лежкой 12. Трубопроводы между насосами 5 и 6 и гидродвигателями 3 и 4 соедииены с источником 13 гидравлического питания, обеспечивающим перемещение грузовой тележки 12.
Регулятор режимов работы связан с последовательно соединенными поршнями 14 и 15, цилиндры 16 и 17 которых соединены с трубопроводами высокого давления гидродвигателей 3 и 4.
Работает лебедка следующим образом.
В релсиме стоянки грузовой тележки 12 у принимающего судна распределитель 7 установлен в правое иоложепие, а источник 13 имеет иулевую производительность. Гидродвигатель 3 соедииен трубопроводом с насосом 5, а гидродвигатель 4 - с насосом 6.
Поскольку производительность насоса 5 все время остается равной производительности насоса 6, а изменение их производительиостей происходит синхронно, то и скорость вращения гидродвигателей 3 и 4 тоже остается равной. Поэтому скорость «травления или «выбирания тягового каната 11 барабанами 1 и 2 тоже остается все время равной по величине и направлению. Вследствие этого грузовая тележка 12 остается неподвижной относительно принимающего судна.
Поддержание постояпного натяжения тягового каната 11 происходит следующим образом.
Давление рабочей жидкости, действующее на гидродвигатели 3 и 4, создает крутящий момент на барабанах, пропорциональный тяговому усилию в канате 11. Это давление по трубопроводу передается на поршни 14 и 15 и преобразуется в механическую силу, действующую на регулятор 10.
В случае равенства силы от поршней 14 и 15 силе установочного значения пружины регулятора 10, соответствующей заданному постоянному натяжению тягового каната 11, насосы 5 и 6 работают с неизменной производительностью.
В случае, если натяжение тягового каната 11 уменьшается, то уменьшается и суммарное давление, действующее на гидродвигатели 3 и 4 и поршии 14 и 15. Вследствие этого пружина регулятора 10 преодолевает усилие от поршней 14 и 15, а регулятор 10 режимов работы начинает уменьшать производительность насосов 5 и 6 до величины, когда суммарное давление рабочей жидкости, воздействующее на гидродвигатели 3 и 4 и поршни 14 и 15, становится равным величине, соответствующей заданному натяжению тягового каната 11.
В случае увеличения усилия тягового каната 11 регулятор 10 воздействует на насосы 5 и 6 таким образом, что они увеличивают свою производительность до величины, когда усилие тягового каната 11 становится равным заданному.
Для осуществления подхода (отхода) грузовой тележки 12 к приннмающему судну источник 13, например, ири подходе грузовой тележки 12 к принимающему судну подает рабочую жидкость к гидродвигателю 3 и забирает такое же количество рабочей жидкости от гидродвигателя 4. В результате происходит сложение потоков рабочей жидкости, поступающей от иасосов 5 и 6 и от источника 13 на гидродвигатели 3 и 4, и вращение барабанов 1 и 2 с рассинхропизацией, обеспечивающей перемотку тягового каната 11 с барабана 1 на барабан 2 со скоростью, пропорциональной производительности источника 13.
При отходе грузовой тележки 12 от принимающего судна подача рабочей жидкости от источника 13 производится к гидродвигателю 4 и забирается от гидродвигателя 3. Тяговый капат 11 перематывается с барабана 1 на барабан 2, и перемещение грузовой тележки 12 происходит от принимающего судна со скоростью, пропорциональной производительности источиика 13.
Исполнение барабанов лебедки, мехаиически не связанными друг с другом, существенно улучшнт компоновку ее на судне.
Формула изобретения
Лебедка, преимущественно для передачи грузов по канатной дороге с судна на судно, содержащая соединенные с канатными барабанами гидродвигатели, каждый из которых присоединен посредством трубопровода к одному из двух насосов переменной производительности, снабженных общим приводным двигателем, и источник питания, обесиечивающий перемещение грузовой тележки и подключенный к трубопроводам между насосами и гидродвигателями, отличающаяся тем, что, с целью упрощения управления лебедкой, она снабжена механизмом изменения производительности насосов, содержащим механическую тягу и регулятор режимов работы с гидроцилиндрами, подключенными к трубопроводам высокого давления гидродвигателей и связанными с упомянутой тягой.
Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 412132, кл. В 66D 1/26, 06.10.71.
2.Патент США № 360625, кл. 254-172, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка для передачи грузов с судна на судно | 1977 |
|
SU695958A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для передачи грузов | 1973 |
|
SU506538A1 |
Лебедка с постоянным натяжением каната | 1975 |
|
SU548555A1 |
Судовая лебедка | 1958 |
|
SU119446A1 |
Система передачи грузов с судна на судно | 1982 |
|
SU1041402A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
Устройство для передачи грузов между судами на ходу | 1972 |
|
SU455038A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги | 1975 |
|
SU537891A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-10-14—Подача