Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов Советский патент 1978 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU636128A1

36 цшшндров с вырезами а призмообразной формы и сгабжеиь топкалеппм 7. Крюкообразные дащелки снабжены упорами 8. Толкателя 7 и упоры 8 жестко связаны с кулажами бис защелкам11 5 соогветстве1шо и выполнены сопрягаемыми мгтзу собой. Клешни 4 выполнены conpnraeMHNW со сцепной балкой 9, установленной на барже. Защелки 5 и клешни 4 выполнены сопрягаемыми между собой по стыкам 10 контактных поверхностей. АвTOMaiWiecKoe сдепиое устройство работает следующим образом. При расцеплении толкача и замок открыиается поворотом кулачков 6 в сторону от . В этот момент кош1ы защелок 5, ранее удерживаемые цил} вдрической -частью кулачков 6, входят в вырезы а, и защелки 5 поворачиваются вокруг осей 3 под действием давле1Шя клеишей 4, стремящихся повернуться вокруг осей 2 при помощи стягивающих клеш ни 4 прухшн. В случае, если контактные повер ности па 10 не разъединяются и открыти замка не происходит, кулачки б поворачиваются на больший угол, а закрепленные на них то катели 7 нажимают на упоры 8, смоетированны на крюкообразных защелках 5. Под действием то)п ателей 7 происходит поворот защелок 6 и разъединение контактных поверхностей на стыке 10 и, в конечном итоге, открытие замка. Клешни 4 выходят из зацепления с балкой 9 и утапливаются внутрь корпуса J, как показано на фиг. 3. При сцепке толкача с баржой все действия происходят в обратном порядке. Толкатели 7 и упоры 8 в работе не принимар т участия и не препятствуют закрытию замка. Формула изобретения Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или osepm ix судов, включающее корпус замка, на котором смонтиро-) ваньг с возможностью поворота клешни, крюкообразные защелки и запорные кулачки, причем каждая крюкообразная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а |каждые клешня и запорный кулачок соеддшеиы .соответственно с клепшей и запорным кулачком пружинами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации запорные кулачки снабжены толкателями, а крюкообрязные защелки - упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с запорными кулачками и с крюкообразными защелками соответствешюи вьшолнены сопрягаемыми между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Сторожев Н. Ф. и др. Автосцепы речных . М., Транспорт, 1969, с. 52, рис.49.

Похожие патенты SU636128A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов 1976
  • Смирнов Иван Александрович
SU645896A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
Сцепное устройство 1977
  • Ронжин Николай Михайлович
SU1085858A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
БУКСИР-ТОЛКАЧ 2001
  • Буданов С.В.
RU2204500C2
Двухзамковый автосцеп 1973
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Гвоздев Вениамин Григорьевич
  • Петров Константин Яковлевич
SU501923A1

Иллюстрации к изобретению SU 636 128 A1

Реферат патента 1978 года Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов

Формула изобретения SU 636 128 A1

SU 636 128 A1

Авторы

Орлов Гай Юрьевич

Сорокин Николай Иванович

Даты

1978-12-05Публикация

1976-11-10Подача