образованных внешней 1 и внутренней 2 парами бесконечных цепей, имеющих компенсирующие петли. Внутренняя 2 и внешняя 1 пары цепей соединены стержнями 3 и 4, расположент ыми поочередно один за другим на расстоянии равном расстоянию между центрами отклоняющих звездочек 5 и 6. На соседних парах стержней установлены грузЛюсущие платформы 7 взаимодействующие упорами 8 с качающимися рычагами 9, шарнирно связанными с несущими стержнями 3 и пальцами 1О, и опирающиеся на ролики 11, которыми снабжены несущие стержни 4 внутренней пары цепей 2, 1рузонесрцие платформы снабжены роликами 12. На горизонтальных участках трассы установлены нан()авляющие 13 с ра;з)ывами. На , замыкающем вертикальном участке установлена дополнительная пара замкнутых параллельн тх цепей 14с несущими стержнями, установлояными с тем же щагом, что и стержни 4 внутренней пары цепей 2. Приводные звездочки 15 внещней 1, внутренней 2 и дополнительной 14 пар цепей свячэаны общим приводом 16. При переходе с верхнего горизонта ьного участка на замыкающий вертикаи,ный ро лик 11 стержня 4 уходит из-нод платформы Дальнейщее горизонтальное Г1е()емеи1ение платформы обеспечивается роликами 12 и направляющими 13, имеющими разрывы для пропуска стержня 3 и роликов 2 при пере ходе платформы с горизонтального на замы кающий вертикальный участок. По окончании горизонтального перемещения платформ 7 ролики llстержня 4 дополнительной пары цепей 14 подводятся под платформу, осуществляя поддержку передней части платфо мы. При этом стержень 4 внутренней пары цепей 2 благодаря отклоцяющим вездочкам 6 проходит путь, который обеспечивает его отставаниена участке, чего достаточно для пропуска платформы под ним во вромя перехода пла1формы с вертикального замыкающего участка на нижний горизонтальный. Г-олики 12 платформы устанавливаются на направляющие 13, и происходит горизонтальное транспортирование платформы до момента выстоя, который обспечивается отклоняющими звездочками 5 наружной пары цепей 1. Во время выстоя ролики 11 стержня 4 подводятся под платформу 7, после чего стержли 3 и 4 перемещаются с одир1аковой скоростью. Формула изобретения Вертикально-замкнутый конвейер, включающий внешнюю и внутреннюю парь: бесконечно-замкнутых параллельных цепей, каждая из пар которых соединена через определенный промежуток стерлснями, на каждые соседние из которых установлены грузонесушие платформы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности транспортирования грузов по замкнутому реверсивному циклу, платформы щарнирно связаны со стержнями, соединяющими внещнюю пару цепей посредством щарнирно закрепленных на них рычагов, и снабжены упорами для последних, внещние и внутренние пары цепей выполнены с компенсирующими петлями, а в плоскости расположения внутренних цепей установлена дополнительная пара вертикально-замкнуть Х параллельных цепей, соединенных между собой стержнями для поддержания передней части платформ, причем между внутренней и дополнительной паракш цепей в верхней их части установлены отрезки направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство .N5 198225, кл. В 65 d 17/06, 1964. 2.Авторское свидетельство . 97899, кл. В 65 G, 17/06, 1950.
7 t
-(теи
V V
1/1 /
LZ.
Z/
7 7 /
гг1-} 7 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
Вертикально-замкнутый двухцепной конвейер | 1981 |
|
SU996290A1 |
Вертикальный Z-образный конвейер | 1979 |
|
SU874509A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU984949A1 |
Вертикальный @ -образный конвейер для штучных грузов | 1984 |
|
SU1217731A1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1988 |
|
SU1549863A1 |
Конвейерная система для вертикального и горизонтального транспортирования штучных грузов | 1984 |
|
SU1199717A1 |
Телескопический конвейер | 1985 |
|
SU1276579A1 |
Вертикальный цепной конвейер для транспортирования штучных грузов | 1972 |
|
SU466157A1 |
te
Н
Р
с
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1975-07-27—Подача