Изобретение относится к строительству и ре моиту железнодорожных пут, а более конкрет но к устройствам для оодъемки пути, монтируемым на путевых машинах, нспользуемых дня непрерывной подъемки, выправки и постановки пути на балластный слой. Известно устройство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными на ней { ельсозахватными органами 1Ю три на одну рельсовую нить, каждый из которых состоит из одноё пары роликов, соеданенных посредством рычаге с ползуном, уста ювленным в направляющих, смон тированных tQ балке, и следящего ролика 1. Однако при движении устройства возникает явление наката, и как результат, выкатыва1В е роликов из под головки рельса, что не обеспечивает надежной подъемки рельсоишальюй решетки без срывов. Цель изобретет - повышение надежности в работе путем предотвращения выкатываяКя роликовых захватов нэ-под головки рельса. Для достижении .зтбй цели предлагаемое устройство снабжено кронштейнами, жестко закреи.ленными на балке, н упорами для ограничения угла поворота каждой пары роликов, установленными на направляющих, а направляющие шарнирно закреплены на балке. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг; 2 - разрез А-А фиг. 1 (с закрытыми рельсозахватными роликами); на фиг. 3 - разрез Б-Б j«r. 1 (с раскрытыми рельсозахватными роликами); на фиг. 4 - вид В фиг. 2; на фиг.. 5 - разрез Г-Г на фиг, 1. Устройство для подъемки пути содержит балку 1 с закрепленными на ней направляющими 2, оснащенными цапфами 3. С направляющими 2 жестко связаны плиты.4 с установленными на них СИ.ЛОВЫМИ цилиндрами 5. В средней части балка имеет -1И)двеску 6 с осью 7 для крепления устройства к меха| зму подъема путевой маиошы. В направляющих 2 размещены ползуны 8, прикрепленные своей верхней частью к штокам 9 снловых цилиндров 5 посредством пальцев 10, сферических втулок 11 и проущин 12. В средней части ползунов 8 посредством поворотных осей 13 на щгюнках 14 прикреплены рьпаги 15 роликов 16 с {)ебордамк 17. Ролики 16 с подишпниками 18 и крышками 19 смонтированы на осях 20,
жесткосвязанных с рычагами 15. На плитах 4 расположены регулируемые винтовые упоры 21, взаимодействующие с крюниггейнами 22, жестко прикрепленными к балке 1. На боковой поверхности ползунов 8 установлены корпуса 23 следящих роликов 24 с регулируемыми упорами 25 и фиксаторами 26. Следящие ролики 24 расположены на концевых роликовьсх парах. Для стабилизадии положения роликовых пар в разведенном или сведенном положении служат пружины 27, регулируемые гайками 28. В транспортном положении разведенные роликовые пары могут фиксировать ся запорами 29. Подвод масла к силовым цилиндрам 5 производатся с помощью соединения 30.
Для подъемки путевой решетки устройство, смонтированное на путевой машине, устанавливают в начале участка поднимаемого цуги. Роликовые пары 16, удерживаемые в развёден1 ом положении запорами 29 при помощи механи ма подъема-опускания (комплект путевой машины), опускаются до согфикосновения следяищх роликов 24 с рельсом. После вьгеедёния запоров 29 роликовые пары 16 сводятся и подхватывают рельс под головку захватной частью реборды 17. Механизмом подъема путевой машины производят: подъемку путевой решетки на требуемую вь1соту. При перемещении с путевой машиной роликовые пары 16 перемещаются совместно с устройством, вращаясь относительно осей 20,
Следящие ролики 24, вращаясь на собственных осях, под действием собственной массы контактируют с поверхностью рельса.
При подходе к рельсовым накладкам от соприкосновения с ними .передние роликовые пары 16 раскрьшаются, разворачиваясь на рычагах 15 относительно поворотных осей 13, растягивая пружину 27. Рельс при этом фиксируется на средних и задаих роликовых парах, а в зоне передних роликовых пар прогибается на некоторую величину. .,..-- . . „™,,.-..-.. - При раскрытии передних роликовых пар срабатьшает датчик (не изображен), который подает команду на опускание передних роликовых пар, и масло через соединение 30 поступает в верхнюю полость силового цилиндра 5, которьш своим штоком 9 воздействует на ползун 8.
Опускание продолжается до тех пор, пока передний следящий ролик 24 своШ корпусом 23 не вступит в контакт с регулируемым упором 25 прекращая опускание перед1шх роликовых пар, создавая тем самым определенное положение последних относительно нижней поверхности головки рельса, обеспечивающее гарантированный подхват роликами рельс после прохождения и схода с рельсовых накладок. При сходе с накладок передние роликовые пары под действием собственной массы я. усилия лружины 27 закры ются и подхвагьшдахг лельс под нижнюю часть
головки, при этом срабатьшает датчик (не изображено) и масло 1юступает в нижнюю часть силового цилиндра 5, Шток 9, поднимаясь совместно с ползуном 8, рычагами 15 и роликами 16 осуществляет подъем рельса до прежнего положения, и подача масла в цилиндр прекращается.
Положение следящего ролика 24 относительно захватной части роликовой пары может регулироваться с помощью упора 25 в зависимости от различных типов рельс, накладок, балласта.
Для предотвращения явления наката, которое возгагкаетс совмещенного движение наклонного ролика (перемещение вдоль рельса и
врашенке), роликовая пара от сопротивления двнжегана поворачивается относительно балки 1
на некоторый утоп, обратный направлению движения. Поворот осуществляется на соосных между собой цапфах 3, шарнирно установленных на балке I и жестко связанных с на Ц авляющими 2 в которых расположен ползун 8. При этом силовой 1ЩЛИНДР 5,уста1ювленш ш на плите 4, закрепленной на направляющих 2, также люворачивается, предотвращая тем самым выкатьшание роликов из-под головки рельса. Регулировка угла поворота осуществляется с помощью винтовых уворов 21, взаимодействующих с крониггейнами 22.
Для обеспечения оптимальных условий подъема участка пути крайние роликовые пары установлены несколько ниже средней роликовой пары в связи с тем, что поднятый устройством участок пути имеет прогиб в вертикальной ппоскости. При необходимости, величину ус1ановки средней роликовой пары по высоте можно регулировать. Каждая роликовая пара работает независимо друг от друга и раз, когда роликовая пара приближается к рельсовой накладке и ролики раскрътатотся, чтобы преодолеть ее другие роликовые пары на обеих рельсовых нитях находятся в замкнутом положении, удерживая путевую решетку в вьтешенном положении.
Средняя роликовая пара не имеет силового цилиндра и служит для поддерживания рельса при; раскрытой передней, или задней роликовой при прохождении накладок. Расстояние между роликовыми парами всегда большг, чем самая : длинная рельсовая накладка.
Для обеспечения превыщения одного рельса над другим исгользуется механизм путевой машины, и роликовые пары, удерживая рельс, со здают необходимое превьщ1ение одного рельса над другим.
Вертикальные усилия, возникающие при прохождении рельсовой накладки из-за шарнирной подвески устройства к путевой мацшне воспринимаются одним из слеггящих роликов 24, удерживая тем самым балку 1 в определенном положении относительно рельса.
, Направление движения путевой машины при .работе с устройством может быть любым.
Таким образом, благодаря тому, что каждоЛ рельсозахватный орган установлен с возможностью поворота в вертикально-про дольной плоскости относительно балки посредством цапф, шарннрно соединяющих боковые стенкн последней с направляющими, а для ограничения угла поворота рельсозахватного органа на упомянутых ползунах установлены регулируемые упоры, взаимодействующие с кронщтейнами, установлекнь1ми на балке, стало воз1(ожным повысить надежность устройС1ва в работе, исключить явление наКата, а следовательно, предотвратить выкатьшание роликовой пары головки рельса. Формула изобретения
Устройство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными иа ней рельсозахватными
1органами по три на одну рельсовую нить, каждьш из которых состоит из одной пары роликов, соединенных посредством рычагов с ползуном, уо тановленным в направл)$ющнх, смонтированных на балке, и следящего ролика, отличающееся тем, что, с целью швыщения надежности в работе, оно снабжено кронштейнами, жестко закрепленными на балке, и упорами для ограничения угла поворота каждой пары роликов, установленными на направляющих, а направляющие шарнирно закреплены на балке.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Авторское свидетельство N 513143, кп. Е 01 В 27/17, 21.12.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030454A1 |
Устройство для побъемки пути,монтируемое на путевой машине | 1973 |
|
SU513143A1 |
Путевая машина | 1981 |
|
SU1010172A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998629A1 |
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1023021A1 |
Путевая машина | 1977 |
|
SU652255A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
Устройство для подъемки пути | 1982 |
|
SU1046376A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки | 1983 |
|
SU1155651A1 |
Устройство для подъемки пути | 1986 |
|
SU1440999A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1977-02-21—Подача