Изобретение относится к транспор ,ному машиностроению, в частности к регуляторам давления, иснользуемым в пневмосистемах транспортных средств для автоматического регулирования давления в пневмосистемах в заданны пределах, предохранения их от чрезмерного повьшения давления, разгрузки компрессора.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повьшение надежности -работы регулятора и точности регулирования.
На чертеже представлена принципиальная схема регулятора давления.
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно верхней, центральной промежуточной и нижней секции 1-4, входной камеры 5 в центральной секции 2. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6. В полости,, образованной верхней и центральной секциями 1 и 2, расположен фильтр 7. Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 2, сообщающем входную камеру 5 с ресивером 10. Ресивер 10 соединен с краном 1 1 управления тормоз ными камерами 12 транспортного средства. В отверстии промежуточной секции 3 скользяще установлен поршневой клапан 13, который подпружинен пружиной 14, установленной в отверстии 15 нижней секции 4. В отверстии 15 нижней секции 4 расположен подпружиненный пружиной 16 клапан 17 со штоком 18. Шток пропущен через отверстие в промежуточной секции 3 через входную камеру 5 и связан с диафрагмой 19 силового цилиндра. Нижний конец клапана 13 выполнен с кольцом 20, расположенным со стороны отверстия 15 нижней секции, и образует с подпружиненным клапаном 17 седло, Диафрагма 19 нагружена пружиной 1 6, имеющей предварительное сжатие, регулируемое винтовым элементом 21. Ход поршневого клапана 13 ограничивается регулируемым ограничителем хода 22. Над диафрагмой 19 в верхней секции 1 расположена перепускная камера 23, соединенная отверстием 24 с выходным каналом 9. На штоке 18 имеется кольцевой выступ 25 Перепускная диафрагма 19 и поршневой
439882
клапан 13 составляют перепускное устройство, а подпружиненный клапан 17 со штоком 18 - разгрузочное устройство.
5 Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.
Сжатый воздух из компрессора 26 поступает через входной канал во
10 входную камеру 5. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают твердые частицы, водяные и масляные пары и стекает конденсат . Одновременно сжатый воздух
15 отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер 10, питаюшдй кран управления 11 тормозными камерами 1 2 транспортного средства. Сжатый воз20 дух также через отверстие 24 проникает в перепускную камеру 23 перепускного устройства, где действует перепускная диафрагма 19. Давление воздуха действует на поршневой кла25 пан 13 и подпружиненный клапан 17 перепускного устройства, а также на выступ 25 штока.
Однако перепускное устройство удерживается пружиной 16 в положении покоя, пока давление в ресивере 10 не достигнет заданного рабочего уровня, определяемого нижним пределом диапазона регулирования, причем,этот предел можно регулировать винтовым элементом 21, расположенным в нижней секции 4. В этот момент давление воздуха, действующее на перепускное устройство, преодолевает встречное сопротивление пружин 14 и 16 и начинает перемещать его вниз до тех пор, пока кольцо 20 поршневого клапана 13 не упрется в ограничитель хода 22 поршневого клапана 13. Тогда при дальнейшем движении диафрап а 19 и клапана 17, седло, образованное клапанами 13 и 17, откроется и компрессор 26 соединяется с атмосферой. Происходит выброс конденсата. Компрессор начинает работать под минимальныг-1 давлением. В этот момент поршневой клапан 13 под действием пружины 14 переместится вверх до упора кольца 20 в промежуточную секцию 3. В данный момент в ресивере 10
устанавливается максимальное рабочее давление, которое определяется величиной зазора между кольцом 20 поршневого клапана 13 и ограничнтелр
3 - 12439884
хода 22, которьй может регулировать-афрагмой 19, которая также перемесся, и характеристикой пружины 16. Об-тится вверх. Этот момент определяетратный клапан 8 перекрывает выходся нижним пределом диапазона регувоздуха из ресивера 10.лирования давления в ресивере 10. ПеПри падении давления в ресивере 10j рекрывается соединение входной камепружина 16 перемещает клапан 17 вверхры с атмосферой, в результате воздух
цо упора в седло поршневого клапанаснова начинает поступать из компрес1з. Клапан 13 связан штоком 18 с ди-сора 26 в ресивер 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1232536A2 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1985-01-02—Подача