Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перегрузки хлопка в транспортную емкость.
Известен са.мосвальный прицеп, содержащий уплотнительные рамки, входящие во внутреннюю полость кузова для уплотнения перевозимого хлопка 1. Однако привод уплотнительных рамок осуществляется от гидросистемы трактора, транспортирующего такой прицеп, что является малоэффективным.
Известно также самосвальное транспортное средство для перевозки груза, преимущественно хлопка, содержащее раму, несущую опрокидывающийся на оси кузов, и устройство для уплотнения перегруженного груза в транспортной емкости, размещенное внутри кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 2.
Цель изобретения - повыщение эффективности уплотнения перегруженного груза
Это достигается тем, что- устройство для уплотнения выполнено в виде закрепленных на оси поворота кузова поворотных барабанов с жестко присоединенными к ним рычагами и уплотиительных лопастей, кинематически связанных е концами рычагов, при. этом корпуса силовых цилиндров закреплены на раме транспортного средства, а щтоки гибкими тягами связаны с указанными барабанами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же устройство при опрокидывании кузора; на фиг. 3 - схема привода устройства для уплотнения.
Транспортное средство включает раму 1
с закрепленными на ней силовыми цилиндрами 2 и кузов 3 с осью поворота 4, на которой свободно установлены барабаны 5 с гибкими тягами 6, одни концы которых соединены со щтоками цилиндров 2. В барабанах 5 установлены пружины кручения 7, одним концом соединенные с осью 4. С барабанами 5 жестко соединены рычаги 8, связанные осью 9 с шарнирной втулкой 10 с жестко закрепленными на ней посредством кронштейна 11 уплотнительными лопастями 12. Для стабилизации лопастей 12 между последними и осью 9 установлены винтовые пружины растяжения 13.
Работает транспортное средство следующим образом:
После заполнения кузова 3 хлопком транспортное средство подгоняют к транспортной емкости 14 и опрокидывают кузов 3, после чего подают давление в цилиндры 2. При этом их штоки втягиваются, увлекая за собой тяги 6, которые вращают барабаны 5. Барабаны 5, вращаясь, поворачивают рычаги 8, которые, в свою очередь, воздействуют на лопасти 12, поворачивая их. Последние способствуют высыпанию хлопка, находящегося на наклонной стенке кузова 3. Дальнейщее движение штоков цилиндров 2 сопровождается упиранием лопастей 12 в массу перегруженного хлопка, находящегося в кузове транспортной емкости 14, и уплотнением его. Уплотнение производится периодически до тех пор, пока хлопок в кузове емкости 14 не займет положение, позволяющее перегружать хлопок из кузова другого транспортного средства. После этого лопасти 12 возвращаются в исходное положение изза действия пружины кручения 7, а кузов опускается в транспортное положение.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средсгво для перевозки легковесного груза, преимущественно хлопка, содержащее раму, несущую опрокидывающийся на оси кузов, и устройство для уплотнения перегруженного грузав транспортной емкости, размещенное внутри кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения перегруженного груза, устройство для уплотнения выполнено в виде закрепленных на оси поворота кузова поворотных барабанов с жестко присоединенными к ним рычагами и уплотнительных лопастей, кинематически связанных с концами рычагов, при этом корпуса силовых цилиндров закреплены на раме транспортного средства, а штоки гибкими тягами связаны с указанными барабанами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка №2434947/11, кл. В 60 Р 1/28, 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства
2.Авторское свидетельство СССР № 372095, кл. В 60 Р 1/28, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU878619A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1978 |
|
SU787212A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1978 |
|
SU753695A2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU742191A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1098840A1 |
/« ffl-J.
Риг.}
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-10-24—Подача