Изобретение относится к подъевнто-транспортному машиностроению, преимущественно к грузозахватным, устройствам, используемым для захвата и транспортировки автопокрышек, уложенных в стопы. Известны грузозахватные устройства для захвата и перегрузки изделии, уложенных в стопы, содержащие траверсу с подвешенным к ней на гибких тягах захватным органом, состоящим из корпуса, внутри которого установлены подхватиые лапы н клин их перемещения, и механизм фиксации 1, Однако такие устройства недостаточно надежны в работе. Цель изс1бретения - повышение надежности в работе. Поставленная цель достигается тем, что корпус захватного органа в плане выполнен прямоугольной формы со скошенными углами, а подхватные лапы Z-образными и установлены в корпусе с возможностью их возвратно-поступательного перемещения и соединены между собой пружиной. При этом клин связан с дополнительной подпружиненной гибкой тягой, имеющей на свободном конце управляющий двуплечий рычаг, установленный на траверсе. Кроме того, для захвата стоп автопокрышек определенной высоты, предложенное устройство снабжено ограничительной планксй, установ.ленной ка гибких тягах захватного органа с возможностью ее перемещения вдоль них. На фиг. I показано грузозахватное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - узел захватного органа, вид сбоку. Грузозахватное устройство имеет траверсу , к которой на гибких тягах 2 и 3 подвешен захватный орган 4. Корпус 5 захватного органа в плане выполнен в виде прямоугольника со скощенными углами, в котором установлены две Z-образные подхнатные лапы 6 с возможностью возвратнопоступательного перемещения, которые соединены между собой пружиной 7. Для перемещения захватных лап в корпусе установлен клин 8, соединенный с подпружиненной гибкой тягой 9. Эта тяга соединена с двуплечим рычагом 10, установленным на траверсе i устройства. На тягах 2, 3 установлена ограничительная планка 11, которую можно устанавливать на тягах в зависимости от высоты захватываемой стопы автопокрышек 2.
Работа грузозахватного устройства состоит в следующем. Двуплечий рычаг 10 переводят из правого положения (изображенного на фнг. 1) в левое, При этом тяга 9 опускает клин 8 йа дно корпуса 5, а Z-образные подхватяые лапы б под действием Яружины 7 втягиваются в корпус захватного органа. После чего захватный орган опускается в отверстие стопы автопокрышек 12, н в зависимости от ее высоты устанавливается и закрепляется ограничительная планка и на тягах 2 и 3. Установка планки на тягах выполняется с таким расчетом, чтобы захватный орган находился в подвешенном сйстоянйи, а планка 11 опиралась на стопу а втопокрышек 12. Переводя рычаг 10 впраШ, тятт)й 9 перемещают клин 8 вверх. СкоЦ1ен0ь е яоверхности клина, взаимодействуя с Е-образныии подхватными лапами, выдайгакэт их аз корпуса 5 и заводят под буртик йнжней автопокрышки. ПоЬле чего краном фднийаегся траверса с грузом, и происходит его транспортирование.
Ор установке груза на место траверса 1 оЛускаегся, а ограничительная планка 1 оЬнраетсй на стопу автопокрышек, удерживает захватный орган в подвешенном сосTtmimfi.
При переводе рычага 10 в левое положенке клиа 8 онускаегся вниз, освобождая -образные лапы 6,, которые под действием фу}кины 7 вдвигаются внутрь корпуса 5. После этого, поднимая траверсу вверх, грузозахватным устройстнрм можно осуш,ествить
захват новой стопы автопокрышек одинаковой высоты.
Формула изобретения
. Грузозахватное устройство, преимущественно для автопокрышек, уложеииых в стопу, содержащее траверсу с подвешенным к ней на гибких тягах захватным органом, состоящим из корпуса, внутри которого установлены подвижные подхватные лапы и клин для их перемещения, и механизм фиксации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус захватного органа в плане выполнен прямоугольной формы со скошенными углами, а подхватные лапы Z-образными и установлены в корпусе с возможностью возвратно-поступательиого перемещения и соединены между собой пружиной, при этом клйй связан с дополнительной Подпружиненной гибкой тягой, имеющей на.свободном конце управляющий двуплечий рычаг, установленный на траверсе
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения захвата определенной высоты ctoi автопокрышек, оно снабжено ограничительвдй планкой, установленной на гибких тягах захватного органа с возможностью ее перемещения вдоль них.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское евидетельство СССР № 368172, кл. В 66 С 1/54, 196..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватно-разделительное устройство | 1981 |
|
SU1000373A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1682293A1 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Автоматический захват | 1971 |
|
SU537020A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1528718A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1766815A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1731717A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1973-02-02—Подача