йая рама 4, па которой шариирно закреплены торцевые ключи 5 с приводом 6. Вблизи ключей 5 pia раме 4 установлены ориентирующие элементы, содержащие амортизаторы 7, связанную с ними вилку 8, на которой закреплены ролики 9. Амортизаторы 7 крепятся к раме 4 посредством пластины 10. В зависимости от типа рельсов и типа креплений, применяемых ири сборке рельсощпальной решетки (рельсы и крепления ио конструкции в связи с этим имеют разные размеры), пластина 10 может занимать два положения - нижнее и верхнее, длячего в ней выполнены два ряда отверстий для болтового соединения И, с помощью которых и изменяется положение по высоте пластины 10 на раме 4, например, при креплении и типе рельсов Р-50 пластина 10 устанавливается и крепится болтовым соединением 11 к раме 4 в нижнем положении. В раме 4 выполнены отверстия эллиптической формы, благодаря чему возможна перестановка ключей 5 на разные расстояния в зависимости от типов креплений. Для одновременной ориентации по обоим рельсам ключей 5 относительно элементов крепления они объединены в один блок пнутри рамы 4. Подъем и опускание рамы 4 производится силовыми цилиндрами 12, штоки 13 которых прикреплены к ползунам 14. Последние скользят по вертикальным направляющим 15, прикрепленным к корпусу цилиндра 12. В горизонтальной плоскости рама 4 перемещается на подшипниках 16, установленных на раме 2 при помощи упругих элементов 3. Для плотного прижатия шпалы к подощве рельса устройство снабжено механизмом поджатия, содержащим силовой цилиндр 17, закрепленный на раме, и упор 18, закрепленный на штоке цилиндра 17. Устройство содержит выключатель привода, состоящий из корпуса 19 и щупа 20 и взаимодействующий с контактами переключения привода и электроиневмоклапанов управления силовыми цилиндрами 12 и 17. Устройство работает следующим образом. При перемещении устройства по рельсам собираемого звена щуп 20 соприкасается с поверхностью шпалы, поднимается вверх и своими контактами выключает привод устройства и одновременно замыкает контакты первого реле времени, которое включает электроиневмоклапан управления силовым цилиндром 17, шток которого подводит упор 18 к подошве шпалы, а шпалу к подошве рельса. Если элементы кренления были расположены наклонно, то после иоджатия шпалы к рельсу они занимают вертикальное положение. Одновременно с первым реле времени включается второе реле времени, которое включает привод 6 торцевых ключей 5 и электропневмоклапа) уЛравления силовым цилиндром 12. При этом ползуны 14 скользят по вертикальным направляюшим 15 и опускают раму 4 с :лючами 5 и роликами 9 ориентирующего элемента, которые, соприкасаясь с поверхностью шпалы, перекатываются вниз, а вилка 8 охватывает шпалу и ориентирует оси ключей 5 относительно осей элементов крепления. При дальнейшем онускании ключей 5 последние захватывают элементы крепления, например гайки, и завинчивают их до усилия, на которое рассчитаны муфты предельного момента редукторов привода 6, время работы которых рассчитано так, чтобы было достаточно завернуть гайки до требуемого усилия. Па это время и рассчитано второе реле времени, по истечении которого оно выключает привод 6 ключей 5 и электропневмокланан управления цилиндром 12, при этом ползуны 14 скользят вверх по вертикальным направляющим 15 и поднимают ключи 5. Рама 4 возвращается в исходное положение. Одновременно первое реле выключает электро:пневмоклапан управления цилиндром 17 и включает привод устройства. Устройство перемещается к следующей щпале, и цикл работ повторяется. Использование устройства возможно как на стендах, так и на инвентарных нутях, полностью механизирует процесс сборки рельсошпальной решетки рельсового пути, повышает производительность труда. Формула изобретения 1.Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки желез юдорожного пути, содержащее установленную на ходовые тележки раму, на которой шарнирно закреплены с возможностью неремещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях торцевые ключи с приводом, ориентируюЩий элемент и упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности, оно снабжено механизмом поджатия шпалы к рельсу, установленным на раме, а ориентирующий элемент выполнен в виде вилки, на которой размещены ролики, и связанной с рамой посредством амортизаторов. 2.Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механизм ноджатия шпалы к рельсу содержит силовой цилиндр и упор, закрепленный на щтоке цилиндра. 3.Устройство по пп. 1 и 2,-отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы на путях с различными типами рельсов, ориентирующий элемент установлен с возможностью перестановки по высоте. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 387555, кл. Е 01В 29/28, 08.08.69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753967A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1981 |
|
SU958569A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1982 |
|
SU1046378A2 |
Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления | 1982 |
|
SU1059044A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 1973 |
|
SU408980A1 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1982 |
|
SU1030453A1 |
Устройство для подъемки железнодорожного пути на балласт | 1979 |
|
SU855108A1 |
3 IS
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-10-25—Подача