(54) ГРУЗОВАЯ МАЧТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления судовой грузовой стрелы в вертикальном положении | 1976 |
|
SU625963A1 |
Судовое грузовое устройство | 1972 |
|
SU443809A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU1224210A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема изделий | 1983 |
|
SU1093611A1 |
Судовое грузовое устройство | 1979 |
|
SU867776A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым мачтам.
Известны судовые грузовые И-об|разные мачты, состоящие из двух колонн и салинга, связывающего колонны по верхним концам. К салингам (или к колоннам на их уровне) этих мачт обычно крепятся детали топенантов и шкентелей грузовых стрел.
Однако известные мачты неудобны тем, что массивный салинг, расположенный на уровне точек закрепления топенантов, обуславливает высокое расположение центра масс мачты и является помехой для работы радиолокационной станции. Салинг образует щирокий теневой сектор в обозреваемом пространстве, в связи с чем высоту сигнальной мачты, несущей радиолокационную антенну, вынужденно увеличивают, поднимая антенну выще салинга грузовой мачты. Масса, а также высота центра массы сигнальной мачты при этом увеличиваются.
Цель изобретения - снижение центра масс грузовой мачты без снижения точек крепления топенантов стрелы и уменьщение высоты и массы другой мачты, несущей радиолокационную антенну, а также обеспечение удобной компановки грузового устройства.
Это достигается тем, что салинг грузовой мачты выполнен пе|реходящим на концах в стойки, оборудованные деталями для закрепления топенаитов стрелы, которые устано влены на консольных балках, расположенных в верхней части стоек на салинге и ориентированных вдоль судна.
На чертеже изображена грузовая мачта с деталями топенантов грузовых стрел, общий вид.
Две укороченные колонны 1 жестко связаны с низко опущенным салингом 2, переходящим на концах в наклоненные к бортам стойки 3, снабженные направленными вдоль судна консольными балками 4, которые приспособлены для закрепления на них тоиенантов 5 грузовых стрел на достаточной высоте и достаточном удалении от колонны 1 в иродольном и поперечном направлениях.
Для удобной и безопасной смены и смазки блоков топенантов стойки 3 по бокам оборудованы ступенчато поднимающимися площадками 6, выходящими с уровня верхней поверхности салинга ьверх под консольные балки 4 Верхняя плоскость салинга 2 и площадки Ь по иаружному контуру обнесены леерным ограждением 7, которое в чертеже для ясного чтения условно показано не полностью.
Доступ на салинг может быть осуществлен, например, по трапу, установленному внутри колонны 1, через люк 8 на верхней плоскости салинга.
Формула изобретения
концах в стойки, оборудованные деталями для крепления топенантов.
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1972-04-18—Подача