1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, снабженным приспособлением, обеспечивающим фиксацию подвески устройства при обрыве несущего троса.
Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу с захватными органами, подвешенную к грузоподъемному механизму посредством каната и соединенную с ним четырехзвенником, концы которого снабжены зубчатыми секторами находящимися в зацеплении l.
Однако это устройство не обеспечивает фиксацию подвески устройства при обрыве троса.
Наиболее близким к предлагаемому является грузозахватное устройство, содержащее траверсу с захватными органами, подвешенную посредством троса к грузозахватному механизму и соединенную с ним шарнирным четьфехзвенникок, на противоположных концах авень ев которого установлены пары зубчатых колес, находящихся в зацеплении друг
с другом и снабженных закрепленным на траверсе фиксатором 2.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции из-за наличия спускового механизма фиксатора и недостаточная надежность его работы, поскольку спусковой механизм может сработать под воздействием случайных нагрузок.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повыщение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненного ползуна с выполненной на нем зубчатой насечкой и соединенного посредством закрепленного на нем блока с тросом.
На чертеже схематически изображено грузозахватное устройство, общий вид.
Устройство содержит траверсу 1 с захватными органами, подвешенную посредством троса 2 к грузоподъемному механизму 3. Траверса 1 соединена с
грузоподъемным механизмом посредством четырехзвенника 4, на противоположных концах звеньев которого установлены пары зубчатых колес 5, находящихся, в зацеплении друг с другом. На траверсе установлен фиксатор в виде ползуна 6 с выполненной на нем зубчатой насечкой 7. Ползун подпружинен пружиной 8 и соединен с тросом 2 посредством закрепленного на нем блока 9.
Устройство работает следующим об-, разом.
При нормальной работе устройства ползун 6 всегда находится в верхнем положении под действием веса траверсы, не препятствуя вращению зубчатых колес 5 и, следовательно, подъему и опусканию траверсы.
При. обрыве троса 2 ползун 6 под действием пружины 8 опускается вниз, его зубчатая насечка 7 входит в зацепление с колесами 5, предотвращая их вращение. Четьфехзвенник 4 оказывается зафиксированным в том положении, в котором он .находился при обрыве троса, и таким образом препятствует произвольному опусканию траверсы с грузом или без него.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее траверсу с Захватными органами, подвешенную посредством троса к грузоподъемному механизму и соединенную с ним шарнирным четырехзвенником, на противоположных концах звеньев которого установлены пары зубчатых колес,
находящихся в зацеплении друг с другом, и снабженные закрепленным на траверсе фиксатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения надежности его
работы, фиксатор выполнен в виде подпружиненного ползуна с выполненной на нем зубчатой насечкой и соединенного посредством закрепленного на нем блока с тросом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Автороское свидетельство СССР № 518449, кл. В 66 С 1/10, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР N9 5О5756, кл. В 66 В S/24, 1974 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для химической обработки деталей | 1974 |
|
SU653199A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Захват-кантователь тяжеловесных изделий | 1976 |
|
SU602465A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU927710A1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU796166A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931648A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-05—Подача