Механизм относится к оборудованию для перемещения грузов, преимущественно бобин с текстильных машин.
Известно устройство для перемещения грузов, содержащее параллельно расположенные и смещенные по вертикали основной и дополнительный цепные контуры, кинематически связанные между собой приводом 1..
Оба контура снабжены несущими кронштейнами, закрепленными на них с одинаковым щагом, при этом в каждом кронщтейне основного контура установлен опорный валик, на конце которого со стороны подачи груза смонтирован грузонесущий элемент, a в каждом кронщтейне вспомогательного контура установлена опорная ось.
Устройство обеспечивает неизменность положения грузонесущих элементов в иространстве при перемещении грузов, однако не позволяет производить одновременной механизированной разгрузки, чем снижает производительность труда.
Целью изобретения является повыщение производительности труда путем обеспечения механизированной разгрузки механизма.
Поставленная цель достигается тем, что механизм имеет установленные на каждом опорном валике основной цепи с возможностью контактирования один с другнм щестерню и зубчатый сектор, при этом каждая опорная ось вспомогательной цепи связана с соответствующим зубчатым сектором, a основная и вспвмогательная цепи связаны между собой и с ириводом посредством муфты одностороннего хода.
На чертеже изображен механизм-перемещения бобин к укладочным устройствам.
Механизм перемещения бобин к укладочным устройствам состоит из установленных в вертикальной плоскости сдвоенной основной цепи 1 и 1 и вспомогательной цепи 2.
Контуры, образуемые цепями 1, 1 и 2, замкнуты, имеют равную длину и одинаковую конфигурацию, причем цеии 1 и 1смещены относительно цепи 2.
Цепи 1, 1 и 2 смонтированы на звездочках, соответственно 3, 3и 4.
На основных цепях 1 и 1 с одинаковым шагом смонтированы несущие кронштейны 5, в которых установлены с возможностью поворота вокруг своей оси опорные валики 6 На вспомогательной цепи с тем же шагом, что и на основной, закреплены кронштейны 7, в которых жестко установлены опорные оси 8. На опорных валиках 6 под определенным положительным углом к горизонтали со стороны подачи бобин смонтированы бобинодержатели 9 с установленными на них бобинами 10. При этом шаг бобинодержателей механизма равен шагу бобинодержателей последуюш,его устройства, например, транспортной тележки. На свободных концах опорных валиков 6 закреплены зубчатые колеса 11, находяшиеся в зацеплении с зубчатыми секторами 12, которые установлены на цапфах 13, смонтированных на рычагах 14, установленных на опорных валиках 6 с возможностью поворота вокруг них. Опорная ось 8 соединена шарнирно и эксцентрично с зубчатым сектором 12. Цепи 1, 1 и 2 приводятся в движение через звездочки 15, 15и 16, кинематически связанные между собой посредством зубчатого зацепления 17, 18, 19 и звездочки 20, соединенной с приводом (не показан). Между приводными звездочками 15, 15и 16 установлена муфта одностороннего хода, состоящая из поводка 21 и полумуфты 22 с пазом. Все устройства механизма и привод смонтированы на металлоконструкции 23. Работа устройства осуществляется следую.щим образом. Бобины 10 загрузочным устройством (не показано) последовательно устанавливают на бобинодержатели 9, имеющие некоторый положительный угол с горизонтом, после чего цепи 1, 1и 2 перемещают на величину шага между бобинодержателями. При этом движение от приводной звездочки 20 передается ведущей звездочке 16 вспомогательной цепи, а через зубчатую передачу 19, 18, 17 - муфте одностороннего хода. При этом бобинодержатели 9 и загруженные на них бобины 10 сохраняют при движении и остановках неизменное положение в пространстве. Перемещение цепей осуществляется до полной загрузки всех бобинодержателей бобинами. Разгрузку механизма осуществляют одновременно поворотом всех опорных валиков 6 на 180° вместе со смонтированными на них бобинодержателями 9. При этом бобинодержатели получают некоторый отрицательный угол с горизонтом и бобины переходят на бобинодержатели под действием силы гравитации. Для поворота бобинодержателей и механизированной разгрузки реверсируют приводную звездочку 20, при этом основная цепь 1 и 1 остается неподвижной, а вспомогательная цепь 2 за счет выбора дугового зазора между поводком 21 и ведомой полумуфтой 22 приходит в движение. Опорная ось 8 сообшает перемещение зубчатому сектору 12, который совершает сложное движение - смешение вместе с осью 8 и поворот относительно цапфы 13, находящейся в центре его делительной окружности. При этом угол поворота зубчатого сектора 12 определяется соотношением дугового зазора в муфте одностороннего хода и геометрическими размерами рычага 14, а также величиной смешения между основ ными 1, 1и вспомогательной 2 цепями. Эти величины всегда могут быть выбраны такими, что при определенном дуговом зазоре между поводком 21 и полумуфтой 22 шестерня 11 и связанный с ней бобинодержатель 9 повернутся при реверсе приводной звездочки на угол 180° вокруг своей оси. В связи с тем, что процессом разгрузки управляет общая для всех бобинодержателей вспомогательная цепь 2, разгрузка всех бобин, накопленных механизмом, происходит одновременно. Возврат бобинодержателей в исходное положение осушествляется при прямом хоД2 вспомогательной цепи 2. При этом первоначально выбирается дуговой зазор в муфте одностороннего хода, а затем основная и вспомогательная цепи движутся синхронно. Таким образом, механизированная разгрузка позволяет улучшить условия обслуживания и повысить производительность труда при работе с паковками большого веса, при этом появляется возможность дальнейшего увеличения веса паковок. Формула изобретения Механизм перемещения бобин к укладочным устройствам, содержащий параллельно расположенные, смешенные одна относительно другой и связанные между собой и с приводом, основную и вспомогательную цепи, несущие кронштейны,смонтированные с одинаковым шагом, опорный валик, установленный на каждом кронштейне основной цепи, и несущий бобинодержатель, и опорную ось, смонтированную на каждом кронштейне вспомогательной цепи и связанную с опорным валиком, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем обеспечения механизированной разгрузки механизма, он имеет установленные на каждом опорном валике основной цепи с возможностью контактирования один с другим шестерню и зубчатый сектор, при этом каждая опорная ось вспомогательной цепи связана с соответствующим зубчатым сектором, а основная и вспомогательная цепи связаны между собой и с приводом посредство.м муфты одностороннего хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство № 364511, кл. В 65 G 1/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи паковок к укладочным устройствам | 1978 |
|
SU878718A1 |
Устройство замены паковок на текстильной машине | 1975 |
|
SU667613A1 |
Бобинодержатель | 1978 |
|
SU787323A2 |
Устройство для закатки резинокордного материала | 1987 |
|
SU1509281A1 |
Устройство для перезаправки мотальной машины | 1980 |
|
SU927704A1 |
Устройство нахождения и отматывания конца пряжи на бобине текстильной машины | 1989 |
|
SU1689272A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ БОРТОВЫХ КРЫЛЬЕВ | 1982 |
|
SU1069274A1 |
Устройство для намотки нитевидного материала | 1989 |
|
SU1632910A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ДОМОТОКИ ШПУЛЬ | 1952 |
|
SU98613A1 |
Устройство для перегрузки паковок | 1990 |
|
SU1710475A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-01-03—Подача