Способ изготовления обода колеса Советский патент 1979 года по МПК B21H1/00 B21D53/30 

Описание патента на изобретение SU656716A1

Изобретение относится к производств ободов колес, например, ободов мотоциклетных колес с закрытыми бортовыми з 1краинами. Известен способ изготовления обода с закрытыми бортовыми закраинами, по которому ия ленте производят загибку закрытых бортовых закраин и раскатку ручья под ниппели на профилировочном стане, затем полученный профиль свивают в спираль, рубят на мерные заготовки, кошы мерных заготовок сваривают в стык, калибруют, а потом снимают грат l. Недостатком указанного способа явля ется то, что при сварке концов мерной заготовки в стътк на участке, сопрягающему ручей под ниппели с посадочным кольцом обода, получается концентрация тока, вследствие чего частииы металла выгорают более интенсивно и пр осадке не хватает металла. При уменьше нии величины оплавления, металл на это участке и 1гореть не успевает, нополуч ся непровар по остальному контуру обода. Не удается автоматизировать процесс снятия грата после сварки, так как обод имеет сложную конфигурацию с большим количеством радиусных сопряжений, а допуски на их изготовление очень широкие, поэтому снять грат профильным инструк-шн- том, например, абразивным кругом, ф Э9аой и другим инструментом практически невозможно из-за большого разброса размеров, а при снятии грата по переходам их требуется много и необходима ручная подчистка шва для сопряжения поверхностей. Целью настоящего изобретения является улучше гае качества и повышение производительности труда,за счет автомати- зйции снятия грата. Указанная цель достигается тем, что профилирование осуществляют в два этапа, перед стыковой сваркой производят загибку бортовых закраин, а после стыковой сварки и снятия грата осуществляют радиальное деформирование обода с . образованием углубления под ниппели и одновременную калибровку. Сущность изобретения поясняегся чертежами, на которых показана последовательность технологических операций. На фиг. 1 (а, б) профилирование закрытых бортовых закраин на ленте и загибка предварительно получвнногх профиля в спираль; на фиг. 2 (а, б) рубка спирали на мерные заготовки; на фиг. 3 (а, б, в) сварки коннов мерной заготовкой в стык; на фиг. 4 (а, б) снятия на фиг. 5 (а, б) раскатка под ниппели с одновременным калиброванием окон чательного профиля. Лента 1, проходя через ролики 2 профилировочного -. стана, формируется и полученшггй профиль 3, загибается гибочным роликом 4 в спираль 5. Для обеспечения постоянного диаметра спирали гибочный ролик 4 в процессе загибки получает необходимые перемещения от подналадчика 6 отрабатывающего в нужнуюсторону величину перемещения от датчика 7, измеряющего посадочный диаметр. Далее спираль 5 отмеривается и рубится на отдельные, предварительнб спрофилированные кольца 8 (заготовки обода), фигурным ножом 9 на матрице Ю, Мерная заготовка 8 сваривается в подвижную 11 и неподвижную губки .12 и зажимаетс губками 13. В процесса сварки в месте стыка концов заготовки образуется гра 14 (выдавливаемый металл, .шлак и г,д.) Со сваренного предварительно спрофилированного обода 15 грат 14 снимается любым способом: обдиранием абразивным кругом, 4резерованием, электрохимическим «способом и т. д..

На фиг. 4 (а, б) показана, например, схема снятия грата абразивной лентой 16, 6

и одновременную калибровку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 389900, кп. В 23 К 11/04, В 23 Q 41/02, 04.12.70. 16-4 приводимой в движение роликс ми 17. После снятия грата 14 со всего профиля хфризводится деформирование обода с образованием углубления под ниппели роликами 18, образующими окончательный профиль обода 19 с одновременным калиброванием его (фиг, 5 а, б). Использование предлагаемого способа изготовления обода с закрытыми бортовыми закраинами обеспечивает по сравнению с существующим способом: увеличение производительности труда на 15%, улучшение качества сварки и готовой продукции, уменьшение припуска на сплавление и осадку на 20%, автоматизацию снятия грата, например, абразивной лентой с увеличением производительности труда на этой операции в 2-3 раза (на основании опьггнык данных). Формула изобретения Способ изготовления обода колеса, состоящий из операций профилирования, завивки ленты в спираль, рубку мерных отрезков спирали, стыковую сварку, калибровку и зачистку грата, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества и повышения производительности, . профилирование осуществляют в два этапа: перед стыковой сваркой производят загибку бортовых закраин, а после стыковой сварки и снятия грата осуществляют радиальное деформирование обода с образованием углубления под ниппели

Похожие патенты SU656716A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОДОВ МОТОЦИКЛЕТНЫХ КОЛЕС 1973
  • М. Б. Шойхет, Л. А. Остроаский, Я. С. Францман А. И. Гоготов
SU389900A1
Штамп для резки профилей 1980
  • Шойхет Михаил Борисович
  • Муратов Игорь Евгеньевич
  • Мищук Виктор Максимович
  • Володарский Гораций Ефимович
  • Самойленко Михаил Владимирович
SU902993A1
Автоматическая линия для изготовления изделий типа ободов мотоциклетных колес 1977
  • Тумасов Арсен Сергеевич
  • Богуславский Виктор Данилович
SU742014A1
Автоматическая линия изготовления ободьев мотоциклетных колес 1977
  • Шойхет Михаил Борисович
  • Островский Лев Аронович
  • Муратов Игорь Евгеньевич
SU631293A1
Линия для изготовления кольцевых профилированных деталей из ленты 1982
  • Перевощиков Борис Васильевич
  • Исаев Лев Николаевич
  • Савин Михаил Павлович
  • Павлов Александр Петрович
SU1123764A1
Автоматическая линия для изготовления гнутосварных дисков из пруткового материала 1979
  • Сеничкин Анатолий Михайлович
  • Рябинкин Владимир Дмитриевич
  • Кривошеев Лев Семенович
  • Сироткин Владимир Александрович
  • Лежников Владимир Петрович
  • Кузнецова Антонина Сидоровна
  • Левин Михаил Семенович
  • Виноградов Николай Федорович
  • Родин Михаил Николаевич
  • Мошаров Виталий Александрович
  • Сатенов Виктор Петрович
SU927465A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ 1995
  • Щерба Валерий Николаевич
RU2095184C1
Технологическая линия для производства спиральношовных гофрированных труб 1989
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Канов Геннадий Лаврентьевич
  • Зарицкий Виктор Николаевич
  • Бибик Георгий Алексеевич
  • Заикин Александр Николаевич
  • Друян Владимир Михайлович
  • Макрицкий Евгений Семенович
  • Россинский Михаил Самойлович
  • Новицкий Георгий Альбертович
  • Лось Алла Оскаровна
SU1715535A1
Способ изготовления ободьев колес 1988
  • Залесов Марат Давидович
  • Слепынин Александр Григорьевич
  • Леготкин Геннадий Иванович
  • Белявский Яков Исаакович
  • Растеряев Юрий Карпович
  • Петрова Клавдия Михайловна
  • Белковский Валерий Недович
  • Бегун Игорь Семенович
SU1532164A1
Способ изготовления металлических рукавов из ленты 1987
  • Бровман Татьяна Васильевна
SU1503922A1

Иллюстрации к изобретению SU 656 716 A1

Реферат патента 1979 года Способ изготовления обода колеса

Формула изобретения SU 656 716 A1

- в

SU 656 716 A1

Авторы

Перевощиков Борис Васильевич

Даты

1979-04-15Публикация

1977-01-27Подача