Изобретение относится к мачтовым ко,лесным транспортным средствам, приспособленным для подъема, опускання н транспортнровкн грузов, н может быть использовано, например, при перегрузке грузов, нмеющнх грузовую серьгу, нз складов в транспортные средства и наоборот. Известен погрузчик, содержащий грузозахваиное устройство, смонтированное на каретке, соединенной со штоком гкдроцилиндра J. В случае применения известного погрузчнка для подъема, опускания и перемещения других грузов путем навешивания их на свободный конец штока приспособление не предохраняет грузы от раскачивания. Для предотвращения раскачивания груза в предлагаемом погрузчике грузозахватное устройство выполнено в виде стержня, внутри которого размешены золотник н каналы, соединяющие его с гидроцилнндром, а снаружи стержня шарнирно установлены рычаги, взанмодействующне с золотником, На фнг. 1 изображен вид сверху на предлагаемое устройство с частичным разрезом; на фн1ч 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фнг. 4 - разрез В-В на фиг. I; на фнг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 --- вид по стрелке Е на фнг. 1. Погрузчнк содержнт грузозахватное устройство, смонтированное на каретке I, связат1ной со штоком 2 гидроцилнндра 3, и пустотелый кронштейн 4. Грузозахватное устройство выполнено в виде стержня с. шарннрно закрепленными рычагами 6 н 7, а внутри стержня 5 размещен золотник 8. Внутри стержня 5 также размещены шланг 9 н каналы 10 для подвода жидкости; каналы И н шланг 12 для слива отработанной жидкости; каналы 13 н шланг 14, соединяющие золотник с левой полостью гидроцилиндра 3; каналы 15 и шланг 16, соединяющие золотник с правой полостью гндроцилиндра 3. На стержие 5 гАдвешен груз 7 за серьгу 18. Грузозахватное устройство, навешивается на каретку автопогрузчика таким образом, что каретка 1 имеет возможность поперечного перемещеиня по каретке автопогрузчика, а гидроцили||др остается неподвижным. Грузозахватное устройство работает следующим образом. Оператор подводит автопогрузчик к грузу 17 и устанавливает стержень 5 напротив серьги 18, после чего вводит стержень 5 в серьгу 18. В случае, если стержень б окажется смещенным, например вправо, в горизонтальной плоскости относительно серьги 18, последняя нажимает на рычаг 7, который переместит золотник 8 влево. При этом жидкость под давлением по шлангу 9 поступит в каналы 10, откуда по каналам 15 н шлангу 16 в правую полость гидроцилиндра 3, а его левая полость через шланг 14, каналы 13 и И и шланг 12 соединится со сливом отработанной жидкости. Шток 2 пройдет влево и будет перемещать каретку 1 влево до тех пор. пока золотник 8 не займет среднего положения и не покроет все каналы. Каретка 1 остановится, а стержень 5 свободно войдет в серьгу 18. Точно также сработает уст ройство, если стержень 5 окажется смещенным влево относительно серьги 18. Только в этом случае жидкость под давлением поступит в левую полость гиДроцилиндра 3, а его правая полость соединится со сливом. Каретка будет перемещаться вправо. При подъеме, опускании или перемещении груза 17 последний может качнуться, например, влево. При этом серьга 8 надавит на правый рычаг 7 и устройство срабатывает, как описано выше Каретка I при этом переместится влево и выровняет груз 17. При качке груза 17 вправо каретка 1 переместится также вправо и опять выровняет груз 17. Таким образом предотвращается раскачивание груза 17 при его подъеме, опускании или транспортировке.; В связи с автоматическим совмещением стержня 5 грузозахватного устройства с отверстием серьги 18 отпадает необходимость в дополнительном рабочем, а это приводит к снижению себестоимости погрузочно-разгрузочных работ. Предотвращение раскачивания груза 17 при его подъеме, опускании и транспортировке предохраняет как груз 17, так и автопогрузчик от возможных ударов и порчи. Формула изобретения Погрузчик, содержащий грузозахватное устройство, смонтированное на каретке, соединенной со штоком гидроцилнндра, отличающийся тем, что. с целью предотвращения раскачивания груза, грузозахватное устройство выполнено в виде стержня, внутри которого размещены золотник и каналы, соединяющие его с гидроцилнндром, а снаружи стержня щарнирно установлены рычага, взанмодействуюшие с золотником. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Авторское свидетельство СССР № 235628, кл. В 66 f 9/12, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания грузозахватных приспособлений | 1978 |
|
SU711413A1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ПЕРЕДВИЖНЫМ ПОГРУЗЧИКАМ | 1973 |
|
SU408903A1 |
Челюстной погрузчик | 1988 |
|
SU1562312A1 |
Гидропривод мобильной машины | 1988 |
|
SU1643810A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К АВТОПОГРУЗЧИКУ | 1965 |
|
SU177058A1 |
Грузозахватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1726354A1 |
Балансирная траверса | 1981 |
|
SU1013389A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1971 |
|
SU290528A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU727551A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-11-16—Подача