Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU1409485A1

со

4; 00 О1

сопровождается ограниченным продольным перемещением нижнего плеча 9 двуплечего рычага 3 в направляющей 10 упорной тяги 4. Относительное положение противоположного борта 4, его механизма запирания и рамы 5 кузова остается неизменным во всем процессе наклона рамы кузова.

При возвращении рамы 5 кузова в исходное положение после разгрузки плечо 9 двуплечего рычага 3 по направляющей 10

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям больщегрузных вагонов-самосвалов.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вертикальных нагрузок на консоль рамы.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, транспортное положение; на фиг. 2 - положение кузова до начала ссыпания груза; на фиг. 3-положение кузова в момент полной раз- 10 приходит до соприкосновения с упорной грузки.тягой 4. Перед этим происходит закрытие

Устройство содержит шарнирно соеди- угла «i на величину, меньще 180°. В ре- ненные между собой тягу 1, борта 2, зультате дальнейшего опускания кузова и двуплечий рычаг 3 и упорную тягу 4. Дну-взаимодействия рычагов механизма закрываплечий рычаг 3 щарнирно закреплен на ра- ния и открывания борта происходит повоме 5 кузова, а упорная тяга 4 щар- - - -

нирно связана с консолью 6 рамы 7. Одно плечо 8 двуплечего рычага 3 щарнирно связано с тягой 1 борта 2, а нижнее плечо 9 шарнирно связано с упорной тягой 4 с возможностью ограниченного продольного 20 ет механизм запирания противоположного перемещения в продольной направляющей борта при наклоне кузова вокруг оси A|. 10 упорной тяги 4. В транспортном положении борта 2 упорная тяга 4 расположена в горизонтальной плоскости, что I исключает возможность передачи верти- I кальных нагрузок на консоль 6 рамы 7 25 от распорных усилий груза на борт 2.

При разгрузке рама 5 кузова силовыми

цилиндрами наклоняется, поворачиваясьМеханизм открывания и закрывания борвокруг оси А2. При этом происходит рас- та опрокидывающегося кузова транспортно- крытие угла txi, образованного осями сим- го средства, содержащий тягу, одним концом

- . - п„,,г,па„,. г,,-п ог„ щарнирно соединенную с бортом, а другим -

с одним концом двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на кузове, и упорную тягу, шарнирно установленную на консоли рамы, свободный конец которой шарнирно

вокруг точки «б. При наклоне кузова до , соединен с другим концом двуплечего рыча- положения, соответствующего началу ссьша- га, отличающийся тем, что, с целью по- ния груза около 30°), происходит полное вышения надежности путем снижения верти- I открывание борта 2 и раскрытие угла ai кальных нагрузок на консоль рамы, упор- I до величины, близкой к 180°. При этом ная тяга размещена в горизонтальной механизм открывания и закрывания бортаплоскости в транспортном положении и снабj освобождается, а борт удерживается в от- 40 жена продольной направляющей, в которой крытом положении упорами 11, располо- установлен с возможностью ограниченного женными на раме 5 кузова. Дальнейший перемещения шарнир нижнего плеча дву- наклон кузова до полного ссыпания груза плечего рычага.

рот борта 2 вокруг точки «б в исходное положение. Относительное положение противоположного борта 4, его механизма запирания и рамы 5 кузова остается по- прежнему неизменным. Аналогично действуПри этом относительное положение первого борта, его механизма закрЕявания и открывания и рамы 5 кузова остается неизменным.

Формула изобретения

метрии нижнего плеча двуплечего углового рычага 3 и упорной тяги 4, сопровождаемое поворотом двуплечего рычага 3 вокруг точки «а, а упорной тяги 4 вокруг точки AI. Открывание борта 2 происходит

сопровождается ограниченным продольным перемещением нижнего плеча 9 двуплечего рычага 3 в направляющей 10 упорной тяги 4. Относительное положение противоположного борта 4, его механизма запирания и рамы 5 кузова остается неизменным во всем процессе наклона рамы кузова.

При возвращении рамы 5 кузова в исходное положение после разгрузки плечо 9 двуплечего рычага 3 по направляющей 10

приходит до соприкосновения с упорной тягой 4. Перед этим происходит закрытие

ния и открывания борта происходит пово- - -

ет механизм запирания противоположного борта при наклоне кузова вокруг оси A|.

рот борта 2 вокруг точки «б в исходное положение. Относительное положение противоположного борта 4, его механизма запирания и рамы 5 кузова остается по- прежнему неизменным. Аналогично действует механизм запирания противоположного борта при наклоне кузова вокруг оси A|.

При этом относительное положение первого борта, его механизма закрЕявания и открывания и рамы 5 кузова остается неизменным.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1409485A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство 1980
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Чеканов Сергей Васильевич
  • Черномашенцев Евгений Александрович
SU935334A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
Вагон-самосвал 1977
  • Вавилов Евгений Николаевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Лысенко Владимир Иванович
SU622708A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар 1978
  • Шведов Анатолий Ильич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Шилов Адольф Васильевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Коряков Лев Николаевич
  • Чигогидзе Георгий Николаевич
SU734043A1
Привод откидного борта кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1150100A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1985
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Макшев Егор Михайлович
  • Карпов Валентин Иванович
SU1318450A1
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала 1985
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Омельченко Иван Алексеевич
  • Осипова Валентина Николаевна
SU1567423A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 485 A1

Реферат патента 1988 года Механизм открывания и закрывания борта опрокидывающегося кузова транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вертикальных нагрузок на консоль рамы. Упорная тяга размеш.ена в горизонтальной плоскости в транспортном положении. На ее свободном конце имеется продольная направляюшая, в которой установлен шарнир нижнего плеча двуплечего рычага. Другое плечо последнего тягой соединено с бортом кузова. Двуплечий рычаг шарнирно закреплен на кузове транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 409 485 A1

Фиг.2

0ue.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409485A1

Логинов А
И
Афанаскин Н
Е
Вагоны-самосвалы
М.: Машиностроение, 1975, с
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 409 485 A1

Авторы

Рубан Владимир Иванович

Ющенко Петр Петрович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-10Подача