Авторулевой Советский патент 1979 года по МПК G05D1/00 

Описание патента на изобретение SU651321A2

(54) АВТОРУЛЕВОЙ тель, блок сравнения, датчик нагрузки рулевого привода и задатчик нагрузки рулевого привода, выход которого подключен к первому входу блока сравнени ко второму входу которого подключен датчик нагрузки рулевого привода, а выход блока сравнения через переключатель соединен с другим входом фильт ра. На чертеже показана функциональная схема авторулевого. Авторулевой содержит датчик угла рассогласования по курсу 1, датчик угловой скорости 2, датчик угла переклад ки руля 3, фильтр 4j вычитающее устройство 5, модель 6 угловой скорости судйа, усилитель, мощности 7, датчик 8 нагрузки рулевого привода, блок сравнения 9, переключатель 10, задатчик 11. нагрузки рулеворо привода. Полученная с помощью датчика нагрузки реальная нагрузка рулевого привода сравнивается с допустимой нагрузкой и, если эта величина превышает до-пустимое значение, вырабатьшается сиг нал о перегрузке рулевого привода. Полученное значение нагрузки рулевого привода уточняется через фиксированные интервалы времени. Когда уровень внешних возмущений ниже допустимого, степень фильтрации сигнала угловой ско рости судна в фильтре слабая. Если уровень возК ущений выше допустимого, степень фильтрации (ослабления) составл щей сигнала угловой скорости судна от внешних возмущений значительно больше до полной фильтрации этого сигнала. Авторулевой работает в двух режимах: при спокойном море и при сильном волнении на море. Режим спокойного моря. В этом режиме на вход усилителя мощности 7 приходит сумма1рный сигнал 6 ДЦ)) + (ф-ф) + 5, где &( - сигнал рассогласования по курсу, формируемый в датчике 1; ф - корректированная оценка сигнала угловой скорости, вырабатывае мая в модели угловой скорости суд,.®А, kjp- (р) - разность сигнала полной угловой скорости судна ф и ее опенки m , формируемая в вычитающем уст ройстве 5: 8 - сигнал от датчика угл( перекладки руля 3. в режиме спокойного моря сигнал ( ф - (р ) полностью или почти полностью проходит через фильп-р -1, у кото|Х)го в этом режиме степень фильтрации невелика. Это достигается за счет переключателя 10, который переключает степень фильтрации фильтра 4 в зависимости от нагрузки рулевого привода. В данном случае сигнал с датчика 8 меньше .сигнала с задатчика 11 и п6этому переключатель 10 включает малую степень фильтрации в фильтре 4. При этом сигнал ( ( - ц ) свободно проходит на усилитель мощности 7 и на управление рулевым приводом. Режим сильного волнения на море. При работе в этом режиме на вход усилителя мощности 7 подается сигнал .Л сг O utp-tf+D. В этом случае сигнал (if - Ц ) с вычитающего устройства 5 почти не п-роходит через фильтр 4, у которого в данном случае включена сильная степень фильтрации. В этом режиме сигнал с датчика 8 равен сигналу с задатчика 11 или больше его. Благодаря этой разнице степень фильтрации переклхэчаетея в фильтре 4 на более сильную, /- Использование предлагаемого авторулевого позволяет повысить точность движения судна, а следовательно, уменьшить время рейса в тихую погоду на 1-3%, а также сократить сопротивление движению судна в штормовую погоду благодаря сокращению перекладок руля. Экономическая эффективность иЬпользования рулевого привода повышается за счет увеличения срока межремонтного использования рулевого привода на 10-15%. Формула изобретения Авторулевой по авт.св. № 540258, отличающийся тем, что, d целью повышения точности и надежности работы авторулевого, он содержит переключатель, блок сравнения, датчик нагрузки рулевого привода и задатчик нагрузки рулевого привода, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, ко второму входу которого подключен датчик нагрузки рулевого привода, а выход блока сравнения через переключатель сое/шнен с другим входом фильтра.

Похожие патенты SU651321A2

название год авторы номер документа
Авторулевой 1983
  • Алехин Николай Борисович
SU1183944A2
Авторулевой 1981
  • Бусаров Г.В.
  • Кузнецов Н.А.
  • Тахтамышев М.Г.
  • Шлейер Г.Э.
  • Авдонин Е.А.
  • Гудошников В.М.
  • Казарцев А.Я.
SU1095803A1
Авторулевой 1987
  • Острецов Генрих Эразмович
SU1529181A1
Авторулевой 1975
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Манучарьян Арсен Сергеевич
  • Тахтамышев Михаил Георгиевич
  • Транин Федор Ефимович
  • Корчанов Виктор Михайлович
  • Чинакал Светлана Кузьминична
SU540258A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1998
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин Ю.Г.
  • Клячко Л.М.
  • Дюжев Э.В.
RU2150409C1
Устройство для перестройки параметров авторулевого 1974
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Бусаров Геннадий Васильевич
  • Тахтамышев Михаил Георгиевич
SU528546A1
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1998
  • Острецов Г.Э.
  • Клячко Л.М.
  • Памухин С.Г.
  • Дюжев Э.В.
RU2144884C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА И СИСТЕМА АВТОРУЛЕВОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2004
  • Глушков Сергей Витальевич
  • Артемьев Андрей Владимирович
  • Перечесов Владимир Сергеевич
RU2282884C2
Устройство для управления курсом судна 1984
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Острецов Генрих Эразмович
  • Панякин Леонид Геннадиевич
SU1227546A1
АППАРАТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ ПРИ ВОЛНЕНИИ 2009
  • Острецов Генрих Эразмович
  • Памухин Сергей Генрихович
RU2392181C1

Иллюстрации к изобретению SU 651 321 A2

Реферат патента 1979 года Авторулевой

Формула изобретения SU 651 321 A2

SU 651 321 A2

Авторы

Бусаров Геннадий Васильевич

Тахтамышев Михаил Георгиевич

Шлейер Генрих Эразмович

Сиротников Виталий Зиновьевич

Корчанов Виктор Михайлович

Даты

1979-03-05Публикация

1977-10-29Подача