Изобретение относится к агрегатам пневматических систем транспортных средств, в частности к автоматическим соединительным головкам для однопроводного тормозного привода многозвенных транспортных средстд Наиболее близким из известных технических решений является автоматическая соединительная головка, содержащая корпус с замковыми элементами, в котором выполнены входной канал и цилиндрическая полость, уплотнительное кольцо, размещенное в выходном отверстии, и расположенный в цилиндрической полости подпружиненный полый обратный клапан, уплотненный относительно стенок указанной полости и поджатый своим седлом к упомянутому уплотнительному кольцу, причем обратный клапан выполнен с толкателем, расположенным в отверстии уплотнительного кольца, а внутренняя полость обратного клапана сообщена с атмосферой 1. Недостатком известной соединительной головки является то, что цилиндрическая полость корпуса и внутренняя полость обратного клапана постоянно сообщены с атмосферой, в связи с чем в них попадает влага, которая, замерзая при низких температурах, нарушает нормальную работу соединительной головки. Цель изобретения заключается в повышении надежности путем исключения возможности попадания влаги во внутреннюю полость обратного клапана при его открытом положении. Указанная цель достигается тем, что в толкателе обратного клапана выполнено осевое отверстие для сообщения внутренней полости обратного клапана с атмосферой. На чертеже показана предлагаемая головка, разрез. Соединительная головка состоит из корпуса 1 с замковыми элементами 2 для соединения с другим подобным устройством (головкой прицепа). Корпус 1 имеет входной канал 3 для подсоединения головки к соединительной магистрали тягача. В цилиндрической полости 4 корпуса расположен полый обратный клапан 5 с уплотнителем 6. Внутренняя полость 7 клапана 5 сообщена отверстием 8 с атмосферой. В выходном отверстии корпуса 1 расположено уплотнительное кольцо 9, фиксируемое гайкой .10, седло 11 обратного клапана 5 герметично прижимается пружиной 12 к уплотнительному кольцу 9 в момент рассоединения головок. , Клапан 5 имеет толкатель 13, выполненный заодно с телом клапана 5. Толкатель 13 клапана 5 имеет у торца отверстие 14, которое предназначено для обеспечения центрирования головки прицепа ее штифтом по отношению головки тягача в момент соединения. В целях защиты от попадания грязи в полость 7 соединительная головка имеет крышку 15. Работает автоматическая соединительная головка следуюшим образом. Для осуществления присоединения головки прицепа к головке тягача замковые элементы головки заводятся в замковые элементы соединительной головки тягача, при этом штифт соединительной головки прицепа вставляется в отверстие 14 толкателя 13. В момент сцепления головок штифт соединительной головки прицепа обеспечивает открытие обратного клапана 5, при этом пружина 12 сжимается, а седло 11 клапана 5 отходит от уплотнительного кольца 9. Через зазор между седлом клапана 5 и уплотнительным кольцом 9 сжатый воздух из канала 3 поступает в полость головки прицепа, связанную с соединительной магистралью прицепа.
П
12 При рассоединении головок обратный клапан 5 герметизирует соединительную магистраль тягача. Формула изобретения Автоматическая соединительная головка, преимушественно для однопроводного тормозного привода многозвенного транспортного средства, содержашая корпус с замковыми элементами, в котором выполнены входной канал и цилиндрическая полость, уплотнительное кольцо, размещенное в выходном отверстии, и расположенный в цилиндрической полости подпружиненный полый обратный клапан, уплотненный относительно стенок указанной полости и поджатый своим седлом к упомянутому уплотнительному кольцу, причем обратный клапан выполнен с толкателем, расположенным в отверстии уплотнительного кольца, а внутренняя полость обратного клапана сообщена с ат.мосферой, отличаюш,аяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности попадания влаги во внутреннюю полость обратного клапана при открытом его положении, в толкателе обратного клапана выполнено осевое отверстие для сообщения внутренней полости обратного клапана с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3.554.230, кл. 137-614. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства | 1974 |
|
SU709431A1 |
Соединительная головка для тормозной системы автопоезда | 1974 |
|
SU552465A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Соединительная головка пневматической системы транспортного средства | 1976 |
|
SU1030224A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1980 |
|
SU933511A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1974-02-05—Подача