Изобретение огносигся к области подъемно-транспортного машиностроения. Известен автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, ползун, соединенный с верхней траверсой и захватными рычагами, и механизм фиксаци захватных рычагов в рабочем и в нерабо чем положениях i . Недостатком известного захвата является ненадежность его в работе, так как механизм фиксации рычагов не обеспечивает надежного и своевременного срабатывания в случае применения нескольких захватов на общей раме при незначительных толчках н колебаниях в момент установки их на груз. Целью изобретения является повышение надежности захвата в работе. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом захвате механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикальной оси с возможностью поворо та вокруг нее на нижней траверсе подпружиненный барабан с флажком и шевронообразными ступенчатыми направляющими дорожками, а ползун выполнен с выступом, взаимодействующим с дорожками барабана. На фиг. 1 изображен общий вид захвата; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - барабан в разрезе; на фиг,4 - положение захвата в момент захвата груза j на фиг. 5 - сечение по В-Б на фиг. 4; на фиг, 6 - положение захвата в момент освобождения груза; на фиг, 7 сечение В-В на фиг. 6. Автоматический захват состоит из верхней 1 и нижней 2 траверс. На вертикальной оси 3 нижней траверсы 2 установлен с возможностью поворота подпружиненный бараб.ан 4 с шевронообразными отупенчатыми дорожками 5 и 6, взаима действующими с выступом 7, выполненным на ползуне 8, перемещающемся в направляющей втулце 9. На нижней части ползуна 8 закреплены захватные рычаги 10,
На ползуне 8 шм ограничения его нижнего положения имеется упор 11,
Для фиксации захватных рычагов Ю в разомкнутом положении на подпружиненном барабане 4 жёстко закреплен флажок 12.
Усгройство работает следующим образом.
При опускании автомагического захвата с грузом (фиг, 1) на площадку (груз коснулся опоры и освобождается от захвата) ползун 8 под действием собственного веса в направляющей втулке 9 скользит вниз до соприкосновения упора 11с нижней траверсой 2, при этом выступ 7 своим концом скользит по нижней шевронообразной дорожке б, поворачивая подпружиненный барабан 4 с флажком 12 вокруг оси 3 на угол 45 , захватные рычаги 10, закрепленные к ползуну 8, освобождают груз,
При подъеме автоматического захвата груз освободился, iзaxвaтныe рычаги фиксируются в разомкнутом положении, выступ 7 ползуна 8 своим концом скользит по верхней шевронообразной дорожке 5, поворачивая барабан 4 еще на угол 45 , при этом флажок 12 перекршшает путь двухступенчатому выступу 7 ползуна, захватные рычаги 10 фиксируются в разомкнутом положении.
При последукянем движении вниз-вверх ползуна 8 автоматический захват устанавливаетсяна груз, и производится его подъем, барабан 4 поворачивается в том же направлении на угчэл .45 (движение
вниз) И еще на 45 (при движении вверх), флажок 12 освобождает путь выступу 7, ползун 8 свободно движется вверх, захватные рычаги 1О замыкаются и производится подъем груза.
Испытание автоматического захвата, произведенное на заводе стройконструкции, показало положительный эффект по упрощению конструкции, повышение надежности в работе.
Формула изобретения
Автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, ползун, соединенный с верхней траверсой и захватными рычагами, и мечанизм фиксации захватных рычагов в рабочем и в нерабочем положениях, о тпи чающийся тем, что, с целью повышения надежносгн его в работе, механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее на нижней траверсе подпружиненный барабан с флажком и шевронообразными ступенчатыми направляющими дорожками, а йЬлзун выполнен с выступом, взаимо- , действующим с дорожками барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 157074, кл. В 66 С 1/42, 1964.
Риг.2
Риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Устройство для отделения верхней заготовки от стопы и подачи ее в ориентированном положении | 1987 |
|
SU1454550A1 |
Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций | 1974 |
|
SU557034A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ | 1994 |
|
RU2077470C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Грузозахватное устройство | 1977 |
|
SU742338A1 |
Автооператор | 1989 |
|
SU1682296A1 |
Трубогибочный станок | 1976 |
|
SU662196A1 |
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1966 |
|
SU181797A1 |
/// //////////// / // /у//////////////////////
W/ //7777/7////7/7/7////////////////////////A
ФигА
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-06-23—Подача