36 ней внутренней цилиндрической оболочки Известная диафрагма имеет следующие недостатки: снижение качества покрышек при их изготовлении, т.к. при снятии сформованной покрышки с диафрагмы де.формируются ее бортовые зоны; невоа можность изменения величины раздвига на первой стадии сборки в соответствии с изменяемым периметром по внутреннему контуру каркаса покрышки, т.к. длина армирующих нерастяжимых элементов в диафрагме строго определена. Целью изобретения является устране ние деформирования бортовых зон покрыш ки при ее съеме с диафрагмы. Указанная цель достигается тем, что на наружной поверхности внутренней цилиндрической оболочки вьшолнены равномерно расположенные параллельно ее образующей канав ки, в.которых установлены гибкие нерастяжимые элементы наружной эластичной цилиндрической оболочки, а длина внутренней цилиндрической оболочки составляет 40-60% длины гибких нерастяжимых элементов. На фиг, 1 изображена диафрагма, общий вид; на фиг, 2 - разрез фиг, 1; на фиг, 3, 4, 5, 6 последовательные стадии сборки покрьшдки на диафрагме. Диафрагма вьтолнена в виде наружной эластичной оболочки 1, образованной гибкими нерастяжимыми элементами 2, рас положенными вдоль ее образующей, и установленной внутри нее и соединенней с ней внутренней цилиндрической оболочки 3 На наружной поверхности оболочки 3 выполнены равномерно расположенные парал лельно ее образующей канавки 4, в кото рых установлены гибкие нерастяжимые элементы 2. Глубина канавок выполнена такой, что элементы не выступают над наружной поверхностью оболочки, а ширина канавок обеспечивает свободное перемещение влементов вдоль них. Концы гибких, влементов 2 с каждой сгороны оболочки закрепляются в подвижных флан цах 5 и 6. Тррцы оболочки 3 крепятся в подвижных фланцах 7 и 8. Перемодение фланцев 5 и 6 вдоль продольной оси оболочки может происходить как самостоятельно, так и совмест- .но с фланцами 7 и 8 оболочки 3. Длина иилиндрической оболочки 3 по образующе (длина в свободном состоянии) составляет 40-60% длины гибких нерастяжимых элементов 2, длина которых в свою оче- редь превьпиает длину раздвига на первой тадии сборки покрышки. Диафрагма работает следующим образом, -Эластичная оболочка 3 растягивается за счет перемещения фланцев 7 и 8 я устанавливается в положение, соответст ующее первой стадии сборки, при этом гибкие нерастяжимые элементы 2, расположенные в канавках 4, соответсчйуют по своей длине величине по внутреннему контуру каркаса покрышки 9 (фиг, 3), По окончании первой стадии сборки покрьшики происходит ее .формование (фиг, 4).Подавая воздух в эластичную цилиндрическую оболочку 3 и сближая .ее ториы перемещением фланцев 7 и 8, одновременно и синхронно с последними сближают фланцы 5 и 6, в которых закреплены концы гибких элементов 2. Оболочка 3 принимает тороидальный профиль равновесной конфигурации, ограниченный гибкими нерастяжимыми элементами 2. После окончания формования покрыш- ки, когда фланцы 7 и 8 оболочки 3 и фланцы 5 и- 6 находятся в положении, соответствующем второй стадии q6apKH, удаляется воздух из оболочки 3, она принимает цилиндрическую форму, т,к, ее длина по .образующей в свободном состоянии, как указывалось выше, не превышает величины раздвига второй стадии сборки (фиг. S), Одновременно с удалением воздуха из оболочки 3 фланцы 5 и 6 расходятся, гибкие элементы принимают положение, показанное на фиг, 6, Затем покрышка 9 снимается с диафрагмы, причем бортовые зоны ее не де4юрмируютсй, т,к., ибо эластичная оболочка к моменту снятия по- крьплки приняла цилиндрическую форму без перемещения ее фланцев 7 и 8, элемен-. ты 2, не выступаюшие за габарит наружной поверхности оболочки 3,при своем перемещении в канавкйх 4 последней не воздействуют на бортовые зоны покрышки,находящиеся на наружной поверхности оболочки (фиг, 6). После снятия покрышки ёластичная оболочка растягивается в исходное положение (фиг,3),и цикл сборки повторяется. Для изменения величины раздвкге первой стадии достаточно изменить соответственно длину гибких нерастяжимых элементов между фланцами 5 и 6 путем перезакрепления их концов в указанных фланцах. Закрепление бортов эластичной цилиндрической оболочки 3 и гибких нерастяжимых элементов И в соответствующих флан цах, пе}эемощение фланцев вдоль продольной оси оболочки, подвод воздуха в диафрагму для формования покрышки осущест вляется известными способами. Диафрагма обеспечивает возможность бездефектного снятия собранных покрышек со сборочного барабана, . повышение качества покрышек при сборке, воз можность варьирования величиной раздвига на первой стадии сборки при необходимости изменения периметра по внутреннему контуру каркаса покрышки и уменьшение затрат, .связанных с ее изготовлением и эксплуатацией. Формула изобретения Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин, вьтолненная в виде наружной эластичной цилиндрической оболочки с гибкими нерасгяжимыми элементами, расположенными вдоль ее образующей, и установленной внутри нее и соединенной с ней внутренней цилиндрической оболочки, отличающаяся тем, что, с целью устранения деформирования бортовых зон покрышки при ее съеме с диафрагмы, на наружной поверхности внутренней цилиндрической оболочки вьшолнены равномерно расположенные параллельно ее образующей канавки, в которых установлены Гибкие нерастяжимые элементы наружной эластичной цилиндрической оболочки, а длина внутренней цилиндрической оболочки составляет 4О-6О% длины гибких нерастяжимых элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 448963, кл. В 29 Н 17/06, 1972. 2.Патент Франции № 146О487, кл. В 29 Н, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1060496A1 |
Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU905112A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1063625A1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1511137A2 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1620327A2 |
Устройство для удержания покрышек пневматических шин | 1985 |
|
SU1397303A2 |
Диафрагма к механизму для обработки борта | 1982 |
|
SU1034920A1 |
Диафрагма к барабану для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU530807A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-10-20—Подача