Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления, и является усовершенствованием устройства но авт. св. № 1093584.
Цель изобретения -- новьинение точности путем расширения диапазона регулирования.
На чертеже показан регулятор давления, включенный в пневматическую систему транспортного средства, продольный раз- .
Регулятор давления для нневматической системы транспортного средства состоит из расположенных одна на другой и скрепленных между собой соответственно верхней, 11ентральной и нижней секции 1---3, входной камеры 4 в центральной секции 2. Входная камера сообщена с входным каналом 5. В полости, образованной верхней 1 и центральной 2 секциями, расположен фильтр 6. Обрат} ый клапан 7 установлен в выходном канале 8 центральной секции 2, сообщающем входную камеру 4 с ресивером 9. Ресивер 9 соединен с краном 10 управления тормозными камерами 11 транспортного средства. В отверстии входной ка.меры 4 скользяще установлен поршневой клапан 2 которьЕЙ, подпружинен пружиной 13 относительно нижней секции, в которой выполнены два параллельпых отверстия 14 и 15, С13ответствепно центральное и боковое. В центральном отверстии 14 и нижней секции 3 расположен поднружиненный нру.жи- ной 16 клапан 17 со нггоко.м 18. Последний пропуп1.ен сквозь отверстие установленного в нижней секции 3 регулируемого ограничителя 19 хода норшневого клапана 12. Нижний конец клапана 12 выно. щен с коль- цо.м 20, расположенным со стороны центрального отверстия 14, и образует с подпружиненным клапаном 17 седло. В боковом отверстии 15 нижней секции 3 установлен нерепускной поршень 21 со штоко.м 22. Поршень 21 нагружен нружиной 23, имеющей предварительное натяжение, регулируемое виптовым элементом 24, сквозь отверстие которого пропущен HJTOK 22. Над поршнем 21 в центральной секции 2 расположена перепускная камера 25, соединенная отверстием 26 с выходны.м каналом 8. Перепуск- ной поршень 21 и норшневой кланан 12 составляют перепускное устройство, а поднружиненный клапан 17 со щтоко.м 18 -- ра31 рузочное устройство, натяжение пружины 1 (э которого регулируется при помощи натяжного винта 27, установленного внутри регулируемо1Ч) ограничителя 19 хода поршневого клапа.ча 12. Штоки 18 и 22 нодпружи- ненно1 о клапана 17 и перепускного норпшя 21 кинематически связаны между собой посредством штанги 28 нтока 22 и буртика 29 штока 18. Входной канал 5 сообщен с компрессором 30.
Регулятор работает следующим образом.
Сжат1з1Й воздух из компрессора 30 поступает через входной канал во входную камеру 4. /Далее сжатый воздух проходит через фильтр 6, в котором оседают твердые частицы, водяные и масляные пары и стекает конденсат. Одновременно воздух отжимает обратный кланан 7 и через выходной канал 8 нроходит в основной ресивер 9, питающий кран 10 управления тормозны.ми ка.ме- ра.ми 1 транспортног о средства. Сжатый воздух также через отверстие 26 проникает в неренускную ка.меру 25 перепускного устройства, где действует перепускной норшень 21. Давление воздуха действует на порщневой клапан 12 и подпружиненный клапан 17 перепускного устройства.
Перепускное устройство сопротивлением пружин 13, 16 и 23 удерживается в положении нокоя, пока давление в ресивере 9 не достигнет заданного рабочего уровня, определяемого нижним пределом диапазона регулирования. Причем этот предел можно регулировать винтовым элементо.м 24, расноло- жепным в боковом отверстии 15 нижней секции 3. В этот момент давление воздуха, действующее на перепускное устройство, преодолевает встречное сопротивление пружин 13, 16 и 23 и начинает его перемещать вниз до тех пор, пока кольцо 20 норщневого клапана 12 не упрется в ограничитель 19 хода порц невого клапана 12. Тогда при дальнейшем движении порщня 21 и клапана 17 седло, образованное клапанами 12 и 17, от- крьщается и компрессор 30 соединяется с атмосферой. Происходит выброс конденсата.
Компрессор начинает работать под минимальным давлением. В этот момент iiopnme- вой клапан 12 по.д действием пружины 13 перемещается зверх до упора кольца 20 в централь)ую секцию 2. В данный момент в ресивере 9 устанав. щвается максимальное рабочее давление, которое определяется величиной зазора между кольцом 20 норщневого клапана 12 и ограничителем 19 хода, который может регулироваться, и характеристикой пружины 23. Обратный клапан 7 перекрывает выход воздуха из ресивера 9.
При падении давления в ресивере 9 пружина 23 перемещает перенускной nopujeiib 21 вверх, освобож.цая буртик 29 от штанги 28. Клапан 17 также перемещается вверх под воздействием пружины 16 до унора в седло норщневого клапана 12. Этот момент о;|ределяется 1-;ижни 1 пределом диапазона регулирования дав чения в ресивере 9. Перекрывается соединение входной камеры с атмосферой, в результате воздух снова начинает поступать пз компрессора 30 в ресивер 9.
При повьцнении давления выше макси- мальь ого значений в камере 4 (например,
1232536 34
при чрезмерном поджатии пружины 23) под- ление пружины 16, отрывается от поршнево- пружиненный клапан 17 действует как пре- го клапана 12 и сообщает входную каме- дохранительный, он преодолевает сопротив- ру 4 с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1243988A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1172792A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-30—Подача