Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1243988A1

Изобретение относится к транспор ,ному машиностроению, в частности к регуляторам давления, иснользуемым в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистемах в заданны пределах, предохранения их от чрезмерного повьшения давления, разгрузки компрессора.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повьшение надежности -работы регулятора и точности регулирования.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора давления.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно верхней, центральной промежуточной и нижней секции 1-4, входной камеры 5 в центральной секции 2. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6. В полости,, образованной верхней и центральной секциями 1 и 2, расположен фильтр 7. Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 2, сообщающем входную камеру 5 с ресивером 10. Ресивер 10 соединен с краном 1 1 управления тормоз ными камерами 12 транспортного средства. В отверстии промежуточной секции 3 скользяще установлен поршневой клапан 13, который подпружинен пружиной 14, установленной в отверстии 15 нижней секции 4. В отверстии 15 нижней секции 4 расположен подпружиненный пружиной 16 клапан 17 со штоком 18. Шток пропущен через отверстие в промежуточной секции 3 через входную камеру 5 и связан с диафрагмой 19 силового цилиндра. Нижний конец клапана 13 выполнен с кольцом 20, расположенным со стороны отверстия 15 нижней секции, и образует с подпружиненным клапаном 17 седло, Диафрагма 19 нагружена пружиной 1 6, имеющей предварительное сжатие, регулируемое винтовым элементом 21. Ход поршневого клапана 13 ограничивается регулируемым ограничителем хода 22. Над диафрагмой 19 в верхней секции 1 расположена перепускная камера 23, соединенная отверстием 24 с выходным каналом 9. На штоке 18 имеется кольцевой выступ 25 Перепускная диафрагма 19 и поршневой

439882

клапан 13 составляют перепускное устройство, а подпружиненный клапан 17 со штоком 18 - разгрузочное устройство.

5 Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.

Сжатый воздух из компрессора 26 поступает через входной канал во

10 входную камеру 5. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают твердые частицы, водяные и масляные пары и стекает конденсат . Одновременно сжатый воздух

15 отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер 10, питаюшдй кран управления 11 тормозными камерами 1 2 транспортного средства. Сжатый воз20 дух также через отверстие 24 проникает в перепускную камеру 23 перепускного устройства, где действует перепускная диафрагма 19. Давление воздуха действует на поршневой кла25 пан 13 и подпружиненный клапан 17 перепускного устройства, а также на выступ 25 штока.

Однако перепускное устройство удерживается пружиной 16 в положении покоя, пока давление в ресивере 10 не достигнет заданного рабочего уровня, определяемого нижним пределом диапазона регулирования, причем,этот предел можно регулировать винтовым элементом 21, расположенным в нижней секции 4. В этот момент давление воздуха, действующее на перепускное устройство, преодолевает встречное сопротивление пружин 14 и 16 и начинает перемещать его вниз до тех пор, пока кольцо 20 поршневого клапана 13 не упрется в ограничитель хода 22 поршневого клапана 13. Тогда при дальнейшем движении диафрап а 19 и клапана 17, седло, образованное клапанами 13 и 17, откроется и компрессор 26 соединяется с атмосферой. Происходит выброс конденсата. Компрессор начинает работать под минимальныг-1 давлением. В этот момент поршневой клапан 13 под действием пружины 14 переместится вверх до упора кольца 20 в промежуточную секцию 3. В данный момент в ресивере 10

устанавливается максимальное рабочее давление, которое определяется величиной зазора между кольцом 20 поршневого клапана 13 и ограничнтелр

3 - 12439884

хода 22, которьй может регулировать-афрагмой 19, которая также перемесся, и характеристикой пружины 16. Об-тится вверх. Этот момент определяетратный клапан 8 перекрывает выходся нижним пределом диапазона регувоздуха из ресивера 10.лирования давления в ресивере 10. ПеПри падении давления в ресивере 10j рекрывается соединение входной камепружина 16 перемещает клапан 17 вверхры с атмосферой, в результате воздух

цо упора в седло поршневого клапанаснова начинает поступать из компрес1з. Клапан 13 связан штоком 18 с ди-сора 26 в ресивер 10.

Похожие патенты SU1243988A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Курлович Николай Николаевич
SU1232536A2
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1093584A1
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства 1974
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU734039A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1

Реферат патента 1986 года Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

Формула изобретения SU 1 243 988 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1243988A1

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1093584A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 243 988 A1

Авторы

Романчик Евгений Анатольевич

Павлович Александр Эдуардович

Рахлей Андрей Иванович

Козача Игорь Михайлович

Даты

1986-07-15Публикация

1985-01-02Подача