Автооператор Советский патент 1979 года по МПК B23Q7/04 

Описание патента на изобретение SU655506A1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки промышленного технологического оборудования, преимущественно металлорежуш,его, работающего в автоматических или в нолуавтоматических линиях или отдельными станками.

Известны автооператоры, представляющие собой 1еремешающуюся по направляющим каретку с з.ахватами, кинематически связанными с приводом 1.

Автооператор имеет отдельные силовые цилиндры на каждый захват, что усложняет привод и всю конструкцию в целом, снижает надежность при работе и технологичность при изготовлении автооператора.

Указанные недостатки устраняются в предложенном автооператоре тем, что кинематическая связь механизмов захвата с приводом выполнена в виде полиспастного механизма, блоки котброго расположены на неподвижных элементах захватов и на штоке силового цилиндра, а огибающий блоки эластичный элемент выполнен в виде цепи, прикрепленной концами к подвижным элементам захватов.

На фиг. 1 изображена компоновка автооператора со станочным оборудованием; на фиг. 2 - автооператор при работе правого захвата; на фиг. 3 - то же. исходное положение захватов; на фиг. 4 - то же, работа левого захвата.

Автооператор 1 компонуется со станочным оборудованием при помощи портала 2. Автоонератор имеет механизм 3 горизонтального перемещения его вдоль портала и механизмы 4 его фиксации в заданных положениях на портале 2.

Автооператор имеет захваты 5 ч 6, привод в виде силового цилиндра 7, на штоке которого расположена перекладина 8. На концах перекладины установлены блоки 9, образующие вместе с блоками 10, расположенными на неподвижных элементах захватов (например, на корпусе), и цепью 11 нолиспастный механизм. Каждый захват имеет платформу 12, соединенную со штангами 13. Автооператор смонтирован на тележке 14, имеющей фиксаторы 15, элементы которых входят в гнезда 16, выполненные на платформах 12.

Автооператор работает следующим образом.

При перемещении автооператора I по порталу 2 в горизонтальной плоскости оба захвата 5 и 6 (фиг. 3) подняты и закреплены фиксаторами 15, введенными в соответствующие гнезда 16 платформ 12.

Д,|я опускания, например левого захвата 6 (при. установке или съеме детали со станка пли конвейере) производится расфпксация этого захвата с последующим ходом штока силового цилиндра 7 вверх, в результате чего происходит опускание захвата. Г1ри этом, благодаря применению полиснастного .механизма, состоящего из системы блоков 9 И 10 и цепи 11, ход щтока оказывается в два раза меныпе хода щтанги 13, к которой прикреплена платформа 12 захвата 6.

При подъеме захвата 6 процесс повторяется в-обратном порядке.

Процесс опускания и подъема правого захвата 5 апалогпчеп процессу опускапия 11 подьема .leBoro захвата 6.

Полиспастный механизм обеспечивает удвоение хода захватов- и предохранение от поломок.

При опускании захвата па деталь, могут возникнуть ситуации, препятствующие его нор.мальному движению вниз и вызывающие его остановку до достижения им заданного положения при продолжающе.мся освобождении цепи 11 во время хода штока силового цилиндра 7.

В этом случае в деталях полиспастного механизма привода захватов не возникает ппкаких перенапряжений, могущих вызвать их поло.мку, поскольку п.ри остановке штанги 13 цепь И будет попросту на нее пабегать и укладываться в гармошку.

Формула изобретения

Автооператор, представляюп1ий собой перемещающуюся по направляющим каретку с захватами, кипематически связапными с приводом, например с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью упрошепия конструкции и повышения ее надежности и технологичности, кинематическая связь механиз.мов захвата с приводом выполнена в -виде полиспастного механизма, блоки которого расположены на неподвижных элементах захватов и на штоке силового цилиндра, а огибающий блоки эластичный элемент выполнен в виде цепи, прикрепленной концами к подвижным элементам захватов.

Источники информации, принятые во вни.манпе при -экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 437604, кл.- В 23 Q 7/04, 1972.

Похожие патенты SU655506A1

название год авторы номер документа
Автооператор 1979
  • Овечкин Федор Тимофеевич
  • Пашкин Александр Федорович
  • Ахметзянов Игорь Фарукович
SU831513A1
Автоматический манипулятор 1983
  • Френкель Соломон Давидович
  • Дворкин Валерий Владимирович
SU1119836A1
Манипулятор для кантования корпусных деталей 1990
  • Уткин Василий Германович
  • Мухин Владимир Сергеевич
SU1750941A1
Устройство для сборки и разборки форм трубчатых изделий 1979
  • Драневич Антон Юльянович
  • Денищик Николай Николаевич
  • Миланович Владимир Викторович
SU874376A1
Устройство для передачи форм вагонеток 1978
  • Бочаров Виктор Павлович
  • Спивак Самуил Срулесич
  • Селиверстов Борис Николаевич
  • Куницин Виктор Федорович
  • Зленко Михаил Прохорович
SU735402A1
Устройство для распалубки бортов формы 1990
  • Зак Марк Герцевич
  • Романов Лев Залманович
  • Перейра-Мартинес Павло
SU1791131A1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
йГевЕРЮВ^ 1973
SU366943A1
Подвесной транспортный робот 1986
  • Соколов Эдуард Александрович
  • Курчанинов Александр Михайлович
SU1333571A1
Транспортное средство для перевозки элементов верхнего строения пути 1983
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Трифонов Леонид Тимофеевич
SU1117358A1

Иллюстрации к изобретению SU 655 506 A1

Реферат патента 1979 года Автооператор

Формула изобретения SU 655 506 A1

,л иФ-fu

W

t

J4

a.-fr

-f-r

г

Llf

UiJ

фигЛ

SU 655 506 A1

Авторы

Калачев Николай Васильевич

Никитин Евгений Александрович

Петрикей Виктор Афанасьевич

Даты

1979-04-05Публикация

1976-12-29Подача