Устройство для поворота рам Советский патент 1978 года по МПК B66F7/22 B65G57/81 

Описание патента на изобретение SU616238A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в устройствах для поворота рам. Известно устройство для поворота шасси авто1мобиля, содержаш,ее балку с подвешенными к ней захватами 1. Однако это устройство имеет низкую производительность, обусловленную ручным перемешением заднего захвата, а также ограниченностью использования разногабаритных рам. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для поворота рам, содержаш.ее установленную на подвесных направляюших тележку с приводом, снабженную кантуюшим приспособлением с захватами 2. Однако такое устройство имеет ограниченную область применения, что обусловлено возможностью кантовки рам лишь одного размера, сложностью и трудоемкостью захвата рам,а также низкой производительноетью за счет наличия необходимости перемещения захватных органов вручную. Цель изобретения - повышение производительности работы устройства, расширение области применения и упрош,ение захвата рам. Это достигается тем, что кантующее приспособление снабжено дугообразными основными и дополнительными направляющими и гибким тяговым органом, расположенным по внутреннему периметру направляющих, а захватные органы содержат каретки, установленные в основных направляюших и взаимодействующие с тяговым органом, и снабжены роликами, взаимодействующими с дополнительными направляющими, при этом на концах направляющих смонтированы ко-, пиры для роликов, захватных органов и шарHHpHbie четырехзвенники для ориентации рам при повороте. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку;на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - захватный орган в рабочем роложении; на фиг. 5 - то же, вид сверху. Устройство для поворота рам 1, лежащих на ложементах 2 сборочного конвейера, содержит подвижную тележку 3 с приводом 4, установленную на подвесных направляющих 5. На тележке 3 закреплены кантующие приспособления 6 с захватными органами 7. Приспособление 6 снабжено основными дугообразными направляющими 8, на концах которых жестко смонтированы копиры 9 и 10 и дополнительные направляющие 11. Органы 7 связаны с гибкими тяговыми органами 12, проходящими с одной стороны по всему периметру направляющих 8 и огибающими с другой стороны направляющие звездочки 13 и приводные звездочки 14, снабженные приводом 15. На направляющих 8 закреплены опорные направляющие 16 для гибкого органа 12. Органы 7 содержат подвижные каретки 17, на осях которых 18 и 19 шарнирно закреплены захваты 20 и 21, выполненные в виде двуплечих рычагов; захватные органы снабжены роликами 22. На осях 18 и 19 установлена зубчатая передача 23, на каретках закреплены упоры 24.

В нижней части кантующего приспособления установлены щарнирные четырехзвенники 25 для ориентации рам.

Устройство для поворота рам работает следующим образом. Тележка 3 с приводом 4 и с приспособлением 6 находится в исходном положении в неподвижном состоянии на направляющих 5. Органы 7 находятся в р-аскрытом положении. Рама 1, лежащая на ложементах 2 сборочного конвейера, перемещается в зону работы устройства тележки 3. Тележка 3 с приспособлениями 6 перемещается по направляющим 5 со скоростью, равной скорости перемещения рамы 1. Одновременно с включением привода 4 продольного перемещения тележки 3 включается привод 15 гибкого тягового органа и соответственно начинают перемещаться ло направляющим 8 органы 7. В начальный момент перемещения органов 7 ролики 22 контактируют с копирами 9 и 10. Захваты 20 и 21 поворачиваются на осях 19 через передачу 23, установленную на осях 18 и 19. Органы 7 захватывают раму 1 лежащую на ложементах 2 сборочного конвейера, сбоку за один из лонжеронов. Привод 15 перетягивает гибкие органы 12, поддерживаемые направляющими 16, а вместе с ними и органы 7 с захваченной рамой по направляющим 8, причем второй лонжерон рамы перемещается по ложементам 2 сборочного конвейера.

При перемещении органов 7 по направляющим 8 с захваченной рамой 1 ролики 22 захватов 20 и 21 органов 7 контактируют с направляющими 11, жестко установленными на направляющих 8, которые не дают возможности поворачиваться захватам 20 и 21 на своих осях 18 и 19 и разжаться под действием массы рамы.

В момент укладки перевернутой рамы 1 на ложементы 2 сборочного конвейера ролики 22 захватов 21 контактируют с копирами 9 и 10.

Захваты 21 поворачиваются на осях 18, а вместе с ними через передачи 23 Поворачиваются на осях 19 захваты 20. Таким образом, производится разжим захватов 20 и 21 органов 7. Кроме того, в момент укладки рамы на ложементы упоры 24, установленные на каретках 17 органов 7, контактируют с четырехзвенниками 25, заставляя их поворачиваться на своих осях и ориентировать перевернутую раму 1 на ложементах 2 сборочного конвейера.

После окончания поворота рамы 1 привод 15 выключается, а привод 4 тележки 3 переключается на обратный ход, и устройство возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для поворота рам, преимущественно транспортных средств, содержащее установленную на подвесных направляющих тележку с приводом, снабженную кантующим приспособлением с захватами, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности работы устройства, расщирения области применения и упрощения захвата рам, кантующее приспособление снабжено основными и дополнительными дугообразными направляющими и гибким тяговым органом, расположенным по внутреннему периметру направляющих, а захватные органы содержат каретки, установленные в основных направляющих и взаимодействующие с тяговым органом, и снабжены.роликами, взаимодействующими с дополнительными направляющими, а на концах направляющих смонтированы копиры для роликов, захватных органов.и щарнирные четырехзвенники для ориентации рам при повороте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Механизация и автоматизация сборочных работ, вып. 3 (тема 12NM-60-20/3). М., 1960, с. 31. (Центральный институт технико-экономической информации).

2.Авторское свидетельство СССР № 144265, кл. В 66 F 7/22, 1952.

Похожие патенты SU616238A1

название год авторы номер документа
Устройство для перегрузки изделий 1982
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
  • Фомин Валентин Григорьевич
SU1065316A1
Устройство для передачи изделий с одного конвейера на другой 1983
  • Муравин Юрий Борисович
  • Большаков Юрий Александрович
  • Мартынов Вячеслав Андреевич
SU1097543A1
Автоматическая линия погрузки кирпича на печные вагонетки 1983
  • Бельченко Анатолий Иванович
  • Завражный Александр Иванович
  • Дмитриченко Николай Семенович
  • Приходько Владимир Пантелеевич
  • Луговая Алла Васильевна
  • Скаленко Марионэлла Борисовна
SU1159787A1
Ловитель кареток на наклонных участках подвесного конвейера 1983
  • Кипнис Аншель Моисеевич
SU1129149A1
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера 1981
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
  • Лукашевич Юрий Петрович
SU1004227A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
  • С. К. Творогов, В. Н. Герасимов В. И. Григорьев
SU373235A1
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов 1981
  • Курчаков Николай Михайлович
  • Сутырин Виктор Павлович
SU988682A1
Тележечный конвейер 1983
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1087432A1
Кран для погрузочно-разгрузочныхОпЕРАций HA пОдВЕСНОМ КОНВЕйЕРЕ 1979
  • Синянский Владимир Яковлевич
  • Молчанов Владимир Владимирович
SU806587A1
Устройство для погрузки и разгрузки тары 1982
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU1036633A1

Иллюстрации к изобретению SU 616 238 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для поворота рам

Формула изобретения SU 616 238 A1

SU 616 238 A1

Авторы

Котов Александр Куприянович

Ефимов Кнстантин Владимирович

Удалов Виктор Сергеевич

Агеев Геннадий Иванович

Даты

1978-07-25Публикация

1976-08-06Подача