1
Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для крепления судовой грузовой стрелы в вертикальном положении, содержапдее два стопорных элемента, шарннрно установленных на консольных салингах колонн мачты, и фикснрующий элемент, жестко закрепленный па судовой грузовой стреле 1.
Однако такое устройство не обеспечивает достаточной надежности крепления судовой грузовой стрелы.
Цель изобретения - повышение надежности крепления судовой грузовой стрелы.
Для этого стопорные элементы выполнены в виде двух жестких рам, шарнирно соединепных одним концом с консольными салингами, а фиксирующий элемент выполнен в виде двух гнезд, расположенных на судовой грузовой стреле, при этом свободные концы жестких рам выполнены сопрягаемыми с гнездами судовой грузовой стрелы.
Иа фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, аксонометрия; па фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержнт две жесткие рамы 1, шариирно соединенные с салингами 2 колонн мачты 3 посредством кронн1тейнов 4 с осями 5. Свободные KOHJUJ рам 1 введены
в приваренные к стреле 6 гнезда 7, имеющие раструбы в верхней части. Отверстия для осей 5 в рамах 1 смещены относительно центра тяжести рамы, а концы к()си;1 рам снабжены хвостовиками, спрофилированными так, что указанное смещение лостаточно для опускания рал1 1 под действием собственного веса. Тросы 8 для подъема рам заведены па блоки 9 и присоединены к обухам 10.
Устройство работает следующим образом.
Для крепления судовой грузовой .1Ы 6 в положенни но-походному (вертнкально) травят тросы 8. Рамы 1 под действием собственпого веса разворачиваются в сторону стрелы 6 н нх свободные конны западают п гнезда 7, чем обеспечивается фиксация стрелы в продольном н нонеречном направлениях.
Для приведения грузовой стрелы 6 в рабочее положение свободные концы рам 1 выводят из гнезд 7.
Форм у л а н 3 о б р е т е ii и я
Устройство для кренления судовой грузовой стрелы в вертикальном по.юженин. содержащее два стопорных элемента, щарннрно устаиовлеипых на консольных салингах колонн мачты, и фиксирующий элемент,
жестко закрепленный на судовой грззовой стреле, отлнчающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, стопорные элементы выполнены в внде двух жестких рам, шарннрно соединенных одним концом с консольными салингами, фиксирующий элемент выполнен в виде
двух гнезд, а свободные концы жестких рам выполнены сопрягаемыми с этими гнездами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 267527, кл. В 63В 27/04, 21.10.62.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовая мачта | 1972 |
|
SU501925A1 |
Судовое грузовое устройство | 1972 |
|
SU443809A1 |
Судовая аппарель | 1973 |
|
SU1207392A3 |
Судовая перекидная стрела | 1971 |
|
SU479685A1 |
ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1970 |
|
SU267527A1 |
Судно для промысла кальмаров | 1979 |
|
SU850503A1 |
Подъемник | 1972 |
|
SU537023A1 |
Землесосное судно | 1981 |
|
SU1093241A3 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1982 |
|
SU1066890A1 |
дидй
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-08-02—Подача