Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА Советский патент 1981 года по МПК B60P1/26 

Описание патента на изобретение SU839779A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.

Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержащее упор и взаимодействующий с ним рычаг, связанным с запором кузова 1.

Недостатком устройства является невозможность использования его для управления оъкидным бортом самосвала.

Известно и другое устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала, содержащее закрепленный на раме самосвала упор и рычажный механизм, включающий щарнирно закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым упором, а второе плечо соединено с регулируемой тягой, при этом свободный конец последней связан с закрепленным на откидном борту звеном 2|.

К недостаткам устройства относится низкая надежность запирания борта.

Цель изобретения - повыи ение надежности запирания борта.

Указанная ноль достигается тем, что устрюйство снабжено закрепленной на неподвижном борту цапфой, при этом на указанном звене выполнен выступ для взаимодействия с упомянутой цапфой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове; на фиг. 3 - схема поясняющая условие расфиксации звена при опрокидывании и возможный вариант фиксации звена.

Устройство содержит двуплечий рычаг I, шарнирно установленный на кузове 2 и связанный тягой 3 с фиксирующим зверюм 4 с выступом, который соединен с бортом 5 и своим выступом взаимодействует с цапфой 6. Поворот двуплечего рычага 1 относительно кузова ограничивается упором 7 рамы 8.

5

При этом тяга 3 снабжена стяжной муфтой 9 для регулирования ее длины.

Работа устройства заключается в следующем.

При опрокидывании (см. фиг. 2) кузова 2 на звено 4 с выступом под действу нем распирающей нагрузки действует сила Р (см. фиг. 3), за счет которой создается расфиксирующий момент.

1)С(1иксируии11ИЙ момент стремится повернуть звено 4 с В1,1с.тупом и пывести его из зацепления с цапфой Г), что становится во: можнь 1м при повороте относительно кузова двуплечего рычага I, так как он стремится оторваться от упора 7 рамы 8.

Но повороту звена 4 с выступом противодействует момент силы трения Р крюка о цапфу 6.

Чем меньше величина // (см. фиг. 3), тем меньшая нагрузка перелается на элементы устройства, а значительного ее уменьшения можно добиться (при сохранении условия расфиксации) уменьшением коэффициента трения, что можно достичь заменой трений скольжения на трение качения, т. е. установкой на цапфу 6 вр.пцаюшейся втулки.

После расфиксации звено 4 с выступом скользит cBoeii наклонной поверхностью по цапфе 6, и Происходит открывание борта 5 за счет поворота рычага t относительно кузова 2.

При опускании кузова упор 7 рамы 8 поворачивает рычаг 1 относительно платформы и посредством тяги 3 и звена 4 полностью закрывает борт 5 до того, пока кузова еше не опустился.. Затем происходит ацепление .звена 4 с цапфой в.

При применении устройства на транспорты.х средствах с двухгторонней разрядкой, охранение исходное ноложения устройства.

противоположного стороне опрокидывания, осуществляется фиксацией звена 4 с Bi.r ступом относительно борта П (см. фиг. 3) при этом на стороне опрокидывания крюк расфиксирован.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания борта кузова самосвала, содержащее .закрепленный на раме самосвала упор и рычажный механизм, включающий шарнирно .закрепленный на кузове двуплечий рычаг, одно плечо которого выполр1еио с возможностью взaимoдeйtтвия с упомянутым упором, а второе плечо соединено с регулируемой тягой, при этом свободный конец последней связан с закрепленным на откидном борту звеноИ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оно снабжено закрепленной на неподвижном борту цапфой, при этом на указанном звене выполнен выступ для взаимодействия с упомянутой цапфой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № -247805, кл. В 60 Р 1/26, 1966.

-2. Авторское свидетельство СССР № 230653, кл. В 60 Р 1/28, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU839779A1

название год авторы номер документа
Привод откидного борта кузова самосвала 1983
  • Кулаков Вячеслав Демидович
SU1150100A1
Привод откидного борта самосвального кузова 1983
  • Агеев Александр Николаевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Куликов Сергей Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Муромский Владимир Иванович
  • Рябов Сергей Иванович
  • Стухин Виталий Павлович
SU1139654A1
ОПРОКИДЫВАЮЩИЙСЯ КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 2007
  • Сталович Валерий Иванович
  • Рябцев Олег Егорович
  • Бубер Николай Петрович
RU2337018C1
Устройство для запирания и отпирания боковых бортов кузова самосвала 1985
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Макшев Егор Михайлович
  • Карпов Валентин Иванович
SU1318450A1
Привод для управления боковыми бортами самосвального кузова 1983
  • Манзадей Ким Васильевич
  • Карпов Валентин Иванович
  • Реполовский Александр Иванович
SU1152820A1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Сатункин Дмитрий Ильич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Трофимов Юрий Алексеевич
SU1801814A1
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ 1979
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU846342A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
Кузов самосвала 1979
  • Скуратовский Евгений Михайлович
  • Артюшевский Виктор Вячеславович
SU787213A1
Устройство для запирания и отпирания откидного борта кузова самосвала 1983
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Игнатов Владимир Дмитриевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
SU1183411A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 779 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для открывания и закрываниябОРТА КузОВА САМОСВАлА

Формула изобретения SU 839 779 A1

Фиг..1

SU 839 779 A1

Авторы

Желудков Виктор Григорьевич

Кулаков Вячеслав Демидович

Миркитанов Владимир Ильич

Садчиков Петр Александрович

Сметнев Степан Дмитриевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-06-29Подача