I
Изобретение относится к машиностроению.
Известен автоматический захват для изделий с вертикальными отверстиями, содержащий раму, соединенную с подвижной траверсой посредством механизма фиксации, ограничительные уноры и захватные органы .
Недостатком известного захвата является недостаточная производительность в стесненных условиях вследствие нревышения ширины захвата над габаритами изделия.
Цель изобретения - повышение производительности в стеснеиных условиях нутем ограничения ширины захвата габаритами поднимаемого изделия.
Для этого каждый захватный орган содержит направляющую гильзу с вертикальной прорезью, размещенный в ней штоковый толкатель и установленный в вертикальной прорези гильзы опорный рычаг, выполненный с возможностью поворота, при этом направляющая гильза жестко соединена с траверсой, щтоковый толкатель одним концом связан с рамой, а другой конец штокового толкателя сопряжен с опорным рычагом, ось поворота которого смещена относительно сопрягаемой с ним поверхности конца ЩТОКОБОГО толкателя.
2
Один из концов опорного рычага выполнен со скосом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, аксонометрия; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1, положение захватного органа после установки захвата илн перед освобождением захвата от груза; на фиг. 3-то же, положение захватного органа при транспортировании груза.
Автоматический захват содержит раму 1, соединенную с подвижной траверсой 2 посредством механизма фиксации, вынолненного в виде нанравляющей стойки 3, смонтированной на раме, и закрепленного на
траверсе ползуна 4, связанных между собой стопорным устройством 5 механизма фиксации.
Каждый захватный орган вынолнен в виде закренленного на раме штокового толкателя 6, размещенного в жестко соединенной с траверсой нанравляющей гильзе 7 с прорезью а, в которой на оси 8 смонтирован опорный поворотный рычаг 9. На свободном конце толкателя закреплен ролик 10. Ось 8 смещена относительно взаимодействующей с рычагом 9 поверхности Б толкателя 6 на величину б.
Один из концов опорного поворотного рычага выполнен со скосом В, благодаря чему другой конец служит противовесом, обес
аечивая рычагу в свободном состоянии вертикальное положение. В нижней части рамы 1 закреп.чены ограничительные уио|)Ы
11,а на траверсе 2 имеется грузовая серьга
12,посредством которой захват подвешивается к крюку крана.
В подвешеииом иа крюк крана ноложении без груза стопка 3 механизма фиксации жестко связана с ползуном 4, находящимся в опущенном положении, носредством стопорного устройства 5.
Захват работает следующим образом.
При опускании захвата на поддон направляющая гильза 7 входит в отверстие последнего н продолжает онускаться до тех нор, пока рычаг 9, находящийся в вертикальном положении, не выходит за пределы нижней поверхности опорной площадки поддона и рама 1 унорами II устанавливается на его верхнюю плоскость. При этом ползун 4 с траверсой 2 и направляющей гильзой 7 за счет собственного веса движется вниз относительно стойки 3 с рамой 1 иа величину хода, достаточную для срабатывания устройства 5 механизма фиксации. Срабатывание устройства 5 обеспечпвает свободное неремещение ползуна 4 относительно стойки 3, а соответственно и траверсы 2 относительно рамы 1.
При подъеме захвата краном за серьгу 12 траверса 2 вместе с гильзой 7 иеремещаетея вверх относительно неподвижной рамы 1 с толкателем 6. При этом рычаг 9 скосом В взаимодействует с роликом 10 и, поворачиваясь вокруг оси 8, устанавливается в горнзоиталыюе положение. При дальнейшем нодъеме траверсы рычаг 9 захватывает поддон, который транспортируется к месту разгрузки.
На месте разгрузки ироизводится оиускание поддона па опорную площадку. При этом траверса 2 с гильзой 7 за счет собственного веса переме1цается вниз относительно рамы 1 с толкателем 6 иа величину хода, необходимую для свободного поворота рычага 9 за счет дисбаланса в исходное вертикальное положение.
В конце хода гильзы 7 срабатывает устройство 5 механизма фиксации, обеспечивая жесткое соединение ползуна 4 со стойKoii 3, а соответственно и рамы 1 с траверсой 2. При дальнейшем подъеме захвата гильза 7 вместе с толкателем 6 выходит из отверстия поддона.
Предлагаемая конструкция захвата повышает ироизводительность устройства при использовании в стесненных условиях нутем ограничения ширины захвата габаритами ноднимаемого изделия.
Формула н 3 о б р е е н и я
1.Автоматический захват для изделий с вертикальными отверстиями, содержащий раму, соединенную с подвижной траверсой посредством механизма фиксации, ограиичительные упоры и захватные органы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности в стесненных условиях путем ограничения шнрнны захвата габаритами поднимаемого изделия, каждый захватный орган содержит направляющую гильзу е вертикальной прорезью, размещенный в ней штоковый тoлкaтev ь и установленный в вертикальной прорези гильзы опорный рычаг, выполненный с возможностью поворота, при этом направляющая гильза жестко соединена с траверсой, IHTOковый толкатель одним концом связан с рамой, а другой конец ипокового то.1кате.:1я сопряжен с опорным рычагом, ось поворота которого смещена относительно сопрягаемой с иим поверхиости конца штокового толкателя.
2.Захват но п. 1, отличающийся тем, что один из концов опорного рычага выполнен со скосом.
П сточ н и к н н 11 фор м а ци и, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 117634, кл. В 66С 1/28, 28.06.58.
7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический захват для изделий с вертикальными отверстиями | 1984 |
|
SU1234342A2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Захватное устройство к погрузчику | 1978 |
|
SU749798A1 |
Захватное устройство для грузов на поддонах | 1980 |
|
SU910524A1 |
Захват-раскладчик для штучных грузов | 1977 |
|
SU789369A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Трафаретная печатная машина | 1985 |
|
SU1379127A1 |
Устройство для разрушения высокопрочных материалов | 1983 |
|
SU1105574A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU906899A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-04-06—Подача