Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана Советский патент 1979 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU656953A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА

Похожие патенты SU656953A1

название год авторы номер документа
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1
Грузовая подвеска 1972
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
SU459412A1
УСТРОЙСТВО для ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ КРАНА 1972
SU347286A1
Тележка мостового крана 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU895902A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ 1965
SU173902A1
Грузовая подвеска для крана мостового типа 1977
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Пустильников Михаил Вольфович
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU701916A1
Грузовая подвеска 1972
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
SU459411A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески 1989
  • Геряк Николай Ярославович
  • Онищенко Виталий Иванович
  • Геряк Лариса Владимировна
SU1765097A1
Стеллажный кран-штабелер 1988
  • Кобылин Валерий Вадимович
  • Личутин Вадим Евгеньевич
SU1643338A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 2001
  • Буробин В.Н.
  • Королев А.М.
  • Шилкин В.И.
RU2220894C2

Иллюстрации к изобретению SU 656 953 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана

Формула изобретения SU 656 953 A1

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний и может быть также использовано в грузоподъемных механизмах, например в тельферах, кранах.

Известно устройство для гашения колебаний, содержащеешарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузозахватные приспособления, при этом противоположные концы рычагов попарно соединены между собой тягами посредством шатунов с ползуна.ми, причем тяги выполнены в виде пластинчатых амортизаторов 1.

Недостатки известного устройства - Ipo roздкocть конструкции и сравнительно не высокая степень стабилизации из-за недостаточной жесткости системы.

Наиболее близким из известных технических решений к изобретению является устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее шарнирно-рычажный механизм, подвешенный к раме грузовой тележки и несущий грузовую подвес 1 1Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний в плоскости по ворота рычагов.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено натяжным механизмом и установленными на осях шарниров блоками, через которые пропущен трос, один свободпьп конец которого закреплен на раме грузовой тележки, а другой конец соединен с натяжным механизмом, при этом рычаги снабжены упорами, а грузовая подвеска подпружинена.

Иа фиг. изображено предлагаемое устройство с грузовой подвеской в нижнем положении; на фиг. 2 - то же в верхнем положении.

Через пружину 1 к грузовой тележке 2 крепится блок 3. На тележке 2 установлены три пары рычагов 4-6, шарнирно связанные между собой. Верхняя пара рычагов 4 н нижняя пара рычагов 6 имеют на концах упоры 7. На осях шарлнров соседних рычагов 4-6 свободно насажены блоки 8, через которые перекинут трос 9. Один конец троса 9 прикреплен к тележке 2, а другой взаимодействует с силовым натяжным механизмом 10, например электромагнитом.

Грузовой трос 1 перекинут через блок 3, Соосный нижнему блоку 8, к оси которого

656953

прикрепляется груз, в частности гальваноподвески.

Устройство работает следующим образом.

При движении тележки 2 рычаги 4-6 распрямляются под действием груза, и рычажная система приобретает форму, близкую к треугольнику. Механизм 10 включается и натягивает трос 9. При этом верхняя пара рычагов 4 нижними упорами, а нижняя пара 6 верхними упорами прижимаются к средней паре рычагой 5, образуя жесткий силовой треугольник. Дополнительно включением грузоподъемного механизма этот треугольник распирают за счет натяжения пружины 1.

В таком состоянии треугольник рычагов 4-6 жестко фиксирует грузовую подвеску в направлении движения тележки 2 и тем самым полностью предупреждает возмож-, ность ее раскачивания.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную и очень жесткую фиксацию груза как в его верхнем, так и в нижнем положении. При выполнении системы рычагов 4-6 сдвоенной с размещением их в поперечном линии движения тележки направ(с НИИ легко обеспечить стабилизацию груза

fO

/.J

Л

ч - / /

и в поперечном направлении, если в этом возникает необходимость.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана, содержащее щарнирно-рычажный механизм, подвещенный к раме грузовой тележки и несущий грузовую подвеску, отличающееся тем, что, с целью ловышения эффективности гащения колебаний в плоскости поворота рычагов, оно снабжено натяжным механизмом и установленными на осях шарниров блоками, через которые пропущен трос, один свободный конец которого закреплен на раме грузовой тележки, а другой конец соединен с натяжным механизмом, при этом рычаги снабжены упорами, а грузовая подвеска подпружинена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .№ 347286, кл. В 66 С 13/06, 1969.2. Авторское свидетельство СССР № 587085, кл. В 66 С 13/06, 1975.

й/г.г

SU 656 953 A1

Авторы

Сухоносенко Владимир Борисович

Даты

1979-04-15Публикация

1977-10-06Подача