(54) ЗАПОР БОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017635C1 |
Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА | 1979 |
|
SU839779A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам транспортных средств.
Известен запор борта транспортного средства, содержащий пгарнирно размещенный на борту рычаг, шарнирно закрепленную на нем скобу, и штырь, расположенный на смежном борту {1.
Недостатком запора является возможность зависания борта при открывании.
Известен и другой запор борта транспортного средства, содержащий двуплечий рычат, шарнирно установленный на борту, шарнирнозакрепленную на двуплечем рычаге скобу и крюк, расположет1ЫЙ на смежном борту для взаимодействия со скобой 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является отсутствие принудительного рассоединения скобы и крюка при открывании запора, что может привести к зависанию борта.
Целью изобретения является принудительный вывод скобы из зацепления с крюком и
предотвращение, тем самым, зависания борта при открываиии.
С зтой пелью запор борта снабжен шарнирно закрепленным на крюке толкателем для взаимодействия со скобой, при этом на двуплечем рычаге выполнен выступ для взаимодействия с указанным толкателем.
На фиг. 1 изображен запор в закрытом состоянии; на фиг. 2 - запор при открьтании.
Запор борта 1 транспортного средства состоит из кронштейна 2, двуплечего рычага 3 с шарниром 4, к которому крепится скоба 5. На смежном борту 6 расположен крюк 7 с толкателем 8, а на рычаге 3 выполнен выступ 9.
Ус- пойство работает следующим образом.
открывании запора рычаг 3 выступом 9 воздействует на толкатель 8, при зтом последю Й, поворачиваясь вокруг своей оси, выводит скобу 5 из зацепления с крюком 7.
При закрывании запора выступ 9 рычага 3 отходит от толкателя 8 и последний под действием скобы возвращается в исхо;щое положение, освобождая паз крюка 7.
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-06-06—Подача