Грузовая мачта Советский патент 1976 года по МПК B63B27/04 

Описание патента на изобретение SU501925A1

(54) ГРУЗОВАЯ МАЧТА

Похожие патенты SU501925A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления судовой грузовой стрелы в вертикальном положении 1976
  • Гутнов Валерий Агубечирович
SU625963A1
Судовое грузовое устройство 1972
  • Рубцов Альберт Иванович
SU443809A1
Судовое грузовое устройство 1978
  • Сидоров Борис Кириллович
SU1224210A1
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА 1970
  • Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU262767A1
Судовое грузовое устройство 1976
  • Симоненко Евгений Степанович
  • Сааль Георгий Романович
SU753711A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Иностранец Хайнц Фердинанд Йоханнес Шпренгель
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Рма Блом Фосс
  • Федеративна Республика Германии
SU340145A1
Судовое грузовое устройство 1981
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Ковалев Валерий Николаевич
  • Базяк Владимир Васильевич
  • Аркилович Александр Александрович
SU1013341A1
Судовое устройство для спуска и подъема изделий 1983
  • Стрельцов Валентин Михайлович
  • Людмирский Борис Шлемович
  • Гороховский Валерий Романович
  • Лейнов Борис Давыдович
  • Бледный Михаил Васильевич
  • Медко Владимир Иванович
SU1093611A1
Судовое грузовое устройство 1979
  • Иванисенко Анатолий Федорович
  • Журавин Марк Берович
  • Манукян Валерий Васильевич
  • Левиков Владимир Леонидович
SU867776A1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 925 A1

Реферат патента 1976 года Грузовая мачта

Формула изобретения SU 501 925 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым мачтам.

Известны судовые грузовые И-об|разные мачты, состоящие из двух колонн и салинга, связывающего колонны по верхним концам. К салингам (или к колоннам на их уровне) этих мачт обычно крепятся детали топенантов и шкентелей грузовых стрел.

Однако известные мачты неудобны тем, что массивный салинг, расположенный на уровне точек закрепления топенантов, обуславливает высокое расположение центра масс мачты и является помехой для работы радиолокационной станции. Салинг образует щирокий теневой сектор в обозреваемом пространстве, в связи с чем высоту сигнальной мачты, несущей радиолокационную антенну, вынужденно увеличивают, поднимая антенну выще салинга грузовой мачты. Масса, а также высота центра массы сигнальной мачты при этом увеличиваются.

Цель изобретения - снижение центра масс грузовой мачты без снижения точек крепления топенантов стрелы и уменьщение высоты и массы другой мачты, несущей радиолокационную антенну, а также обеспечение удобной компановки грузового устройства.

Это достигается тем, что салинг грузовой мачты выполнен пе|реходящим на концах в стойки, оборудованные деталями для закрепления топенаитов стрелы, которые устано влены на консольных балках, расположенных в верхней части стоек на салинге и ориентированных вдоль судна.

На чертеже изображена грузовая мачта с деталями топенантов грузовых стрел, общий вид.

Две укороченные колонны 1 жестко связаны с низко опущенным салингом 2, переходящим на концах в наклоненные к бортам стойки 3, снабженные направленными вдоль судна консольными балками 4, которые приспособлены для закрепления на них тоиенантов 5 грузовых стрел на достаточной высоте и достаточном удалении от колонны 1 в иродольном и поперечном направлениях.

Для удобной и безопасной смены и смазки блоков топенантов стойки 3 по бокам оборудованы ступенчато поднимающимися площадками 6, выходящими с уровня верхней поверхности салинга ьверх под консольные балки 4 Верхняя плоскость салинга 2 и площадки Ь по иаружному контуру обнесены леерным ограждением 7, которое в чертеже для ясного чтения условно показано не полностью.

Доступ на салинг может быть осуществлен, например, по трапу, установленному внутри колонны 1, через люк 8 на верхней плоскости салинга.

Формула изобретения

1. Грузовая мачта, содержащая колонны, салинг и детали для крепления топенантов, отличающаяся тем, что, с целью снижения центра масс грузовой мачты без уменьшения ее эффективной высоты, несущий салинг грузовой мачты выполнен переходящим на

концах в стойки, оборудованные деталями для крепления топенантов.

2. Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения усилий в топенантах и стреле; стойки снабжены консольными балками, ориеитированными вдоль судна, на которых установлены детали крепления топенантов.

SU 501 925 A1

Авторы

Иванов Сергей Захарович

Вихман Борис Аронович

Даты

1976-02-05Публикация

1972-04-18Подача