Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии Советский патент 1988 года по МПК C25D21/12 

Описание патента на изобретение SU1375689A1

00

1 сд

о

00

со

1

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами как обьганой гальванической линии, так и линии, включенной в состав АСУТП и гибких автоматизированных произ- ..v

вод с ТВ .

Целью изобретения является предо

лограмм, хранящихся в блоках 1.1- 1.п циклограмм. Циклограмма состоит из команд перемещения, заданных в виде адреса позиции перемещения автооператора, и синхрокоманды, завершающей каждз з циклограмму.

Перед началом работы транспортные механизмы устанавливаются в исходное

Похожие патенты SU1375689A1

название год авторы номер документа
Устройство программного управления линией гальванопокрытий 1985
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
  • Прохоренков Павел Александрович
SU1339169A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1981
  • Мусин Мелис Ахметович
SU969794A1
Система программного управления гальванической линией 1986
  • Гладштейн Михаил Борисович
  • Ковалков Николай Васильевич
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1399382A1
Устройство для программного управления автооператорами гальванической линии 1987
  • Каплан Борис Михайлович
  • Ельяшевич Александр Иосифович
  • Давлетбаев Емин Набиулович
  • Ромин Эдуард Леонидович
  • Ивкина Ольга Николаевна
  • Яковлева Ольга Александровна
SU1429089A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1980
  • Алексеев Андрей Николаевич
  • Харитонов Петр Тихонович
  • Фомин Андрей Дмитриевич
SU943337A1
Командоаппарат для управления гальванической линией 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1388470A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1976
  • Халецкий Валентин Ипполитович
  • Борисов Валентин Николаевич
  • Толочко Ирина Федоровна
SU654699A1
Двухканальная резервированная вычислительная система 1989
  • Подзолов Герман Константинович
  • Хлебников Николай Иванович
  • Миневич Елена Ефимовна
  • Файвинов Андрей Анатольевич
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Дмитров Дмитрий Владимирович
SU1734251A1
Устройство программного управления роботами гальванической линии 1983
  • Лукьянец Степан Валерьянович
  • Синица Юрий Павлович
  • Шуклин Владимир Константинович
SU1124250A1
Командоаппарат для управления линией гальванопокрытий 1986
  • Ревин Алексей Геннадьевич
SU1397553A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии

.Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления автооператорами гальванической линии. Цель изобретения - предотвращение вьпсода бракованных изделий и аварийного отключения линии при отключении параметров ванн основного процесса от допустимых значений. Блок 1.1 циклограмм связан с. пультом 11 управления, блоком 10 анализа выполнения циклограмм и с соответствующим блоком 4.1 отработки выдержки времени. Регистр 2.1 адреса связан с блоком 1.1 циклогра, блоком 3.1 памяти вьщержек времени и блоком 5 управления. Блок 4.1 отра- т ботки вьщержек времени соединен с блоком 3.1 памяти вьщержек времени, блоком 5.1 управления и блоком 1.1 циклограмм. Блок 5.1 управления-связан с фотосчитьшающим элементом 6. Блок 8.1 контроля параметров связан с оптическими датчиками 7.1 и с блоком 9 расчета ритма. Предотвращение выхода бракованных изделий достигается введением в устройство фотосчиты- вающего элемента, оптических датчиков загрузки, блока контроля параметров и блока расчета ритма. 1 ил, i СЛ

Формула изобретения SU 1 375 689 A1

вращение выхода бракойанных изделий ю положег1ие. При подаче команды Пуск

и аварийного отключения линии при отклонении параметров ванн основного процесса от допустимых значений.

На чертеже приведена функциональная схема устройства управления тран- 15 спортными механизмами гальванической линии.

Устройство управления состоит из следующих блоков по числу автооператоров: блоков 1.1-1.П циклограмм, регистров 2.1-2.П адреса, блоков 3.1- З.п памяти выдержки времени, блоков 4.1-4.П отработки вьщержки времени, блоков 5.1-5.П управления, а также

20

с пульта 11 управления из блоков 1.1-1.П циклограмм выбирается первая команда, представляющая собой а рес перемещения автооператора, кото рый посьшается в регистры 2.1-2.П адреса и хранится там до завершения вьшолнения команды. Согласно адресу перемещения и информации, поступающ с путевых датчиков, блоки 5.1-5.П управления формируют сигналы, посту пающие на двигатели автооператоров. По адресу, указанному в регистрах 2.1-2.П адреса из блоков памяти 3/1 З.п выдержек времени,- представляюще

фотосчитьшающего элемента 6, оптичес-25 собой совокупность адресуемый про

ких датчиков 7.1-7.т загрузки по числу ванн основного процесса, такого же количества блоков S.l-S.m контроля параметров, блока 9 расчета ритма блока 10 анализа выполнения цикло- грамм и пульта 11 управления.

Каждый блок 1.1-1.П циклограмм связан с пультом 11 управления, блоком 10 анализа выполнения циклограмм и с соответствующим блоком 4.1-4.П отработки вьщержки времени. Каждый регистр 2.1-2.П адреса связан с блоком 1.1-1.П циклограмм, блоком 3.1- З.п памяти выдержек времени и блоко 5.1-5.П управления. Каждый блок 4.1-4.П отработки вьщержек времени соединен с блоком 3.1-З.п памяти выдержек, времени, блоком 5.1-З.п управления и блоком 1.1-1.П циклограмм. Блок 5.1 управления автооператором связан также с фотосчитьшающим элементом 6 и блоком 1.. 1 циклограмм. Каждый блок 8.1-8.m контроля параметров связан с соответствующими оптическими датчиками 7.1-7.т загрузки и с блоком 9 расчета ритма, который соединен с блоком 3.1 памяти выдерже времени, блоком 1.1 циклограмм и пултом 11 управления.

Устройство работает следующим об- разом.

Технологическая программа перемещений и вьвдержек времени представляет собой совокупность отдельных цик

с пульта 11 управления из блоков 1.1-1.П циклограмм выбирается первая команда, представляющая собой адрес перемещения автооператора, который посьшается в регистры 2.1-2.П адреса и хранится там до завершения вьшолнения команды. Согласно адресу перемещения и информации, поступающей с путевых датчиков, блоки 5.1-5.П управления формируют сигналы, поступающие на двигатели автооператоров. По адресу, указанному в регистрах 2.1-2.П адреса из блоков памяти 3/1- З.п выдержек времени,- представляющем .

собой совокупность адресуемый про5

0

0 5 Q

5

граммных переключателей, выбирается код, соответствующий заданной вы- цержке времени, и помещается в блоки. 4.1-4.п отработки длительности выдержки времени. Отсчет времени выдержки начинается по команде с блоков 5.1- 5.П управления загрузки ванны. Сигналы окончания времени выдержки поступают, в блоки 1.1-1.П циклограмм, по которому начинается выборка очередной команды циклограммы. При выборке последней команды циклограммы - синхрокоманды - из блоков 1.1-I.n циклограмм поступают сигналы в блок 10 анализатора выполнения циклограмм, который запрещает выполнение очередного цикла до прихода со всех блоков 1.1-1.П циклограмм сигнализаторов.

Далее рассмотрим работу устройства при управлении автооператором ванн основного процесса. На каждой ванне основного процесса установлены оптические датчики 7.1-7.т загрузки, выполненные таким образом, что при погружении деталей в.ванну источник света.выключается. Блоки 8.1-8.т контроля параметров представляют со бой совокупность датчикозв, позволяющих выявить недопустимые отклоне ния параметров. При обнаружении таких отклонений особым сигналом источник света соответствующих оптических дат- чиков 7.1-7.Щ загрузки выключается. Таким образом, неисправная ванна пе31375689

реводится в режим занятой. Длительность обработки во всех ваннах основэл

ного процесса одинакова, а информация о длительности хранения в блоке 3.1 памяти вьщержек времени содержит по одному формализованному адресу. Блок 4.1 отработки вьщержки времени представляет собой совокупность вычитающих счетчиков по числу ванн ос- новного процесса. При вьтолнении операции загрузки ванны основного процесса из блока 1.1 циклогра14м в регистр 2.1 поступает формализованный адрес, а в блок 5.1 управления - спе- циальная команда, с приходом которой автооператор с деталями начинает движение над ваннами основного процесса На автооператоре находится фотосчйты- вающий элемент 6, который опрашивает датчики занятости. При обнаружении свободной ванны по сигналу с путевого датчика ванна загружается, а в соответствующий таймер блоков 4.1 обработки вьщержки времени вводятся данные о длительности выдержки, которые поступают иэ блока 3.1 памяти выдержек времени согласно формализованному адресу, хранящемуся в регистре 2.1 адреса. По окончании выдерж- ки сигналом с одного из таймеров в блоке 1.1 выбирается циклограмма, по которой производится разгрузка ванны. Если в процессе работы ванны был зафиксирован недопустимый уход ее параметров , то после извлечения деталей сигналом с блока 8.1 контроля параметров она переводится в режим занятой. Одновременно в блок 9 расчета ритма поступает команда, по которой в соответствии с длительностью обработки, хранящейся в блоке 3.1 памяти выдержек времени, и количеством исправных ванн рассчитьшается новый

ритм загрузки линии, данные о котором -г; ., блоками контроля параметров ванн

основного процесса и блоком расчета

поступают на пульт 11 управления При этом из блока 9 расчета ритма в блок 1.1 циклограмм основного процесса поступает команда, запрещающая вьщачу синхросигнала на блок 10 анализа вьтолнения циклограмм до тех пор, пока не освободится очередная ванна основного процесса. Работа операторов разгрузки разрешается путем

50

ритма запуска деталей в обработку, причем фотосчитьгоающий элемент связан с блоком управления, один из входов которого соединен с блоком циклограмм, блоки контроля параметров связаны с оптическими датчиками загрузки и блоком расчета ритма, который соединен с блоком циклограмм, блоком памяти вьщержек времени и пультом управления.

автоматической подачи с пульта управления специальной команды.

ВНИИПИ Заказ 747/28

Использование фотосчитьгеающего элемента оптических датчиков загруз0

0 5 о

5

0

ки, блока контроля параметров и блока расчета ритма отличает предлагаемое устройство от известного. Загрузка ванн основного процесса путем поиска свободной ванны непосредственно при движении автооператора, осуществляемого за счет фотосчитьшающего элемента, установленного на автропе- раторе, и оптических дачиков эгагр §- ки, установленных на ваннах основного процесса и связанных с ними блоков контроля параметров, а также пересчета ритма загрузки при переводе неисправной ванны в режим занятой ванны, позволяет исключить неисправную ванну в следующий цикл загрузки и тем самым отключение линии при отключении параметров ванн основного процесса от установленных значений.

I

Форм у л а изобретен и.я

Устройство управления транспортными механизмами гальванической линии, содержащее по числу транспортных механизмов блоки циклограмм, регистры адреса, блоки памяти вьщержек времени, блоки управления, а также общие для всего устройства блок анализа вьшолнения циклограмм и пульт : управления, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выхода бракованных изделий и аварийного отключения линии при-отклонении пара-( метров ванн основного процесса-от допустимых значений, оно снабжено фотосчитывающим элементом, установленным на транспортном механизме,оптическими датчиками загрузки, установленными на ваннах основного процес-

ритма запуска деталей в обработку, причем фотосчитьгоающий элемент связан с блоком управления, один из входов которого соединен с блоком циклограмм, блоки контроля параметров связаны с оптическими датчиками загрузки и блоком расчета ритма, который соединен с блоком циклограмм, блоком памяти вьщержек времени и пультом управления.

Тираж 619

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375689A1

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРАМИ АВТОМАТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ 0
  • Витель Ю. М. Передрей, В. Д. Мильнер К. Е. Шаронов
SU387041A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Устройство программного управления автооператорами гальванической линии 1976
  • Халецкий Валентин Ипполитович
  • Борисов Валентин Николаевич
  • Толочко Ирина Федоровна
SU654699A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 375 689 A1

Авторы

Ревин Алексей Геннадьевич

Даты

1988-02-23Публикация

1986-09-22Подача