Способ управления движением активного многозвенного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU652018A1

щего звена, определяется требуемая скорость движения каждого ведомого звена, в. соответствии с которой регулируются тормозной момент движителей ведомых звеньев и мощность, подводимую к двигателям автивных ведомых звеньев транспортного средства. При этом требуемую скорость движения ведомого звена определяют по формуле:тг-чт cosai va -Vi coscfs где Vi - требуемая скорость движения ведущего звена; Ui - угол складывания ведущего звена;аг - угол складывания ведомого звена. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематически изображен автопоезд с активным полуприцепом; на фиг. 2 представлена блок-схема, реализующая изобретение. Выполнение условия движения ведомого звена I (фиг. 1) автопоезда или некоторых его точек в том же направлении, в которо.м двигалось ведущее звено 2 на данном- участке дороги 3, обеспечивается с помощью устройства задержки 4 (фиг. 2),.в котором задерживается сигнал с, датчика 5, несущего информацию о направлении движения ведущ,его звена относительно опорного направления, которое задают, например, гироскопом 6. Этот сигнал после задержки подают на рулевое устройство 7 ведомого.звена. Время задержки регулируют, в соответствии со скоростями движения V и Vg обоих звеньев. Данные скорости замеряются датчиками 8 и 9. Отсутствие или значительное уменьщение сил сжатия (растяжения) в сцепке, которые могут привести к сталкиванию звеньев автопоезда с траектории его движения или к его складыванию, обеспечивается равенством проекций скоростей ведущего и ведомого звена на линию их связи 10 Vi Cos0.1 Va Cosaa, гдеа; и а2 -углы складывания ведущего и ведомого звена со-. ответственно, только с помощью активных сил двигателей или тормозных устройств звеньев автопоезда. Для выполнения этого условия с помощью логического устройства 11, на входкоторого подаются сигналы с задатчика 12 требуемой скорости движения ведущего звена и с датчиков 13 и 14 углов складывания аi и а , формируется сигнал, соответствующий требуемой скорости движения ведомого звена. Этот сигнал подается на регулятор мощности 15 двигателей 16 ведомого звена, а также сравнивает- , ся с сигналом датчика 9 в сравнивающем устройстве 17, и если истинная скорость выше требуемой, увеличивается тормозной момент, прилагаемый к движителям 18 данного звена. Формула изобретения 1. Способ управления движением активного многозвенного транспортного средства, заключающийся в том, что измеряют углы складывания звеньев и передают информацию о направлении движения на каждое ведомое звено через устройство задержки, время задержки которого регулируют в соответствии со скоростями движения звеньев транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения.точности движения многозвенного транспортного средства по требуемой траектории, измеряют скорость движения каждого ведущего звена, определяют требуемую скорость движения каждого ведомого звена, в соответствии с которой регулируют тормозной момент движителей ведомых звеньев и мощность, подводимую к двигателям активных ведомых звеньев транспортного средства. 2. Способ по п. I, отличающийся тем, что требуемую скорость движения ведо.мого вена определяют по формуле: 7 л/ COSrti Vs V| fffi- - -Tскорость движения ведущего звеугол складывания ведущего звеугол складывания ведомого звеИсточники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N° 3455408, кл. 180-79.2, 1968. 2..Авторское свидетельство СССР Aio 235547, кл. В 62 D 13/00, 1967.

. 5

Похожие патенты SU652018A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1996
  • Багирян Эдуард Апкарович
  • Соловьев Владимир Ильич
RU2096230C1
Устройство для управления поворотом ведомого звена автопоезда 1985
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Пискачев Александр Иванович
  • Неклюдов Игорь Сергеевич
  • Шелудько Геннадий Викторович
  • Прийдак Сергей Михайлович
  • Федоров Владимир Николаевич
  • Шолохов Сергей Леонидович
SU1311989A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗВЕННЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1992
  • Багирян Эдуард Апкарович
RU2041104C1
Способ управления движением активного многозвенного транспортного средства и устройство для его осуществления 1982
  • Горин Геннадий Степанович
  • Неверов Александр Иванович
SU1094790A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОЧЛЕНЁННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Демидов Леонид Владимирович
RU2601077C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Сазонов Л.Е.
  • Миронов В.Н.
RU2028227C1
ПРИВОД КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА 1999
  • Павлов В.А.
  • Ковалев В.В.
RU2167779C1
Ведущий мост транспортного средства 1988
  • Пронько Андрей Вадимович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Янчевский Владимир Эдуардович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
SU1586928A1
Устройство торможения тягового электропривода автопоезда 1984
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Чечин Алексей Иванович
  • Пайков Геннадий Витальевич
SU1341073A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340472C2

Иллюстрации к изобретению SU 652 018 A1

Реферат патента 1979 года Способ управления движением активного многозвенного транспортного средства

Формула изобретения SU 652 018 A1

SU 652 018 A1

Авторы

Гордин Игорь Васильевич

Ней Николай Андреевич

Новиков Владимир Борисович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-08-17Подача