Изобретение относится к химической обработке деталей, а именно к автоматическим линиям для химической обработки деталей.
Известна автоматическая линия для химической обработки деталей, состоящая из ряда ванн, расположенных по ходу технологического процесса, подвесного пути, автооператора с проходной опущенной траверсой и подвесок для размещения деталей при их обработке и транспортировке 1.
Подъем и опускание подвесок осуществляется с помощью грузоподъемного механизма-электротали, закрепленного на корпусе автооператора и соединенного посредством троса с блоком траверсы.
Недостатком этой линии отсутствие ловителя подвесок при обрыве троса грузоподъемного механизма, что снижает надежность и производительность линии, а также повыщает опасность для. обслуживающего персонала.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для подъемных сосудов, снабженное ловителем, выполненным из системы рычагов с тягами, соединенными с подпружиненным
штоком и бащмаками, взаимодействующими со стационарно закрепленными канатами при обрыве несущего троса 2.
Однако в этом устройстве ловитель обеспечивает работу только в стационарных объектах и не может использоваться в автоматических линиях, снабженных автооператором с проходной опущенной траверсой.
Целью изобретения является повыщение производительности, надежности и безопасности в работе линии в условиях обеспечения горизонтального перемещения траверсы в крайнем нижнем положении.
Указанная цель достигается тем, что механизм вертикального перемещения подвесок снабжен ловителем, выполненным в виде четырехзвенника, соединяющего траверсу с корпусом автооператора, причем нижние концы четырехзвенника имеют зубчатые секторы, а блок траверсы снабжен зубчатым клапаном и спусковым устройством.
На фиг. 1 показана автоматическая линия для химической обработки деталей; на фиг. 2 - ловитель подвесок,-общий вид; на фиг. 3 ,:- разрез А-А на фиг. 2. Автоматическая линия для химической обработки деталей состоит из ряда ванн 1, расположенных по ходу технологического процесса, подвесок 2 для транспортировки деталей, подвесного пути 3, по которому перемещается автооператор 4 с электроталью 5, четырехзвенника 6 с нижними концами 7 (см. фиг. 2), снабженными зубчатыми секторами 8, зубчатого клина 9 с пружиной 10, перекладиной 11 и рукояткой 12, и спускового устройства, включающего поворотный крюк 13 с осью 14, направляющим пальцем 15 с пружиной 16 и петлей 17, соединенной с тросом 18, прикрепленным к блоку 19 траверсы 20. Линия работает следующим образом. Детали, подлежащие химической обработке, монтируют на подвесках 2 в зоне загрузочной позиции. Траверса 20 при холостом ходе автооператора находится в крайнем нижнем положении и удерживается тросом 18. Зубчатый клин 9 выведен из зацеплен ия и находится во взведенном положении посредством крюка 13, перекладины 11 и петли 17, при этом пружины 10 и 16 сжаты. Такое исходное состояние позволяет обеспечить свободный поворот нижних концов 7 четырехзвенника 6 с зубчатыми секторами 8. По команде, согласно заданной программе, автооператор осуществляет горизонтальные и вертикальные перемещения подвесок. В случае обрыва троса 18 петля 17 освобождается, крюк 13 отбрасывается пружиной 16 и разворачивается вокруг оси 14, освобождая зубчатый,клин 9, который выстреливается пружиной 10 и входит в зацепление с зубчатыми секторами 8. При этом поворот нижних концов 7 четырехзвенников прекращается, траверса 20 с подвеской 2 останавливаются и находятся в заданном положении до устранения неисправности.
653199 Использование данной автоматической линии позволяет повысить производительность и надежность в работе благодаря сокращению ремонтных работ и исключению поломок других механизмов линии, возникающих ранее при падении подвески, при этом обеспечивается безопасность работы обслуживающего персонала. Формула изобретения Автоматическая линия для химической обработки деталей, содержащая ряд ванн. расположенных на ходу технологического процесса, подвесной путь, подвески для деталей и автооператор с проходной опущенной траверсой, ог.л«ча/ои4аяся тем, что, с целью повышения производительности, надежности и безопасности в работе линии в условиях обеспечения горизонтального перемещения траверсы в крайнем нижнем положении, механизм вертикального перемещения подвесок снабжен ловителем, выполненным в виде четырехзвенника, соединяющего траверсу с .корпусом автооператора, нижние концы четырехзвенника имеют зубчатые секторы, а блок траверсы снабжен зубчатым клином и спусковым устройством. Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе 1. Информационный сборник оборудования для нанесения гальванических, химических, анадизационных покрытий и fexaничecкой обработки поверхностей. Вып. I, НИИ информации по машиностроению. М., 1965, с. 36, 86. 2. Белтай В. Д. и др. Шахтные парашюты. М НТИ литературы по горному делу, 1960, с. 153.
V//////////////////////////////////.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для гальванохимической обработки деталей на подвесках | 1974 |
|
SU505756A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU800097A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с траверс подвесного конвейера | 1981 |
|
SU1004227A1 |
Автоматическая линия для гальванохимической обработки крупногабаритных листовых изделий | 1983 |
|
SU1084342A1 |
Механизм подъема подвесок автооператора | 1974 |
|
SU554320A1 |
Автоматическая линия для гальванической и химической обработки деталей | 1985 |
|
SU1300042A1 |
Механизм подъема подвесок автооператора | 1984 |
|
SU1180408A1 |
Подвеска подвесного конвейера | 1980 |
|
SU891524A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1990 |
|
SU1760047A1 |
Автоматическая линия для металлизации плоских деталей | 1984 |
|
SU1242544A1 |
шфш; -А
фиг.2
653199
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1974-01-03—Подача