Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60T15/48 

Описание патента на изобретение SU637070A3

На фиг. I изображено предохранительное устройство, продольный разрез; на ф.иг. 2 - поперечный .разрез фиг. 1 на уров.не соединения ресиверав и ко мпрессора.

Устройство содержит лолый корпус /, в котором элементы 2-4 служат для подключения ресиверов 5, 6 слул ебных контуров и ресивера 7 вспомогательного контура. Соединительная .камера 8 юоо бщена через регулятор давления 9 с комнрессором 10 и каналазди 1.1 к 12 с «апорнымл камера ми 13 и 14 служебных контуров. Камеры 13 н 14 с помои ыо подпружиненных клапанных эле.ментов .15 и 16 разобщены от двух соединительных камер 17 и 18, сообщенных с ресиверами 5 и 6 соответственно. Между верхней 4iacTbio 19 корпуса 1 и элементами 20 и 21 установлены мембраны 22 и 23, на которые с одной сторолы опираются установочные пружнны 24 и 25, а с другой взаимодействующие с «ими клапанные элементы 15 и J6. Предварительное усилие пружин 24 и 25 устанавливается регулировочными винтами 2.6 и 27.

Кроме того, в напорной камере 13 установлена пружина 28 .клапанного элемента J5, действующая в направлении открывания; пружина 29 клапанного элемента 16 действует в направлении закрывания.

Каждая из соединительных камер 17 и 18 разобщены подпружиненными обратными клапанами 30 и 31 от дополпительной напорной камеры 32 .вспомогательного контура. Дополнительный клапанный элем.ент 5 разобщает напорную .камеру 32 и дополнительную соединительную :камеру 34, сообщенную с ресиверсом 7 служебного контура (на чертеже не показа.но).

АТежду корпусом 1 .и элементом 35 зажата мем1брана 36. Пружина 37 клапанного элемента 33 действует в на.правленип закрьша.ння. Клапанный элемент 33 взаимодействует с «мембранной 36 по одну сторону, а по другую на нее опир-ается устаповочная пружина 38, предварительное усилие котор.ой устанавливается регул.ировочным винтом 39.

Напорные камеры 13 и 14 расположены симметр.ично относнтельно ла.порной камеры 3,2.

Пр инцип действия предохранительного устройства.

Нрп ра ботающвм компрессоре 10 через регулятор давления 9, соединительную иолость 8 и каналы Л н 12 одновременно заполняются сжатЫМ во.здухом напорные камеры 13 и 14 служебных контуров.

При достижени.и в камерахдавления, достаточного для преодолення }сил.ия пружин 24 и 25, клапанные элементы 15 и 16 пр)поднжмаются, is воздух начинает перетекать в соединительные камеры 17 н 18, а также через обратные клапаны 30 и 31 в дополнительную напорную камеру 32. Сжатый воздух .из полостей 17 и 18 поступает в ресивер

5 и 6, а также воздействует на .мембраны 22 и 23, сжимая пружины 24 и 25, при этом клапаны 15 и 16 по мере за1пол.нения контуров остаются в открытом ноложении. Когда

давление в ресиверах 5 н 6 достигает заданной величины, кл апанный элемент 16 закрывается под действием пружины 29, а клапанный элемент 15 поддерживается пр.уЖИ.ной 28 в .открытом положении,

при ЭТО.М достигается также необходим.ое для открывания дополнительного клапанного элемента й5 усилие от давления воядуха :в напорной камере 32.

Заполнение ресиве;ра 7 вспомогательного

контура идет .при открытом клапанном элементе 33 до заданной величины давления. Клапанный элемент 33 закрывается под действием пружины 37. Только в этом случае автОгМобиль ра.стормаживается пневмопружинными аккумуляторам.н, сообщенными с ресивером 7, так как .в нем ИМеется сжатый воздух под определенньгм давлением.

Если давление в ресивере 7 вследствие

приведения в действие пневмопружинных аккумул-дторов уменьшается, то имеюп;ееся в напорной .камере 32 давление воздуха, равное давлению в ресивере 5, содействует открытию клапанного элемента 33, так что

потери давления в ресивере 7 выравниваются за счет запаса воздуха в ресиверах 5 и 6 служебных контуров. Клапанный элемент 33 закрывается, предотвращая иотерю давления из служебных контуров.

При разгерметизации одного из служебных контуров предотвращается подача воздуха от .компрессора 10, так как в соединительной камере 17 нли 18 не создается опорного давления на мембраны 22 .и 23,

которое нозволило бы поддерживать клапанные элементы 15 или 16 в открытом положении. Кроме того, .при выходе из строя обоих служебных контуров невозможно заполнить вснОМогательный контур, автомобнль остается заторможенным. Соединительные 17 и 18 отделены друг от друга. .Это .исключает перетекание нз одного ресив.ера .служеб.ного контура в другой.

Элементы служебных контуров сгруппированы симметрично относительно эле.мснтов всномогательного контура устройства. Благодаря этому устройство иредставляет собой компактную конструкцию с надежным

в эксплуатации распределением энергии сжатого воздуха .и контролем за состоянием тор|мозной системы.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для многоконтурлой пневматической тормозной сьстемы транспортного средства, содержащее полый корпус, в котор.ОМ две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контурОБ, разобщены подпружиненными клапанными элементами от напорных камер, сообщенных ка.надаэди с третьей соединительной .камерой, сообщенной через регулятор давления с компрессором, отличающееся тем, что, с .целью .повышения эффективности распределения э.нергии сжатого воздуха .путем .обеспечения заполнения вспомогательного контура после з-алолнения служебных ко.нтуров, в корпусе }лстройства iвыпoлнeны дополЕительная соедин.ительная ка.мера, оообще«ная с ресивером вспомогательного контура, и дополнительная .напорная ка.мера и установлены дополнительные по.дпружиненный клапа.няый элемент, разо-бщающий указанные камеры, и два подпружиненных обратных клапана, разОбщающих дополнительную напорную камеру от |СоедИН.ительных камер служеб.ных контуров. 2. Устройство по п. 1, отличающеех.-- /-jj ,

) с я тем, что .напор. служебных контуров расположены симметрично относительно дополнительной .напорной камеры, при этом в одной .напорной камере служебных контуров установлена пружина соответствующего клапанного элемента. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что О.НО снабжено мембранами и опирающимися на .них установочными пружинами, причем мембраяы установлены с возможностью взаимодейств.ия с клапалными элемента.ми слзжебных контуров и дополнительным клапанным элементом. 4.Устройство по л. 3, отличающееся тем, что оно снабжено в,интам.и для регул.ировки усилий установочных пружин. Источник .информации, принятый во внимание при экспертизе. 1. Патент Швейцарии № 4.17361, кл 63 С 53/01, 1967,

Похожие патенты SU637070A3

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы 1979
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU831647A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневмоуправляемый клапан дляТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля 1974
  • Веслав Стэфан Лесяк
  • Михал Кароль Фальба
  • Витольд Адам Опасэвич
SU795446A3
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Четырехконтурное защитное клапанное устройство 1983
  • Руденко Станислав Иванович
  • Яровой Игорь Викторович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Решетник Николай Петрович
SU1133147A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1977
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
SU727497A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1

Иллюстрации к изобретению SU 637 070 A3

Реферат патента 1978 года Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства

Формула изобретения SU 637 070 A3

SU 637 070 A3

Авторы

Евальд Пекруль

Даты

1978-12-05Публикация

1971-02-05Подача