(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТЕХНрЛОШЧЁСЙЙК НАГЖН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия заготовки мерных изделий | 1990 |
|
SU1808803A1 |
Роторный автомат питания | 1985 |
|
SU1255375A1 |
Загрузочный ротор | 1991 |
|
SU1816642A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1980 |
|
SU940993A1 |
Загрузочный ротор | 1988 |
|
SU1673379A1 |
Устройство для поштучной выдачи плоских подсчитываемых предметов | 1983 |
|
SU1144130A1 |
Роторный автомат | 1982 |
|
SU1042950A1 |
Роторный автомат питания | 1987 |
|
SU1468710A1 |
Роторно-конвейерная машина | 1980 |
|
SU948618A1 |
Роторный автомат питания | 1987 |
|
SU1491654A1 |
: -:--- :;:: , ./, / , Изобретение относится к станкостроёййю и может быть использовано в автоматических машинах с поштучной выдачей деталей. Известен механизм управления,содержащий датчик помтучной выдачи д талей и их контроля и пороговое устройство, настроенное на нескогтько подряд поступивших сигналов о выдаче бракованных; деталей с одной пози-г ции обработки, которое подает на управляющее исполнительное устройство команду о необходимости устранения неисправности D J. Йедостатком этого механизма является невозможность переналадки машикы и низкий коэффициент ее использоВааия. , Цейь изобретения - расширение диа пазона управления и повышение надежности работы машины. Для пороговое устройство вы полняют в виде расположенных вдоль п ти перемещения деталей неподвижного и подвижного в направлении, перпенди кулярном перемещению деталей, элемен тов, причем подвижный элемент,выполнен Из двух частей, установленных с .возможностью перемещения одна относи .тельно другой, первая из которых свя ,зана с датчиком выдачи деталей, а-вторая - с исПолнйтёЛЬнымустройством управления. ; .: ; .;., . . На чертеже схематически изобра жен , предложенный механизм управления, применительно К ротО1рным линиям. ; .. :.: :-. Устройстбо содёржит Датчик 1 кЬнтроля,выдачи деталей, пороговое устройство .2 и; исп(элнитедьное устройство 3 управления технологической машиной;. i контролявьадачи деталей, включает в себя левую :частзьнеподвижйой пластины 4 и под.пружйнённук Пластину 5, имеющую возможность вертикального ; перемещения в направляющих. Пороговое устройство :2 .включает в себя правую часть неподвижнсэй пластины 4, правую часть подвижной, пластины 5 с жестко прикрепленной -к: ней с возйожностыр-. перестановки пластиной 6 и электропрерыватель 7, управляемый пластиной 6. Исполнительное устройство 3представляет собой устройство, Осущестоляющее заданный вид управления при неработоспособности роторной линии . (например, остановку линии с сягнаШЙза.цией о причине остановки) . Изобра- женное устройство предназначено для роторных линий с небольшим paccTOif- нием (шагом) между рабочими позициями 8 транспортного ротора питания, около которого это устройст1зо установлено. Собственно датчик 1 контроля вьвдачи деталей в изображенном устройстве состоит из левых, протяженностью в ojtjHH шаг транспортного ротора, частей пластин 4 и 5, Пороговым устройством может быть любой счетчик импульсов, видающий сигнал после определенного их числа подряд при регулярном следовании.
Механизм работает следующим обраэом.- Детали 9, эапитываемые механизмом 10 автоматического поштучногЬ питания в рабочие позиции 8 (клещейЫеползуны) транспортногоротора питания роторной линии, транспортируются этими позициями через датчик 1 контроля выдачи деталей и пороговое устройство 2,.заходя в них с помощью скошенных айхЬдных нерабочих частейпластин 4 и 5, При этом детали отжимают , : вниз подвижные пластины 5 и.6, а элёктррпрерыватель,7 замкнут и выдает сигналы Работоспособное состояние . Пороговое устройство 2 выдает
такой сигнал, пока в нём и датчике 1 находится.хоть одна деталь, так как перемещениюпластины 6 и жестко с ней. св.язанной пластины 5 под действием .; Й «11Г5Ужинь1 вверх препйтствует любая находящаяся ПРОТИВ них деталь.При полу;чеиии отдатчика 1 контроля выдачи еигнала об отсутствии детали, который для устройстйа- (см. чертеж-) йЫражается в проходе через датчик i пусто.й рабочей позиции транспортного рогора в .пороговое устройство 35 2, это устройство начинает счет .иегпоступивших подряд деталей, выра- жавцийся в последо в з1тёльном пос1УПленйи пустых подряд рабочих позиций и nojsoroBoe устройство 2 и выводе 40 нэ него соответствующего числа ранее- находящихся, там позиций транспортного.ротора. Пороговое .устройство 2 вмеща.ет число рабочих позиций трайспорт- . него ротора, равное допуст.им.бму чис- 5 лу иепоступающих .подряд деталей, настройка на которое порогового устройства 2 осуществляется перестановк.ой .пластины б относительно пластины 5. Поэтому при числе отсутствующих под- CQ
ряд деталей, равном допустимому,отсчитанном пороговым устройство.м 2, т Гё. пЪступ1№итх в негопустых пози- ций, положение пластины б из-за ее
жесткой связи с пластиной 5 зависит от наличия или отсутствия детали в датчике 1, т.е.. от сигнала датчика. 3 силу этого при числе непоступивших подряд деталей,, превышающем допусти мое, из-за отсутствия детали в датчике 1, а также в пороговом устройстве 2, пороговое устройство 2 сраба- тывает. Пластины 5 и 6 под действи.ем пружины перемещаются вверх, а электропрерыватель 7 . размыкается.
Неработоспособное
выдавая сигнал
состояние , исполняемый исполнительными механизмами управления 3, например, остановкой линии с сигнализацией о причине остановки. При числе непоступивших подряд деталей, равнрм допустимому, а также и меньшем его-, поступление первой после непоступивших подряд деталей в датчик .1 вызывает невозможно.сть обрабатывания порогового устройства 2 при этом пропуске в питании деталей, I.e; обеспечивает, готовность порогового устройства 2 к работе при последующйх пропус-, ках поштучного питания деталей.
Формула изобретения
. Механизмуправлениярабртой тёхно.-. логических Машин с автрматическ.ИМ поштучньтм питййиём, сбдержащий .датчин выдачи деталей и пбрЬгрйрё УЙ ройство, вэаиМОдействующёе с Hciibn-. нительным устройством управления, .о т л и ч а ю щи и с я тем,-что, с целью расширения диапазона управдейия и повышения н.адежности работы. машины, пороговое устройство. й.ыйоЙнёно в виде рабположенных адольпутй .,..,„ перемещения деталей иеподвижного и йбйподвижного 33. иайравлении,. перпёиДйкулярном перемещению деталей, элементрв, причем подвижный элеме.нт. выпрлнен из двух .частей, усТановленных d {во мРяс-.V ностью .перемещения одна. ртйрйителЗьйЬ. другой, первая из которых: звя;зайа с ... датчиком выдачи деталей, а jвfppa ; ; . , с исполнительным УстройстврМ упра;Вле- . НИН. . ;-......; . , :..;:.,;.....-:-.:;.i:. ..;;.
Источники информации, принятие во внимание при Экспертизе /.;:-.ч ,...../
10
j 4 г
)
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-03-28—Подача