Изобретение относится к внутризаводскому транспорту. Известно устройство для перегрузки изделий с одного конвейера на другой, выполненное в виде консольных рычагов, захваты которых смонтированы на поворотных осях, связанных валом, несущим рычаг, посредством цепной передачи, обеспечивающей горизонтальное положение захватов при любом угле наклона рычагов. Для обеспечения непрерывной перекладки длинномерных изделий применены два параллельных рычага, насаженных на общий вал, совершающий круговое вращение 1. Однако устройство конструктивно сложно, и, кро.ме того, нижнее расположение приводного вала препятствует перемещению длинно.мерных в вертикальном направлении, грузов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для навещивания изделий на движущийся подвесной конвейер, включающее рычажной механиз.м, выполненный в виде двух щарнирно связанных щтанг с ячейка.ми для изделий, одна из которых неподвижна, а другая совершает возвратно-поступательное движение при помощи кривощипного механизма 2. Недостатком этого устройства является сравнительно большое расстояние между трасса.ми конвейеров и, следовательно, длина траектории перегрузки из-за того, что штанги расположены горизонтально между конвейерами. того, загрузочные ячейки щтанг совершают вращательное движение и вследствие этого приходится увеличивать высотную отметку трассы конвейера из-за необходимости увеличить длину крюка подвески для прохождения щтанг. Периодические перемещения подвески с изделиями в вертикальной плоскости ведут к пояатению ударных нагрузок особенно при перегрузке тяжелых грузов. Цель изобретения - обеспечение плавной перегрузки подвесок и наикратчайшей траектории их рабочего хода. Это достигается тем, что рычажная система выполнена в виде кулисы, соединенной с кривощипны.м .механизмом, при этом кулиса и кривошипный механизм установлены на раме выше ходовых путей конвейеров.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Перегрузочный механизм состоит из кривошипного механизма 1, соединенного с кулисой 2. На нижнем конце кулисы установлены захватные устройства 3, а верхний конец кулисы находится в поворотных направляющих 4. Рычаги кривошипного механизма приводятся в движение от привода 5. Включение и выключение привода производится через конечные выключатели 6 ii 7, установленные на подвесных конвейерах 8 и 9. Механизм смонтирован на раме 10, установленной над ходовыми путями конвейеров.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении захваты 3 механизма находятся в промежуточном положении, например в точке Б (см. фиг. 1). При подходе кареток 11 конвейера 8 через конечный выключатель 6 включается привод механизма перегрузки, захваты 3 снимают перекидную подвеску 12 с захватов кареток 11 и перемещают ее в нейтральную точку В (с.м. фиг. 1). При подходе кареток 13 конвейера 9 через конечный выключатель 7 снова включается привод перегрузочного механизма и перекидная подвеска 12, опускается на захваты кареток 13, после чего захваты 3 перемещаются в точку Б.
Плавность перегрузки обеспечивается траекторией перемещае.мых захватов 3 с грузом в вертикальной плоскости. Как видно из фиг. 1, перемещение захватов с грузом в вертикальной плоскости является незначительным, что позволяет уменьшить высотную отметку трассы конвейера. Расстояние между трассами конвейеров определяется соотношением плеч рычага кривощипного механизма 1 и кулисы 2 и может быть уменьшено до необходимой величины.
Формула изобретения
Устройство для перегрузки подвесок с одного конвейера на другой, включающее поворотную посредством криволинейного механизма рычажную систему с захватами, размещенную на раме между ходовыми путями конвейеров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной г ерегрузки подвесок и наикратчайшей траектории их рабочего хода, рычажная систе.ма выполнена в виде кулисы, соединенной с кривощипным механизмом, при этом кулиса и кривощипный механизм установлены на раме выше ходовых путей конвейеров.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 132986, кл. В 65 G 47/86, 1959.
2.Авторское свидетельство СССР MO 380567, кл. В 65 G 45/52, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной конвейер для транспортировки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988682A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Устройство для перегрузкипОдВЕСОК | 1979 |
|
SU810585A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Автоматическо устройство для захвата,хранения и освобождения цилиндрических изделий,транспортируемых конвейером | 1973 |
|
SU510420A1 |
Устройство для перегрузки изделий с подвесного грузонесущего конвейера | 1975 |
|
SU655610A1 |
Пакетоформирующая машина для штучных грузов | 1972 |
|
SU554196A1 |
Подвесной конвейер | 1984 |
|
SU1234302A1 |
Устройство для межоперационного транспортирования грузов | 1975 |
|
SU601207A1 |
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1975-04-25—Подача