Автоматический захват для штучных грузов Советский патент 1979 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU650947A1

Изобретение огносигся к области подъемно-транспортного машиностроения. Известен автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, ползун, соединенный с верхней траверсой и захватными рычагами, и механизм фиксаци захватных рычагов в рабочем и в нерабо чем положениях i . Недостатком известного захвата является ненадежность его в работе, так как механизм фиксации рычагов не обеспечивает надежного и своевременного срабатывания в случае применения нескольких захватов на общей раме при незначительных толчках н колебаниях в момент установки их на груз. Целью изобретения является повышение надежности захвата в работе. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом захвате механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикальной оси с возможностью поворо та вокруг нее на нижней траверсе подпружиненный барабан с флажком и шевронообразными ступенчатыми направляющими дорожками, а ползун выполнен с выступом, взаимодействующим с дорожками барабана. На фиг. 1 изображен общий вид захвата; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - барабан в разрезе; на фиг,4 - положение захвата в момент захвата груза j на фиг. 5 - сечение по В-Б на фиг. 4; на фиг, 6 - положение захвата в момент освобождения груза; на фиг, 7 сечение В-В на фиг. 6. Автоматический захват состоит из верхней 1 и нижней 2 траверс. На вертикальной оси 3 нижней траверсы 2 установлен с возможностью поворота подпружиненный бараб.ан 4 с шевронообразными отупенчатыми дорожками 5 и 6, взаима действующими с выступом 7, выполненным на ползуне 8, перемещающемся в направляющей втулце 9. На нижней части ползуна 8 закреплены захватные рычаги 10,

На ползуне 8 шм ограничения его нижнего положения имеется упор 11,

Для фиксации захватных рычагов Ю в разомкнутом положении на подпружиненном барабане 4 жёстко закреплен флажок 12.

Усгройство работает следующим образом.

При опускании автомагического захвата с грузом (фиг, 1) на площадку (груз коснулся опоры и освобождается от захвата) ползун 8 под действием собственного веса в направляющей втулке 9 скользит вниз до соприкосновения упора 11с нижней траверсой 2, при этом выступ 7 своим концом скользит по нижней шевронообразной дорожке б, поворачивая подпружиненный барабан 4 с флажком 12 вокруг оси 3 на угол 45 , захватные рычаги 10, закрепленные к ползуну 8, освобождают груз,

При подъеме автоматического захвата груз освободился, iзaxвaтныe рычаги фиксируются в разомкнутом положении, выступ 7 ползуна 8 своим концом скользит по верхней шевронообразной дорожке 5, поворачивая барабан 4 еще на угол 45 , при этом флажок 12 перекршшает путь двухступенчатому выступу 7 ползуна, захватные рычаги 10 фиксируются в разомкнутом положении.

При последукянем движении вниз-вверх ползуна 8 автоматический захват устанавливаетсяна груз, и производится его подъем, барабан 4 поворачивается в том же направлении на угчэл .45 (движение

вниз) И еще на 45 (при движении вверх), флажок 12 освобождает путь выступу 7, ползун 8 свободно движется вверх, захватные рычаги 1О замыкаются и производится подъем груза.

Испытание автоматического захвата, произведенное на заводе стройконструкции, показало положительный эффект по упрощению конструкции, повышение надежности в работе.

Формула изобретения

Автоматический захват для штучных грузов, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, захватные рычаги, закрепленные на нижней траверсе, ползун, соединенный с верхней траверсой и захватными рычагами, и мечанизм фиксации захватных рычагов в рабочем и в нерабочем положениях, о тпи чающийся тем, что, с целью повышения надежносгн его в работе, механизм фиксации содержит закрепленный посредством вертикальной оси с возможностью поворота вокруг нее на нижней траверсе подпружиненный барабан с флажком и шевронообразными ступенчатыми направляющими дорожками, а йЬлзун выполнен с выступом, взаимо- , действующим с дорожками барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 157074, кл. В 66 С 1/42, 1964.

Риг.2

Риг.г

Похожие патенты SU650947A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1989
  • Николаенко Андрей Андреевич
  • Николаев Алексей Викторович
  • Гурьев Сергей Сергеевич
SU1768492A2
Устройство для отделения верхней заготовки от стопы и подачи ее в ориентированном положении 1987
  • Анисимов Владимир Николаевич
SU1454550A1
Грузозахватное устройство для монтажа строительных конструкций 1974
  • Шемонаев Иван Яковлевич
  • Мачабели Шота Леванович
SU557034A1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ 1994
  • Щеголев Виктор Александрович
  • Щеголев Александр Николаевич
RU2077470C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Багаутдинов Рафаиль Гимазетдинович
  • Самигуллин Абузар Шаймарданович
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
  • Галиуллина Гузалия Гимазетдиновна
  • Байгильдин Альберт Ахатович
  • Ивашов Юрий Анатольевич
SU1770252A1
Грузозахватное устройство 1977
  • Каледин Михаил Васильевич
  • Бугров Александр Александрович
SU742338A1
Автооператор 1989
  • Ощепков Кирилл Федотович
SU1682296A1
Трубогибочный станок 1976
  • Бондаренко Виталий Тихонович
  • Макаров Павел Александрович
  • Маркин Юрий Никандрович
SU662196A1
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ 1966
SU181797A1

Иллюстрации к изобретению SU 650 947 A1

Реферат патента 1979 года Автоматический захват для штучных грузов

Формула изобретения SU 650 947 A1

/// //////////// / // /у//////////////////////

W/ //7777/7////7/7/7////////////////////////A

ФигА

SU 650 947 A1

Авторы

Черноволот Владимир Петрович

Даты

1979-03-05Публикация

1976-06-23Подача