Устройство для подъемки пути Советский патент 1979 года по МПК E01B27/17 E01B33/02 

Описание патента на изобретение SU673687A1

Изобретение относится к строительству и ре моиту железнодорожных пут, а более конкрет но к устройствам для оодъемки пути, монтируемым на путевых машинах, нспользуемых дня непрерывной подъемки, выправки и постановки пути на балластный слой. Известно устройство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными на ней { ельсозахватными органами 1Ю три на одну рельсовую нить, каждый из которых состоит из одноё пары роликов, соеданенных посредством рычаге с ползуном, уста ювленным в направляющих, смон тированных tQ балке, и следящего ролика 1. Однако при движении устройства возникает явление наката, и как результат, выкатыва1В е роликов из под головки рельса, что не обеспечивает надежной подъемки рельсоишальюй решетки без срывов. Цель изобретет - повышение надежности в работе путем предотвращения выкатываяКя роликовых захватов нэ-под головки рельса. Для достижении .зтбй цели предлагаемое устройство снабжено кронштейнами, жестко закреи.ленными на балке, н упорами для ограничения угла поворота каждой пары роликов, установленными на направляющих, а направляющие шарнирно закреплены на балке. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг; 2 - разрез А-А фиг. 1 (с закрытыми рельсозахватными роликами); на фиг. 3 - разрез Б-Б j«r. 1 (с раскрытыми рельсозахватными роликами); на фиг. 4 - вид В фиг. 2; на фиг.. 5 - разрез Г-Г на фиг, 1. Устройство для подъемки пути содержит балку 1 с закрепленными на ней направляющими 2, оснащенными цапфами 3. С направляющими 2 жестко связаны плиты.4 с установленными на них СИ.ЛОВЫМИ цилиндрами 5. В средней части балка имеет -1И)двеску 6 с осью 7 для крепления устройства к меха| зму подъема путевой маиошы. В направляющих 2 размещены ползуны 8, прикрепленные своей верхней частью к штокам 9 снловых цилиндров 5 посредством пальцев 10, сферических втулок 11 и проущин 12. В средней части ползунов 8 посредством поворотных осей 13 на щгюнках 14 прикреплены рьпаги 15 роликов 16 с {)ебордамк 17. Ролики 16 с подишпниками 18 и крышками 19 смонтированы на осях 20,

жесткосвязанных с рычагами 15. На плитах 4 расположены регулируемые винтовые упоры 21, взаимодействующие с крюниггейнами 22, жестко прикрепленными к балке 1. На боковой поверхности ползунов 8 установлены корпуса 23 следящих роликов 24 с регулируемыми упорами 25 и фиксаторами 26. Следящие ролики 24 расположены на концевых роликовьсх парах. Для стабилизадии положения роликовых пар в разведенном или сведенном положении служат пружины 27, регулируемые гайками 28. В транспортном положении разведенные роликовые пары могут фиксировать ся запорами 29. Подвод масла к силовым цилиндрам 5 производатся с помощью соединения 30.

Для подъемки путевой решетки устройство, смонтированное на путевой машине, устанавливают в начале участка поднимаемого цуги. Роликовые пары 16, удерживаемые в развёден1 ом положении запорами 29 при помощи механи ма подъема-опускания (комплект путевой машины), опускаются до согфикосновения следяищх роликов 24 с рельсом. После вьгеедёния запоров 29 роликовые пары 16 сводятся и подхватывают рельс под головку захватной частью реборды 17. Механизмом подъема путевой машины производят: подъемку путевой решетки на требуемую вь1соту. При перемещении с путевой машиной роликовые пары 16 перемещаются совместно с устройством, вращаясь относительно осей 20,

Следящие ролики 24, вращаясь на собственных осях, под действием собственной массы контактируют с поверхностью рельса.

При подходе к рельсовым накладкам от соприкосновения с ними .передние роликовые пары 16 раскрьшаются, разворачиваясь на рычагах 15 относительно поворотных осей 13, растягивая пружину 27. Рельс при этом фиксируется на средних и задаих роликовых парах, а в зоне передних роликовых пар прогибается на некоторую величину. .,..-- . . „™,,.-..-.. - При раскрытии передних роликовых пар срабатьшает датчик (не изображен), который подает команду на опускание передних роликовых пар, и масло через соединение 30 поступает в верхнюю полость силового цилиндра 5, которьш своим штоком 9 воздействует на ползун 8.

Опускание продолжается до тех пор, пока передний следящий ролик 24 своШ корпусом 23 не вступит в контакт с регулируемым упором 25 прекращая опускание перед1шх роликовых пар, создавая тем самым определенное положение последних относительно нижней поверхности головки рельса, обеспечивающее гарантированный подхват роликами рельс после прохождения и схода с рельсовых накладок. При сходе с накладок передние роликовые пары под действием собственной массы я. усилия лружины 27 закры ются и подхвагьшдахг лельс под нижнюю часть

головки, при этом срабатьшает датчик (не изображено) и масло 1юступает в нижнюю часть силового цилиндра 5, Шток 9, поднимаясь совместно с ползуном 8, рычагами 15 и роликами 16 осуществляет подъем рельса до прежнего положения, и подача масла в цилиндр прекращается.

Положение следящего ролика 24 относительно захватной части роликовой пары может регулироваться с помощью упора 25 в зависимости от различных типов рельс, накладок, балласта.

Для предотвращения явления наката, которое возгагкаетс совмещенного движение наклонного ролика (перемещение вдоль рельса и

врашенке), роликовая пара от сопротивления двнжегана поворачивается относительно балки 1

на некоторый утоп, обратный направлению движения. Поворот осуществляется на соосных между собой цапфах 3, шарнирно установленных на балке I и жестко связанных с на Ц авляющими 2 в которых расположен ползун 8. При этом силовой 1ЩЛИНДР 5,уста1ювленш ш на плите 4, закрепленной на направляющих 2, также люворачивается, предотвращая тем самым выкатьшание роликов из-под головки рельса. Регулировка угла поворота осуществляется с помощью винтовых уворов 21, взаимодействующих с крониггейнами 22.

Для обеспечения оптимальных условий подъема участка пути крайние роликовые пары установлены несколько ниже средней роликовой пары в связи с тем, что поднятый устройством участок пути имеет прогиб в вертикальной ппоскости. При необходимости, величину ус1ановки средней роликовой пары по высоте можно регулировать. Каждая роликовая пара работает независимо друг от друга и раз, когда роликовая пара приближается к рельсовой накладке и ролики раскрътатотся, чтобы преодолеть ее другие роликовые пары на обеих рельсовых нитях находятся в замкнутом положении, удерживая путевую решетку в вьтешенном положении.

Средняя роликовая пара не имеет силового цилиндра и служит для поддерживания рельса при; раскрытой передней, или задней роликовой при прохождении накладок. Расстояние между роликовыми парами всегда большг, чем самая : длинная рельсовая накладка.

Для обеспечения превыщения одного рельса над другим исгользуется механизм путевой машины, и роликовые пары, удерживая рельс, со здают необходимое превьщ1ение одного рельса над другим.

Вертикальные усилия, возникающие при прохождении рельсовой накладки из-за шарнирной подвески устройства к путевой мацшне воспринимаются одним из слеггящих роликов 24, удерживая тем самым балку 1 в определенном положении относительно рельса.

, Направление движения путевой машины при .работе с устройством может быть любым.

Таким образом, благодаря тому, что каждоЛ рельсозахватный орган установлен с возможностью поворота в вертикально-про дольной плоскости относительно балки посредством цапф, шарннрно соединяющих боковые стенкн последней с направляющими, а для ограничения угла поворота рельсозахватного органа на упомянутых ползунах установлены регулируемые упоры, взаимодействующие с кронщтейнами, установлекнь1ми на балке, стало воз1(ожным повысить надежность устройС1ва в работе, исключить явление наКата, а следовательно, предотвратить выкатьшание роликовой пары головки рельса. Формула изобретения

Устройство для подъемки пути, содержащее балку с закрепленными иа ней рельсозахватными

1органами по три на одну рельсовую нить, каждьш из которых состоит из одной пары роликов, соединенных посредством рычагов с ползуном, уо тановленным в направл)$ющнх, смонтированных на балке, и следящего ролика, отличающееся тем, что, с целью швыщения надежности в работе, оно снабжено кронштейнами, жестко закрепленными на балке, и упорами для ограничения угла поворота каждой пары роликов, установленными на направляющих, а направляющие шарнирно закреплены на балке.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Авторское свидетельство N 513143, кп. Е 01 В 27/17, 21.12.73.

Похожие патенты SU673687A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1982
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Калачев Геннадий Ильич
SU1030454A1
Устройство для побъемки пути,монтируемое на путевой машине 1973
  • Мочалов Владимир Алексеевич
  • Титюник Натан Абрамович
  • Рапопорт Александр Давыдович
  • Батурин Михаил Васильевич
SU513143A1
Путевая машина 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Жабров Эдуард Афанасьевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Тонкошкур Николай Ильич
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Гуров Александр Александрович
SU1010172A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гуров Александр Александрович
  • Гучков Кирилл Владимирович
SU998629A1
Рельсозахватное устройство для подъема железнодорожного пути 1982
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Малахов Юрий Степанович
SU1023021A1
Путевая машина 1977
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Лебедев Николай Иванович
SU652255A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1981
  • Батурин Михаил Васильевич
  • Угаров Игорь Дмитриевич
  • Лебедев Николай Иванович
  • Яльцев Анатолий Федорович
  • Гучков Кирилл Владимирович
  • Гусев Виктор Николаевич
SU998630A1
Устройство для подъемки пути 1982
  • Челноков Станислав Сергеевич
  • Кушнер Борис Евсеевич
SU1046376A1
Устройство для подъема рельсошпальной решетки 1983
  • Гусев Виктор Николаевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Батурин Михаил Васильевич
SU1155651A1
Устройство для подъемки пути 1986
  • Калачев Геннадий Ильич
  • Куликов Владимир Власович
SU1440999A1

Иллюстрации к изобретению SU 673 687 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для подъемки пути

Формула изобретения SU 673 687 A1

Фиг.

SU 673 687 A1

Авторы

Титюник Натан Абрамович

Мочалов Владимир Алексеевич

Батурин Михаил Васильевич

Яльцев Анатолий Федорович

Лебедев Николай Иванович

Бурдаков Борис Ильич

Даты

1979-07-15Публикация

1977-02-21Подача