1
Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к грузовым устройствам, и может быть исиользовано на траисиортных судах, вытюлияюниьх грузовые оисрации сиареиными грузовыми стрелами.
Известные устройства 1содержат мачту с краспицей и салингом, на которой смоитиро1ваны две грузовые стрелы.
Целью изобретения является повышение эффективности нри работе спареины.ми шкентелями стрел.
Поставленная цель достигается тем, что красница и салинг иоворотио относите.тьно горизонтальной оси смонтированы на мачте и по концам еосдинены шарнирными тягами, иа которых закренлены шпоры стрел и блоки топенантов.
На фиг. 1 схематичееки изображено предлагаемое устройство, общий вид, и стопор системы краспица-салинг; на фиг. 3-мачтовое устройство в рабочем положении.
Грузовое устройство содержит мачту 1 с поворотно закреилеины.чи на ней относнтельно горизонтальной оси краспицей 2 и салингом 3, которые связаны между собой шарнирно прикрепленными к пх концам вертикальными тягами 4. Па тягах 4 устанавливаются вертлюги ш поров 5 и вертлюги топенантов 6 грузовых стрел.
В рабочем положении система краспица - тяги - салинг фиксируется, например, с помои1,ью стопора, состоящего из такелажной цепи 7, талрепа 8 ц скобы 9.
Такая конструкция грузового устройства позволяет менять по высоте положение шпоров стрел. Для этого краспица 2, а следователыю, салинг 3 новорачиваются вокруг своих осей и устанавливаются в такое положение, чтобы ноки грузовых стрел (люковой и забортной) находились примерно иа одной высоте. В этом (рабочем) цолом.ении система краспица - тяги - салинг фиксируется с поMOHtbio стопоров, для чего такелажную скобу 9 заводят за одно из звеньев цепи 7, и слабину выбирают талрепом 8.
Предмет изобретения
Судовое грузовое устройство, содержащее мачту с краспицей и салингом, на которой смонтированы две грузовые стрелы, отличающееся тем, что, с целью новышения эффективности при работе спаренными шкентелями стрел, краепица и салинг поворотно отиос1ггельио горизонтальной оси смонтированы на мачте и по коцам соединены шарнирными тягами, на которых закренлены шноры стрел и блоки топенантов.
„J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU340145A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1975 |
|
SU575264A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU335151A1 |
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-06-05—Подача