(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Грузовая подвеска | 1972 |
|
SU459412A1 |
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА | 1972 |
|
SU347286A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Грузовая подвеска для крана мостового типа | 1977 |
|
SU701916A1 |
Грузовая подвеска | 1972 |
|
SU459411A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1989 |
|
SU1765097A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1988 |
|
SU1643338A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть также использовано в грузоподъемных механизмах, например в тельферах, кранах.
Известно устройство для гашения колебаний, содержащеешарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузозахватные приспособления, при этом противоположные концы рычагов попарно соединены между собой тягами посредством шатунов с ползуна.ми, причем тяги выполнены в виде пластинчатых амортизаторов 1.
Недостатки известного устройства - Ipo roздкocть конструкции и сравнительно не высокая степень стабилизации из-за недостаточной жесткости системы.
Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузовую подвес 1 1Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в плоскости по ворота рычагов.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено натяжным механизмом и установленными на осях шарниров блоками, через которые пропущен трос, один свободпьп конец которого закреплен на раме грузовой тележки, а другой конец соединен с натяжным механизмом, при этом рычаги снабжены упорами, а грузовая подвеска подпружинена.
Иа фиг. изображено предлагаемое устройство с грузовой подвеской в нижнем положении; на фиг. 2 - то же в верхнем положении.
Через пружину 1 к грузовой тележке 2 крепится блок 3. На тележке 2 установлены три пары рычагов 4-6, шарнирно связанные между собой. Верхняя пара рычагов 4 н нижняя пара рычагов 6 имеют на концах упоры 7. На осях шарлнров соседних рычагов 4-6 свободно насажены блоки 8, через которые перекинут трос 9. Один конец троса 9 прикреплен к тележке 2, а другой взаимодействует с силовым натяжным механизмом 10, например электромагнитом.
Грузовой трос 1 перекинут через блок 3, Соосный нижнему блоку 8, к оси которого
656953
прикрепляется груз, в частности гальваноподвески.
Устройство работает следующим образом.
При движении тележки 2 рычаги 4-6 распрямляются под действием груза, и рычажная система приобретает форму, близкую к треугольнику. Механизм 10 включается и натягивает трос 9. При этом верхняя пара рычагов 4 нижними упорами, а нижняя пара 6 верхними упорами прижимаются к средней паре рычагой 5, образуя жесткий силовой треугольник. Дополнительно включением грузоподъемного механизма этот треугольник распирают за счет натяжения пружины 1.
В таком состоянии треугольник рычагов 4-6 жестко фиксирует грузовую подвеску в направлении движения тележки 2 и тем самым полностью предупреждает возмож-, ность ее раскачивания.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную и очень жесткую фиксацию груза как в его верхнем, так и в нижнем положении. При выполнении системы рычагов 4-6 сдвоенной с размещением их в поперечном линии движения тележки направ(с НИИ легко обеспечить стабилизацию груза
fO
/.J
Л
ч - / /
и в поперечном направлении, если в этом возникает необходимость.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее щарнирно-рычажный механизм, подвещенный к раме грузовой тележки и несущий грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью ловышения эффективности гащения колебаний в плоскости поворота рычагов, оно снабжено натяжным механизмом и установленными на осях шарниров блоками, через которые пропущен трос, один свободный конец которого закреплен на раме грузовой тележки, а другой конец соединен с натяжным механизмом, при этом рычаги снабжены упорами, а грузовая подвеска подпружинена.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
й/г.г
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-10-06—Подача