1
Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.
Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержащее упор и взаимодействующий с ним рычаг, связанным с запором кузова 1.
Недостатком устройства является невозможность использования его для управления оъкидным бортом самосвала.
Известно и другое устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала, содержащее закрепленный на раме самосвала упор и рычажный механизм, включающий щарнирно закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым упором, а второе плечо соединено с регулируемой тягой, при этом свободный конец последней связан с закрепленным на откидном борту звеном 2|.
К недостаткам устройства относится низкая надежность запирания борта.
Цель изобретения - повыи ение надежности запирания борта.
Указанная ноль достигается тем, что устрюйство снабжено закрепленной на неподвижном борту цапфой, при этом на указанном звене выполнен выступ для взаимодействия с упомянутой цапфой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове; на фиг. 3 - схема поясняющая условие расфиксации звена при опрокидывании и возможный вариант фиксации звена.
Устройство содержит двуплечий рычаг I, шарнирно установленный на кузове 2 и связанный тягой 3 с фиксирующим зверюм 4 с выступом, который соединен с бортом 5 и своим выступом взаимодействует с цапфой 6. Поворот двуплечего рычага 1 относительно кузова ограничивается упором 7 рамы 8.
5
При этом тяга 3 снабжена стяжной муфтой 9 для регулирования ее длины.
Работа устройства заключается в следующем.
При опрокидывании (см. фиг. 2) кузова 2 на звено 4 с выступом под действу нем распирающей нагрузки действует сила Р (см. фиг. 3), за счет которой создается расфиксирующий момент.
1)С(1иксируии11ИЙ момент стремится повернуть звено 4 с В1,1с.тупом и пывести его из зацепления с цапфой Г), что становится во: можнь 1м при повороте относительно кузова двуплечего рычага I, так как он стремится оторваться от упора 7 рамы 8.
Но повороту звена 4 с выступом противодействует момент силы трения Р крюка о цапфу 6.
Чем меньше величина // (см. фиг. 3), тем меньшая нагрузка перелается на элементы устройства, а значительного ее уменьшения можно добиться (при сохранении условия расфиксации) уменьшением коэффициента трения, что можно достичь заменой трений скольжения на трение качения, т. е. установкой на цапфу 6 вр.пцаюшейся втулки.
После расфиксации звено 4 с выступом скользит cBoeii наклонной поверхностью по цапфе 6, и Происходит открывание борта 5 за счет поворота рычага t относительно кузова 2.
При опускании кузова упор 7 рамы 8 поворачивает рычаг 1 относительно платформы и посредством тяги 3 и звена 4 полностью закрывает борт 5 до того, пока кузова еше не опустился.. Затем происходит ацепление .звена 4 с цапфой в.
При применении устройства на транспорты.х средствах с двухгторонней разрядкой, охранение исходное ноложения устройства.
противоположного стороне опрокидывания, осуществляется фиксацией звена 4 с Bi.r ступом относительно борта П (см. фиг. 3) при этом на стороне опрокидывания крюк расфиксирован.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала, содержащее .закрепленный на раме самосвала упор и рычажный механизм, включающий шарнирно .закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого выполр1еио с возможностью взaимoдeйtтвия с упомянутым упором, а второе плечо соединено с регулируемой тягой, при этом свободный конец последней связан с закрепленным на откидном борту звеноИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оно снабжено закрепленной на неподвижном борту цапфой, при этом на указанном звене выполнен выступ для взаимодействия с упомянутой цапфой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № -247805, кл. В 60 Р 1/26, 1966.
-2. Авторское свидетельство СССР № 230653, кл. В 60 Р 1/28, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1150100A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2337018C1 |
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала | 1985 |
|
SU1318450A1 |
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова | 1983 |
|
SU1152820A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Кузов самосвала | 1979 |
|
SU787213A1 |
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала | 1983 |
|
SU1183411A1 |
Фиг..1
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-06-29—Подача