36 цшшндров с вырезами а призмообразной формы и сгабжеиь топкалеппм 7. Крюкообразные дащелки снабжены упорами 8. Толкателя 7 и упоры 8 жестко связаны с кулажами бис защелкам11 5 соогветстве1шо и выполнены сопрягаемыми мгтзу собой. Клешни 4 выполнены conpnraeMHNW со сцепной балкой 9, установленной на барже. Защелки 5 и клешни 4 выполнены сопрягаемыми между собой по стыкам 10 контактных поверхностей. АвTOMaiWiecKoe сдепиое устройство работает следующим образом. При расцеплении толкача и замок открыиается поворотом кулачков 6 в сторону от . В этот момент кош1ы защелок 5, ранее удерживаемые цил} вдрической -частью кулачков 6, входят в вырезы а, и защелки 5 поворачиваются вокруг осей 3 под действием давле1Шя клеишей 4, стремящихся повернуться вокруг осей 2 при помощи стягивающих клеш ни 4 прухшн. В случае, если контактные повер ности па 10 не разъединяются и открыти замка не происходит, кулачки б поворачиваются на больший угол, а закрепленные на них то катели 7 нажимают на упоры 8, смоетированны на крюкообразных защелках 5. Под действием то)п ателей 7 происходит поворот защелок 6 и разъединение контактных поверхностей на стыке 10 и, в конечном итоге, открытие замка. Клешни 4 выходят из зацепления с балкой 9 и утапливаются внутрь корпуса J, как показано на фиг. 3. При сцепке толкача с баржой все действия происходят в обратном порядке. Толкатели 7 и упоры 8 в работе не принимар т участия и не препятствуют закрытию замка. Формула изобретения Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или osepm ix судов, включающее корпус замка, на котором смонтиро-) ваньг с возможностью поворота клешни, крюкообразные защелки и запорные кулачки, причем каждая крюкообразная защелка выполнена сопрягаемой с клешней и с запорным кулачком, а |каждые клешня и запорный кулачок соеддшеиы .соответственно с клепшей и запорным кулачком пружинами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации запорные кулачки снабжены толкателями, а крюкообрязные защелки - упорами, причем толкатели и упоры жестко связаны с запорными кулачками и с крюкообразными защелками соответствешюи вьшолнены сопрягаемыми между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Сторожев Н. Ф. и др. Автосцепы речных . М., Транспорт, 1969, с. 52, рис.49.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
Сцепное устройство | 1977 |
|
SU1085858A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
БУКСИР-ТОЛКАЧ | 2001 |
|
RU2204500C2 |
Двухзамковый автосцеп | 1973 |
|
SU501923A1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1976-11-10—Подача