I
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обследования пассажиропотока на городском транспорте, например автобусе.
По основному авт. св. Л 504214 известно устройство для учета пассажиров, содержашее датчики, подключенные к соответствующим входам анализаторов Направления, сумматоры, элементы И и ИЛИ, распределитель импульсов. Функциональные возможности этого устройства ограничены. Оно ие сигнализирует о перегрузке автобуса. Для определения перегрузки водителю необходимо визуально считывать полученную информацию со счетчика и сравнивать с допустимой величиной.
Целью изобретения является расширение функцнональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемое устройство введены дополннтельныА датчик, дешифратор, блок сигнализации и блок запрета запуска двигателя, один вход дешифратора подключен к выходу счетчика, другой вход - к дополнительному датчику, выход дешифратора подключен ко входам блока сигнализации и блока запрета запуска двигателя.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из датчиков 1, 2, установленных по два в каждом проходе, анализаторов направления 3, 4. сумматоров 5 и 6 прямого и обратного направления. Последние подк,чючены соответственно к суммирующему и вычитающему входам счетчика 7. Выход счетчика 7 подк пючен к одному из входов дешифратора 8. Дешифратор 8 выдает сигнал при заполнении счетчика илн при превышении некоторого числа К в счетчике. Другой вход дешифратора 8 подключен к дополнительному датчику 9, пред азначенному для установки допустимой величины перегрузки для каждого типа транспортного средства в виде порога переполнения или числа К. Выход дешифратора 8 подключен ко входу блока сигнализации 10 и блоку запрета запуска двигателя 11 автобуса. Блок запрета запуска двигателя 1 автобуса предназначен для предотвращения движения автобуса при перегрузке. Работа предлагаемого устройства осуществляет следующим образом. Механические колебания при прохождении пассажиров в автобусе через каждый проход в прямом направлении или из автобуса в обратном направлении фиксируются датчиками I, 2. С помощью датчиков I, 2 формируются электрические импульсы, которые через анализаторы направления 3 или 4, сумматор 5 прямого направления или сумматор 6 обратного направления поступают на соответствующий вход счетчика 7. Счетчик 7 производит суммирование или вычитание импульсов. Предварительно, при монтаже устройства, с помощью дополнительного датчика 9 в счетчике 7 устанавливается число импульсов, соответствующее предельной величине перегрузки. При достижении в счетчике 7 величины предельной перегрузки дешифратор 8 формирует сигнал, который поступает на блок сигнализации 10 и на блок запрета запуска двигателя 11 автобуса. Блок сигнализации 10 предупреждает водителя и пассажиров о перегрузке транспортного средства. Блок эапрета запуска двигателя II не позволяет запустить двигатель автобуса и тронуться с места до тех пор, пока не будет устранена перегрузка на остановке, где произошла перегрузка. При необходимости блок запрета запуска двигателя П предусматривает кнопку управления, которая позволяет сбросить сигнал блокировки в экстренных случаях, например, нехватке автобусов на марщруте. Введение дополнительного датчика, дещифратора, блока сигнализации и блокиратора запуска двигателя расщиряет функциональные возможности устройства для учета количества пассажиров. Предлагаемое устройство, кроме учета количества пассажиров, позволяет освободить водителя от обязанности следить за перегрузкой автобуса. Экономический эффект от использования предложенного устройства определяется указанными выше его техническими преимуществами. Формула изобретения Устройство для учета количества пассажиров по авт. св. № 504214, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства, в него введены дополнительный датчик, дешифратор, блок сигнализации и блок запрета запуска двигателя, один йход дешифратора подключен к выходу счетчика, другой вход - к дополнительному датчику, выход дешифратора подключен ко входам блока сигнализации и блока запрета запуска йвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета количества пассажиров | 1978 |
|
SU750528A1 |
Устройство для учета пассажиров | 1980 |
|
SU951346A1 |
Устройство для определения направления движения объектов | 1976 |
|
SU693422A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1977 |
|
SU642744A1 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1980 |
|
SU858036A1 |
Устройство для контроля и управле-Ния пАССАжиРОпОТОКАМи HA гОРОдСКОМпАССАжиРСКОМ ТРАНСпОРТЕ | 1979 |
|
SU834736A1 |
Устройство для учета работы транспортных средств | 1980 |
|
SU894762A1 |
Система программного управления | 1982 |
|
SU1022116A1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ | 2000 |
|
RU2189620C2 |
Устройство для учета количества пассажиров | 1977 |
|
SU631957A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-08-17—Подача