Передвижной конвейерный поезд Советский патент 1979 года по МПК E21F13/02 B60D1/01 B61G5/02 B65G21/20 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU641124A1

(54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Похожие патенты SU641124A1

название год авторы номер документа
Конвейерный бункер-поезд 1973
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU583329A1
Передвижной конвейерный поезд 1972
  • Егоров Петр Иванович
  • Курский Виталий Александрович
  • Михайлов Юрий Иванович
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
  • Щербина Кирилл Сидорович
SU483532A1
Передвижной конвейерный поезд 1975
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
  • Дюжинов Константин Борисович
SU605992A2
Башенная установка для засыпки выемок 1979
  • Тартаковский Борис Нусимович
  • Бро Семен Маерович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU895768A1
Конвейерный поезд 1977
  • Тартаковский Бориис Нусимович
  • Захаров Юрий Федорович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Вишняков Виктор Семенович
  • Куприй Юрий Тимофеевич
  • Максименко Николай Алексеевич
  • Чалый Виктор Александрович
SU714022A1
Стрелочный перевод для несущего полотна конвейерного поезда 1973
  • Демченко Иван Иванович
  • Михайлов Юрий Иванович
  • Калиниченко Юрий Петрович
  • Богданов Петр Андреевич
  • Трусий Владимир Терентьевич
  • Белоконь Михаил Ксенофонтьевич
SU466341A1
Конвейерный поезд 1986
  • Трусий Владимир Терентьевич
  • Ронжес Юрий Наумович
  • Свирский Владимир Романович
  • Малиновский Юрий Александрович
  • Яблоков Евгений Петрович
SU1328557A1
Бункер-поезд 1978
  • Волынко Евгений Павлович
  • Протасов Виктор Афанасьевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Сидоров Алексей Сергеевич
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU769029A1
Ворота 1980
  • Мандров Кузьма Степанович
SU859580A1
Передвижной конвейерный поезд 1974
  • Дюжинов Константин Борисович
  • Песковцев Игорь Николаевич
  • Сергиенко Юрий Иванович
  • Чекубаш Александр Дмитриевич
SU523991A1

Иллюстрации к изобретению SU 641 124 A1

Реферат патента 1979 года Передвижной конвейерный поезд

Формула изобретения SU 641 124 A1

t

Изобретение относится к горному делу, а именно к передвижным конвейерным поездам.

Известен передвижной конвейерный поезд, имеющий секционный каркас с направляющнми н яесушее полотно }.

Недостатками конструкции являются недостаточная надежность н долговечность несущего полотна и неравномерность его движения.

Наиболее близкнм техническим решением из известных является передвижной конвейерный поезд, включающий подвижный секционный каркас с направляющими для движения разомкнутого полотна (2.

Недостатками такой конструкции являются неравномерность движения несущего полотна нз-за наличия зазоров между направляющими и значительный раднус кривизны, по которому может перемещаться конвейерный поезд.

Целью изобретения является обеспечение плавности движения полотна и возможности перемещения поезда по криволинейной трассе.

Поставленная цель достигается тем, что секции каркаса снабжены выдвижными сцеп.2

камн, обеспечивающими сближение секций в рабочем и раздвижение в транспортиом положении, и стягивающим мехаиизмом, иапрнмер, в виде лебедки с каиатом, охватывающим секции по всей длине поезда.

На фиг. 1-конвейериый поезд в момент движения иесущего полотна, общий вид на фнг. 2 - то же, в момент перемещения поезда; на фиг. 3 - схематически каркас с натяжным мехаиизмом, вид сверху; на фнг. 4 - сечение А-А фнг. 2; на фиг. 5 - вид конвейерного поезда в момент движения несущего полотна; на фиг. 6 - то же, в момент перемещения поезда; на фиг. 7 - сечение Б-Б фиг. 5; на фиг. 8 - сеченне В - В фнг. 6 на прямолинейном участке; на

фиг. 9 - то же, иа криволинейном участке. Передвнжной конвейерный поезд состоит из головной 1, концевой 2 и лннеЙных 3 секций, нмеющих верхние 4 и нижние 5 направляющне для перемещения разомкнутого полотна 6. Привод несущего полотна 6 осуществляется приводнымн головной 7 и концевой 8 звездочками. Секцнн 1, 2 и 3 имеют подвижные 9 н неподвижные 10 саепкн и соединены между собой кольцами 11.

Подвижная сцепка 9 перемещается в специальных направляющих 12 и фиксируется штырем 13.

Весь поезд охвачен канатом 14, который натягивается лебедкой 15. Канат на концевой секцни 2 перекинут через блоки 16, а на линейных секциях удерживается специальными направляющими 17.

Все секции имеют катки 18, которыми они перемещаются по почве или по рельсам.

В момент загрузки или разгрузки несущего полотна 6, т. е. при его движении и неподвижности каркаса, все секции 1, 2, 3 стягиваются канатом 14, который наматывается на лебедку 15. В этот момент подвижные сцепки вдвинуты в направляющие 12. При таком положении секций 1, 2, 3 направляющие 4 и 5 всех секций не имеют между собой зазоров или они минимальны, т. е. по всему каркасу создаются непрерывные направляющие для движения несущего полотна и его поддерживающих и направляющих роликов.

После загрузки или разгрузки полотна 6, т. е. после его остановки, перемещают каркас. Для этого раздвигают секции I, 2, 3 путем выдвижения сценок 9. Раздвижка может производиться путем перемещения конвейерного поезда посредством тяги или другим способом. Для того, чтобы обеспечить возможность перемещения поезда путем толкания, сцепки 9 после их выдвижения фиксируют в направляющих 12 штырями 13. В момент раздвижки поезда канат 14 ослабляется. Так как несущее полотно 6 незамкнутое, то оно не препятствует развижке секций. Таким образом, между секциями образуются зазоры, необходимые для перемещения поезда по криволинейной трассе. Так как в момент перемещения поезда несущее полотно 6 находится в состоянии относительного

покоя, то возможно раздвигать секции, т. е. направляющие для движения полотна, на сравнительно большую величину, что обеспечит возможность перемещения поезда по

криволинейной трассе с малым раднусом изгиба (до R 3 м).

После остановки поезда производят расфиксацию сцепок 9 путем извлечения щтырей 13 и канатом 14 при помощи лебедки 15

стягивают секции I, 2, 3, образуя минимальные зазоры между направляющими 4, 5 для плавности движения полотна 6.

Такое выполнение конвейерного поезда создает благоприятные условия для движения несущего полотна для перемещения поезда по криволинейно трассе с малым радиусом изгиба.

Формула изобретения

Передвижной конвейерный поезд, включающий подвижный секционный каркас с направляющими для движения разомкнутого несущего полотна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности движения 5 полотна и возможностн перемещения поезда по криволинейной трассе, секции каркаса снабжены выдвижными сцепками, обеспечивающими сближение секций в рабочем и раздвижение в транспортном положении, и стягивающим механизмом, например, в виде лебедки с канатом, охватывающим секции по всей длине поезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Михайлов Ю. И.Жонвейерные поезда 5 для угольной промыщленности, М., ЦИТИ -угля, I960, с. 19-20.

2. Патент ФРГ № 1266709, кл. 5 D 13/02, 1968.

IS

й/г. f

rs.

SU 641 124 A1

Авторы

Егоров Петр Иванович

Курский Виталий Александрович

Михайлов Юрий Иванович

Песковцев Игорь Николаевич

Сергиенко Юрий Иванович

Чекубаш Александр Дмитриевич

Щербина Кирилл Сидорович

Даты

1979-01-05Публикация

1972-09-12Подача