На фиг. I изображено предохранительное устройство, продольный разрез; на ф.иг. 2 - поперечный .разрез фиг. 1 на уров.не соединения ресиверав и ко мпрессора.
Устройство содержит лолый корпус /, в котором элементы 2-4 служат для подключения ресиверов 5, 6 слул ебных контуров и ресивера 7 вспомогательного контура. Соединительная .камера 8 юоо бщена через регулятор давления 9 с комнрессором 10 и каналазди 1.1 к 12 с «апорнымл камера ми 13 и 14 служебных контуров. Камеры 13 н 14 с помои ыо подпружиненных клапанных эле.ментов .15 и 16 разобщены от двух соединительных камер 17 и 18, сообщенных с ресиверами 5 и 6 соответственно. Между верхней 4iacTbio 19 корпуса 1 и элементами 20 и 21 установлены мембраны 22 и 23, на которые с одной сторолы опираются установочные пружнны 24 и 25, а с другой взаимодействующие с «ими клапанные элементы 15 и J6. Предварительное усилие пружин 24 и 25 устанавливается регулировочными винтами 2.6 и 27.
Кроме того, в напорной камере 13 установлена пружина 28 .клапанного элемента J5, действующая в направлении открывания; пружина 29 клапанного элемента 16 действует в направлении закрывания.
Каждая из соединительных камер 17 и 18 разобщены подпружиненными обратными клапанами 30 и 31 от дополпительной напорной камеры 32 .вспомогательного контура. Дополнительный клапанный элем.ент 5 разобщает напорную .камеру 32 и дополнительную соединительную :камеру 34, сообщенную с ресиверсом 7 служебного контура (на чертеже не показа.но).
АТежду корпусом 1 .и элементом 35 зажата мем1брана 36. Пружина 37 клапанного элемента 33 действует в на.правленип закрьша.ння. Клапанный элемент 33 взаимодействует с «мембранной 36 по одну сторону, а по другую на нее опир-ается устаповочная пружина 38, предварительное усилие котор.ой устанавливается регул.ировочным винтом 39.
Напорные камеры 13 и 14 расположены симметр.ично относнтельно ла.порной камеры 3,2.
Пр инцип действия предохранительного устройства.
Нрп ра ботающвм компрессоре 10 через регулятор давления 9, соединительную иолость 8 и каналы Л н 12 одновременно заполняются сжатЫМ во.здухом напорные камеры 13 и 14 служебных контуров.
При достижени.и в камерахдавления, достаточного для преодолення }сил.ия пружин 24 и 25, клапанные элементы 15 и 16 пр)поднжмаются, is воздух начинает перетекать в соединительные камеры 17 н 18, а также через обратные клапаны 30 и 31 в дополнительную напорную камеру 32. Сжатый воздух .из полостей 17 и 18 поступает в ресивер
5 и 6, а также воздействует на .мембраны 22 и 23, сжимая пружины 24 и 25, при этом клапаны 15 и 16 по мере за1пол.нения контуров остаются в открытом ноложении. Когда
давление в ресиверах 5 н 6 достигает заданной величины, кл апанный элемент 16 закрывается под действием пружины 29, а клапанный элемент 15 поддерживается пр.уЖИ.ной 28 в .открытом положении,
при ЭТО.М достигается также необходим.ое для открывания дополнительного клапанного элемента й5 усилие от давления воядуха :в напорной камере 32.
Заполнение ресиве;ра 7 вспомогательного
контура идет .при открытом клапанном элементе 33 до заданной величины давления. Клапанный элемент 33 закрывается под действием пружины 37. Только в этом случае автОгМобиль ра.стормаживается пневмопружинными аккумуляторам.н, сообщенными с ресивером 7, так как .в нем ИМеется сжатый воздух под определенньгм давлением.
Если давление в ресивере 7 вследствие
приведения в действие пневмопружинных аккумул-дторов уменьшается, то имеюп;ееся в напорной .камере 32 давление воздуха, равное давлению в ресивере 5, содействует открытию клапанного элемента 33, так что
потери давления в ресивере 7 выравниваются за счет запаса воздуха в ресиверах 5 и 6 служебных контуров. Клапанный элемент 33 закрывается, предотвращая иотерю давления из служебных контуров.
При разгерметизации одного из служебных контуров предотвращается подача воздуха от .компрессора 10, так как в соединительной камере 17 нли 18 не создается опорного давления на мембраны 22 .и 23,
которое нозволило бы поддерживать клапанные элементы 15 или 16 в открытом положении. Кроме того, .при выходе из строя обоих служебных контуров невозможно заполнить вснОМогательный контур, автомобнль остается заторможенным. Соединительные 17 и 18 отделены друг от друга. .Это .исключает перетекание нз одного ресив.ера .служеб.ного контура в другой.
Элементы служебных контуров сгруппированы симметрично относительно эле.мснтов всномогательного контура устройства. Благодаря этому устройство иредставляет собой компактную конструкцию с надежным
в эксплуатации распределением энергии сжатого воздуха .и контролем за состоянием тор|мозной системы.
Формула изобретения
1. Предохранительное устройство для многоконтурлой пневматической тормозной сьстемы транспортного средства, содержащее полый корпус, в котор.ОМ две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контурОБ, разобщены подпружиненными клапанными элементами от напорных камер, сообщенных ка.надаэди с третьей соединительной .камерой, сообщенной через регулятор давления с компрессором, отличающееся тем, что, с .целью .повышения эффективности распределения э.нергии сжатого воздуха .путем .обеспечения заполнения вспомогательного контура после з-алолнения служебных ко.нтуров, в корпусе }лстройства iвыпoлнeны дополЕительная соедин.ительная ка.мера, оообще«ная с ресивером вспомогательного контура, и дополнительная .напорная ка.мера и установлены дополнительные по.дпружиненный клапа.няый элемент, разо-бщающий указанные камеры, и два подпружиненных обратных клапана, разОбщающих дополнительную напорную камеру от |СоедИН.ительных камер служеб.ных контуров. 2. Устройство по п. 1, отличающеех.-- /-jj ,
) с я тем, что .напор. служебных контуров расположены симметрично относительно дополнительной .напорной камеры, при этом в одной .напорной камере служебных контуров установлена пружина соответствующего клапанного элемента. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что О.НО снабжено мембранами и опирающимися на .них установочными пружинами, причем мембраяы установлены с возможностью взаимодейств.ия с клапалными элемента.ми слзжебных контуров и дополнительным клапанным элементом. 4.Устройство по л. 3, отличающееся тем, что оно снабжено в,интам.и для регул.ировки усилий установочных пружин. Источник .информации, принятый во внимание при экспертизе. 1. Патент Швейцарии № 4.17361, кл 63 С 53/01, 1967,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство дляМНОгОКОНТуРНОй пНЕВМАТичЕСКОйТОРМОзНОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU831647A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневмоуправляемый клапан дляТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля | 1974 |
|
SU795446A3 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Четырехконтурное защитное клапанное устройство | 1983 |
|
SU1133147A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU727497A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1971-02-05—Подача