Грузозахватное устройство Советский патент 1979 года по МПК B66C1/22 

Описание патента на изобретение SU660917A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU660917A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство 1978
  • Дорофеев Евгений Павлович
SU770990A2
Грузозахватное устройство 1977
  • Пигарев Григорий Георгиевич
SU709500A1
Грузозахватное устройство 1987
  • Шкурский Петр Иванович
  • Апанович Олег Михайлович
  • Шамсутдинов Фарук Хайринович
SU1463693A1
Грузозахватное устройство для железнодорожных звеньев 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1729999A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Грузозахватное устройство 1978
  • Челышев Валентин Васильевич
  • Кириченко Николай Трофимович
SU747803A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Багаутдинов Рафаиль Гимазетдинович
  • Самигуллин Абузар Шаймарданович
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
  • Галиуллина Гузалия Гимазетдиновна
  • Байгильдин Альберт Ахатович
  • Ивашов Юрий Анатольевич
SU1770252A1
Захват-раскладчик 1980
  • Миронов Константин Федорович
SU948835A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Канищев Юрий Ильич
SU1321660A1
Захват-раскладчик для штучных грузов 1977
  • Миронов Константин Федорович
SU789369A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 917 A1

Реферат патента 1979 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 660 917 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым, в частности, для перегрузки штучных и пакетированных грузов. Известно грузозахватное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные между собой механизмом фиксации, и установленные на нижней траверсе захватные лапы, связанные с верхней траверсой 1. Однако это устройство может быть использовано только для захвата грузов одного размера. Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные между собой механизмом фиксации их взаимного положения, и установленные с возможностью перемещения вдоль нижней траверсы L-образные захватные лапы, связанные с верхней траверсой 2. Недостатком этого устройства является сложность конструкции, а также необходимость больщих зазоров между захватываемыми грузами для ввода захватных лап в подвернутом положении. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и обеспечение захвата грузов с уменьщенными зазорами между ними. Поставленная цель достигается тем, что нижняя траверса выполнена с наклонными консолями, а каждая захватная лапа закреплена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на teлeжкe, установленной на консоли, и снабжена закрепленным на ней блоком, соединенным с верхней траверсой гибкой тягой, причем каждая пара блоков захватных лап, расположенных с одной торцовой стороны траверсы, связана между собой упругим элементом, а концы тяг и упругих элементов жестко зафиксированы на блоках. На фиг. 1 представлено устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Устройство состоит из верхней траверсы 1, соединенной с помощью механизма фиксации 2 с нижней траверсой 3, имеющей наклонные консоли. В направляющих наклонных консолей на катках 4 установлены тележки 5, в каждой из которых установлена L-образная захватная лапа, состоящая из вертикальной стойки 6 и опоры 7. На стойке 6 сверху установлен жестко блок 8, который с помощью гибкого элемента 9 и пальца 10 соединен с верхней траверсой 1 без возможности проскальзывания. В случае необходимости для придания нужного направления элементу 9 на траверсе 3 могут быть установлены отклоняющие блоки 11. Блоки 8, находящиеся с одной торцовой стороны траверсы лап, связаны между собой СТОиинЫ чиавеисы , .оиоапш ,у v-wwijri закрепленным при помощи пальцев 12 упругим элементом 13. Захватываемый груз Ьбозначен позицией 14. Захватное устройство работает следую щим образом. Сближают траверсы 1 и 3 и фиксируют их одну относительно другой механизмом 2. При этом тележки 5 на катках 4 скатываются по наклонным направляющим в углы траверсы 3, элементы 9 ослабевают, а элементы 13, сжимаясь, разворачивают опоры 7 вдоль захватываемого груза. Раскрытое устройство опускается на захватываемый груз. После этого расфиксируют траверсы 1 и 3. При подъеме устройства натягиваются элементы 9 и, воздействуя на блоки 8, перемещают тележки 5 до упора в захватываемый предмет (развернуться лапам не дают элементы 13). После того как все тележки упрутся в захватываемый груз; упругие элементы начинают растягиваться, и захватные лапы устанавливаются в рабочее положение.

/Pui-f

иг.г Для обеспечения стабильности работы устройства можно угол поворота блока 8 ограничить упорами, т. е. зафиксировать угол поворота 90°. Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные между собой механизмом фиксации их взаимного положения, и установленные с возможностью перемещения вдоль нижней -г траверсы L-образные захватные лапы, связанные с верхней траверсой, отличающееся ем, что, с целью упрощения конструкции устройства и обеспечения захвата грузов с уменьшенными зазорами между ними, нижняя траверса выполнена с наклонными консолями, а каждая захватная лапа закреплена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси на тележке, установленной на консоли, и снабжена закрепленным на ней блоком, соединенным с верхней траверсой гибкой тягой, причем каждая пара блоков захватных лап, расположенных с одной торцовой стороны траверсы, связана между собой упругим элементом, а концы тяг и упругих элементов жестко зафиксированы на блоках. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Ло 123682, кл. В 66 С 1/10, 1959. 2.Авторское свидетельство СССР № 146460, кл. В 66 С 1/10, 1962.

SU 660 917 A1

Авторы

Дорофеев Евгений Павлович

Даты

1979-05-05Публикация

1977-11-10Подача