Изобретение относится к сварке. Известна автоматическая линия изготовления ободов мотоциклетных колес, содержащая смонтированные на основании устройство для профилирования и завивки ленты в спираль, пресс рубки, толкающий шаговый транспортер, сварочную машину, механизм калибрования и механизм удаления отходов fl1 . На этой линии профилированная спираль в пресс рубки подается устройством для профилирования и завивки ленты. Такая подача возможна только для профилированной ленты определенной жесткости, т.е. на этой пинии невозможно изготавливать ободы для легких мотоциклов, мопедов и велосипедов. При увеличении сопротивления продвижению спирали в прессе рубки происходит ее разбухание, при этом увеличивается диаметр спирали, что приводит к потере точности при рубке спирали на отрезки и к бр ку ободьев. На этой линии можно изготовлять мотоциклетные ободья только определеннохх) профиля. Целью изобретения является создание такой линии, которая позволила бы повысить точность свариваемых ободьев независимо от жесткости профилированной спирали. Указанная цель достигается тем, что линия снабжена устройством для подачи профилированной спирали, выполненным в виде каретки, несушей приводной подакь.щий ролик и смонтированной на основании между устройством для профилирования и завивки ленты в спираль и прессом рубки, при этом на основании смонтирован качающийся силовой цилиндр, шток которого соединен с упомянутой кареткой. На фиг. 1 изображена автоматическая линия изготовления ободьев мотоциклетных колес обший фиг. 2 - вид А фиг. 1. Автоматическая линия изготовления ободьев мотоциклетных колес содержит смонтированные на основании устройство 1 для профилирования и завивки ленты в спираль, пресс рубки 2, сварочную машину 3, механизм калибрования 4, толкаюший шаговый транспоргер 5, механизм 6 упаления отходов. Усгройстао 1 с единено с прессом рубки 2 поддерживающим роликом 7. Мея{ ду устройством 1 и прессом рубкн 2 уотановпено на основании устройство 8 дпяподачи профилированной спирали каретка 9 которого шарнирно соединена со штоком качающегося силового цилиндра 10. На каретке 9 установлен привод вращения 11 на шпинделе 12 которого закреплен контактный подающий ролик 13. Автоматическая линия работает следующим образом. Конец рулона ленты ааправ ляетсядляпрофйлированияизавивкивспираль в устройство 1. Профилированная спи раль поддерживаегся роликом 7 и прижимается к нему контактным подающим роликом 13. Прижим осуЕхествляегся при пово роте карегки 9 на пальце 14 посрейством силового цилиндра 10. Привод вращения 1 включается одновременно с устройством 1 Ролик 13, закрепленный на .шпинделе 12, подает ее в пресс рубки 2. Привод вращения 11 и устройство 1 выключаются. Пресс рубки 2 отрезает заготовку и возвращается в исходное положение. Заготовка шаговым транспортером S транспо|э тируется в сварочную машину, 3, а ранее сваренный обод с сварочной машины 3 шаговым транспортером 5 устанавливается в механизм калибрования 4 Съем обода с механизма калибрования 4 также производится транспортером 5. Во время рабочего, ходи шаговый транспортер 5 приводит в движение механизм 6 удаления отходов, И отход, т.е. брак от рубки, удаляется с линии. По окончании рабочего хода шаговый . транспортер 5 возвращается в исходное положение. Качающийся силовой цилиндр 1О поворачивает каретку 9 на пальце 14 таким образом, что контактный подающий ролик 13 отходит от спирали. При этом снимается напряжение с профилированной спирали, возникающее из-за разности скоростей подачи в устройстве 1 для профилирования и. завивки ленты в спираль и механизме подачи профилированной спира- . ли. После полного хода силовой цилиндр 10 включается на возврати при обратном ходе поворачивает каретку 9 на пальце 14 и, прижимает контактный ролик 13 к про филированной спирали, которая опирае.тся на поддерживающий ролик 7. После .этого включаются устройство 1 и привод 11. Контактным подающим роликом 13 производится подача профилированной спирали в пресс рубки 2. В это время в сварочной машине 3 производится сварка, а механизм калибрования 4 проиэ- . води г калибровку сваренного обода. В дальнейшем цикл работы автоматической линии повторяется. ПредпЪлагаемый годовой экономический эффект от внедрения автомагической линии изготовления ободьев мотоциклетных колес составит 240.000 рублей Формула изобретения Автоматическая линия изготовления; ободьев мотоциклетных колес, содержащая смонтированные на основании устройство для профилирования и завивки ленты в спираль, пресс для рубки, толкающий .шаговый транспортер, сварочную машину, механизм Калибрования и механизм удаления отходов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности свариваемых ободьев-независимо о жесткости профилиро-. ванной спирали, линия снабжена устройством для иодачи профилированной спирали,, выполненным в виде каретки, несущей приводной по.дающий ролик и смонтированной на основании между устройством для профилирования и завивки ленты в спираль и -прессом для рубки, при этом на основании смонтирован качающийся силовой цилиндр, шток которого соединен с упомянутой ка,реткой.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство № 3899ОО, . кл. В 23 .К 11/О4, В 23 Q 41/О2, 1971.
Уиг.г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штамп для резки профилей | 1980 |
|
SU902993A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОДОВ МОТОЦИКЛЕТНЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU389900A1 |
Автоматическая линия для изготовления гнутосварных дисков из пруткового материала | 1979 |
|
SU927465A1 |
Автоматическая линия для изготовления изделий типа ободов мотоциклетных колес | 1977 |
|
SU742014A1 |
Способ изготовления обода колеса | 1977 |
|
SU656716A1 |
Линия для изготовления сварных тел вращения | 1987 |
|
SU1433736A1 |
Линия для изготовления деталей | 1987 |
|
SU1526875A1 |
Установка для сварки теплообменников | 1986 |
|
SU1405978A1 |
Линия для изготовления кольцевых профилированных деталей из ленты | 1982 |
|
SU1123764A1 |
Стенд для сборки и сварки шнеков | 1981 |
|
SU996148A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-05-13—Подача