Изобретение относится к оборудованию рабочих клетей прокатных станов металлургических за водов, а именно к оборудованию рабочих клетей универсально-блочных станов.
По основному авт. св. № 356002 известна прокатная клеть сортового стана, кото-, рая содержит две станины, узел валков с подушками и механизм установки валков. Стойки правой и левой станин клети выполнены с выступами, на которых установлены кольцевые рамы жесткости. Внутри окна каждой кольцевой рамы жесткости на подви kнoй посадке смонтирована траверса, входящая своими вертикальными плоскостями в проем между внутренними стенками стоек станин. Между траверсами и стойками станин находится распорный механизм, например клиновой, создающий натяг в кольцевой раме жесткости и обеспечивающий соединение станин клети между собой.
Такая конструкция имеет недостаточную жесткость соединения станин и недостаточную надежность в работе, так как стяжка стоек станины происходит через клинья и траверсы, установленные внутри между станинами клети, и при возникновении больших переменных горизонтальных нагрузок на станины, появляющихся от усилий прокатки на вертикальные валки, происходит деформация станин, величина которой складывается из прогиба стоек станин и деформз; ции сжатия деталей, заключенных между станинами, т. е. от деформации сжатия клинового механизма и траверсы.
При динамических нагрузках, возникающих при прокатке и действующих на клиновой механизм, находящийся между стойками станин и траверсой, происходит ослабление соединения станин. Доступ для затяжки и обслуживания клинового механиз-. ма затруднен, так как он установлен внутри между станинами и траверсами.
Целью изобретения является увеличение жесткости соединения стоек станин в единую силовую систему.
Цель достигается тем, что в прокатной
клети траверсы связаны со стойками станин непосредственно, а распорный механизм, например клиновой, установлен снаружи клети между кольцевыми рамами жесткости и выступами стоек станин. Такое конструктивное решение обеспечивает увеличение жесткости прокатной клети, так как станины стягиваются через жесткую деталь - траверсу, а распорный клиновой механизм вынесен из зоны деформации станин от переменных гори:зонтальных нагрузок, возникающих при прокатке вертикальными валками, что создает надежность работы клети и улучшает обслуживание при установке и замене кольцевых рам жесткости с траверсами.На .фиг. 1 изображена предлагаемая клеть; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг.- 1; на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б на фиг. 1., Клеть включает в себя две станины 1, узел валков 2 с подушками 3, механизм 4 установки валков. Стойки правой и левой станинь выполнены с выступами 5, на которых установлены кольцевые рамы жесткости 6. Внутри окна каждой кольцевой рамы жесткости на подвижной посадке смонтирована траверса 7,- входящая своими вертикальными плоскостями в проем между внутренними стенками стоек станин. Траверсы соединены с кольцевыми рамами жесткости при помощи планок- 8 болтами 9 и имеют окна для пропуска проката и закрепления в них проводковой арматуры. Траверса в сборе с кольцевой рамой жесткости закреплена на станине болтами 10. Между кольцевыми рамами жесткости 6 и стойками станин установлен распорный механизм II, например клиновой, стягивающий стой,ки станин через траверсы. Сборку клети осуществляют следующим образом.. Производится предварительная сборка и выверка комплекта валков, после чего комплект валков заводится в окно правой станины, затем устанавливается левая станина в заданное положение по осям нажимных винтов механизма установки валков. на выступы 5 стоек станин монтируются кольцевые рамы жесткости 6 с закрепленными на них траверсами 7, которые заводятся в проем между внутренними вертикальными стенками cToefc станин. Станины стягиваются монтажными гидроцилиндрами 12, которые, например, заводятся с двух сторон снаружи в проемы между кольцевыми рамами жесткости 6 и выступами 5 станин и снимаются после установки клиньев между кольцевой рамой жесткости и выступом одной из станин. Разборка клети производится в обрятном порядке. Для установки в клеть раоочих валков различной длины применяются сменные кольцевые рамы жесткости и траверсы, соответствующие заданным типоразмерам. Предлагаемая прокатная клеть позволит:- . увеличить жесткость клети и повысить тем самым точность выкатываемых на ней профилей на 10%; обеспечить надежность работы клети и исключить ослабление распорного механизма за счет установки распорного механизма снаружи клети в зоне постоянного нагружения;упростить обслуживание клети при замене кольцевых рам жесткости с траверсами и проводковой . Формула изобретения Прокатная клеть по авт. св. № 356002, отличающаяся тем, что, с целью увеличения жесткости соединения стоек станин в единую силовую систему, траверсы связаны со стойками станин непосредственно, а распорный механизм установлен снаружи клети между кольцевыми рамами жесткости и выступами стоек станин.
i
-t--/ f
XI
12
fuz.i
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1972 |
|
SU356002A1 |
Реверсивная клеть дуо для прокатки профилей | 1990 |
|
SU1838007A3 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2000 |
|
RU2171725C1 |
Прокатная клеть с многовалковымКАлибРОМ | 1979 |
|
SU804018A1 |
КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ СОРТА | 1991 |
|
RU2010635C1 |
Прокатная клеть переменной жесткости | 1978 |
|
SU1022762A1 |
БЕССТАНИННАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2001 |
|
RU2210448C1 |
Универсальная прокатная клеть | 1988 |
|
SU1838009A3 |
БЛОК СОРТОПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2068306C1 |
Кассета вертикального валка четырехвалковой клети | 1983 |
|
SU1117095A1 |
9иг.З
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-10-07—Подача