(54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерный бункер-поезд | 1973 |
|
SU583329A1 |
Передвижной конвейерный поезд | 1972 |
|
SU483532A1 |
Передвижной конвейерный поезд | 1975 |
|
SU605992A2 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1979 |
|
SU895768A1 |
Конвейерный поезд | 1977 |
|
SU714022A1 |
Стрелочный перевод для несущего полотна конвейерного поезда | 1973 |
|
SU466341A1 |
Конвейерный поезд | 1986 |
|
SU1328557A1 |
Бункер-поезд | 1978 |
|
SU769029A1 |
Ворота | 1980 |
|
SU859580A1 |
Передвижной конвейерный поезд | 1974 |
|
SU523991A1 |
t
Изобретение относится к горному делу, а именно к передвижным конвейерным поездам.
Известен передвижной конвейерный поезд, имеющий секционный каркас с направляющнми н яесушее полотно }.
Недостатками конструкции являются недостаточная надежность н долговечность несущего полотна и неравномерность его движения.
Наиболее близкнм техническим решением из известных является передвижной конвейерный поезд, включающий подвижный секционный каркас с направляющими для движения разомкнутого полотна (2.
Недостатками такой конструкции являются неравномерность движения несущего полотна нз-за наличия зазоров между направляющими и значительный раднус кривизны, по которому может перемещаться конвейерный поезд.
Целью изобретения является обеспечение плавности движения полотна и возможности перемещения поезда по криволинейной трассе.
Поставленная цель достигается тем, что секции каркаса снабжены выдвижными сцеп.2
камн, обеспечивающими сближение секций в рабочем и раздвижение в транспортиом положении, и стягивающим мехаиизмом, иапрнмер, в виде лебедки с каиатом, охватывающим секции по всей длине поезда.
На фиг. 1-конвейериый поезд в момент движения иесущего полотна, общий вид на фнг. 2 - то же, в момент перемещения поезда; на фиг. 3 - схематически каркас с натяжным мехаиизмом, вид сверху; на фнг. 4 - сечение А-А фнг. 2; на фиг. 5 - вид конвейерного поезда в момент движения несущего полотна; на фиг. 6 - то же, в момент перемещения поезда; на фиг. 7 - сечение Б-Б фиг. 5; на фиг. 8 - сеченне В - В фнг. 6 на прямолинейном участке; на
фиг. 9 - то же, иа криволинейном участке. Передвнжной конвейерный поезд состоит из головной 1, концевой 2 и лннеЙных 3 секций, нмеющих верхние 4 и нижние 5 направляющне для перемещения разомкнутого полотна 6. Привод несущего полотна 6 осуществляется приводнымн головной 7 и концевой 8 звездочками. Секцнн 1, 2 и 3 имеют подвижные 9 н неподвижные 10 саепкн и соединены между собой кольцами 11.
Подвижная сцепка 9 перемещается в специальных направляющих 12 и фиксируется штырем 13.
Весь поезд охвачен канатом 14, который натягивается лебедкой 15. Канат на концевой секцни 2 перекинут через блоки 16, а на линейных секциях удерживается специальными направляющими 17.
Все секции имеют катки 18, которыми они перемещаются по почве или по рельсам.
В момент загрузки или разгрузки несущего полотна 6, т. е. при его движении и неподвижности каркаса, все секции 1, 2, 3 стягиваются канатом 14, который наматывается на лебедку 15. В этот момент подвижные сцепки вдвинуты в направляющие 12. При таком положении секций 1, 2, 3 направляющие 4 и 5 всех секций не имеют между собой зазоров или они минимальны, т. е. по всему каркасу создаются непрерывные направляющие для движения несущего полотна и его поддерживающих и направляющих роликов.
После загрузки или разгрузки полотна 6, т. е. после его остановки, перемещают каркас. Для этого раздвигают секции I, 2, 3 путем выдвижения сценок 9. Раздвижка может производиться путем перемещения конвейерного поезда посредством тяги или другим способом. Для того, чтобы обеспечить возможность перемещения поезда путем толкания, сцепки 9 после их выдвижения фиксируют в направляющих 12 штырями 13. В момент раздвижки поезда канат 14 ослабляется. Так как несущее полотно 6 незамкнутое, то оно не препятствует развижке секций. Таким образом, между секциями образуются зазоры, необходимые для перемещения поезда по криволинейной трассе. Так как в момент перемещения поезда несущее полотно 6 находится в состоянии относительного
покоя, то возможно раздвигать секции, т. е. направляющие для движения полотна, на сравнительно большую величину, что обеспечит возможность перемещения поезда по
криволинейной трассе с малым раднусом изгиба (до R 3 м).
После остановки поезда производят расфиксацию сцепок 9 путем извлечения щтырей 13 и канатом 14 при помощи лебедки 15
стягивают секции I, 2, 3, образуя минимальные зазоры между направляющими 4, 5 для плавности движения полотна 6.
Такое выполнение конвейерного поезда создает благоприятные условия для движения несущего полотна для перемещения поезда по криволинейно трассе с малым радиусом изгиба.
Формула изобретения
Передвижной конвейерный поезд, включающий подвижный секционный каркас с направляющими для движения разомкнутого несущего полотна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности движения 5 полотна и возможностн перемещения поезда по криволинейной трассе, секции каркаса снабжены выдвижными сцепками, обеспечивающими сближение секций в рабочем и раздвижение в транспортном положении, и стягивающим механизмом, например, в виде лебедки с канатом, охватывающим секции по всей длине поезда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Михайлов Ю. И.Жонвейерные поезда 5 для угольной промыщленности, М., ЦИТИ -угля, I960, с. 19-20.
IS
й/г. f
rs.
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1972-09-12—Подача