Изобретение относится к грузоподъемным приспособлениям, имеющим захватные органы, выполненные в виде, поворотных лап. Известно грузозахватное устройство, содержащее траверсу, навешенную на крюк грузоподъемного крана, на которой установлены шарнирно-поворотные захватные лапы . Однако это устройство не может транспортировать грузы различных габаритов. Цель изобретения - обеспечение возможности захвата грузов различных по габаритам, а также упрощение кон рукции. Это достигается тем, что траверс выполнена с наклонными направляющими а лапы установлены в тележках, пере мещающихся в указанных направляющих причем лапы попарно связаны собой и грузоподъемным органом цепн передачей с натяжным элементом. На фиг. 1 показан описываемый захват, вид сверхуf на фиг. 2 - раз рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б; на фиг. 4 - вид по стрелке В. На траверсе 1, представляющий из себя раму и имеющей по краям наклонные направляющие, установлены тележки 2, на тележках - втулки 3, внутри которых вставлены.оси 4, на нижних концах осей жестко закреплены лапы 5, а сверху звездочки (блочки) 6, соединенные попарно с одной стороны гибким элементом 1 без проскальзывания (втулочно-роликовой цепью), идущим к крюку грузоподъемного органа через систему блоков, а с другой стороны - пружиной 8. Концы пружины связаны с гибкими элементами 7. Каждый гибкий элемент 7 жестко закреплен на звездочке 6 в одной точке (для страховки пружины в случае ее поломки). Для фиксации тележек 2 в крайнем исходном положении на траверсе 1 установлены с боков фиксаторы 9, управляемые с пульта управления .грузоподъемного органа. Для обеспечения разворота лап 5 только на угол 9 О втулки 3 имеют в нижней части упоры. Захват работает следующим образом., Тележки 2 находятся в крайнем зафиксированном положении с помощью фиксаторов, показанном на фиг., 1 i фиг. 2,штрйх-Т1 утГтйрнь1МЙ линиями, Лапы находятся в раскрытом положении. С. помощью грузоподъемного органа захват опускается на груз 10 до соприкосновения с ним, фиксатор 9 уби рается (напримёр, с помощЬййбленойда, включаемого оператором), рас|фиксируя тележки 2. Затем при подъеме грузоподъемного органа попарно связанные тележки 2 перемещаются в направлении центра траверсы за счет силы, действующей в направлении подъема, пока Не упрут ся втулками 3 в груз 10. Так как траверса имеет значительную массу, начинают растягиваться пр жины 8, поворачивая звездочки 6 и одновременно лапы 5, которые в конеч ном положении упираются в упоры втулок 3, захватывая груз 10. После этого траверса с грузом поднимается При опуске в момент соприкосновения транспортируемого груза с опорной поверхностью гибкий элемент 7 ослабе вает, пружина 8, сжимаясь, поворачивает звездочки 6, а через оси 4 поворачиваются на 90° в исходное поло жение и лапы 5, освобождая груз от захвата. При дальнейшемослабевании гибкого элемента 7 тележки 2 откаты ваются, под собственным весом, в крайнее положение и фиксируются фик сатором 9. После чего захват перемещаться к очередному захватываемому грузу. В случае поломки пружины 8
747803 исключается возможность аварий и падения груза благодаря тому, что гибкий элемент 7, связанный с грузоподъемным органом через систему блоков пружиной жестко закреплен на звездочке б в одрой точке, а лапы 5 при этом остаются в положении захвата. С помощ1 ю предлагаемой конструкции можно захватывать разногабаритные по ширине грузы при простоте конструкции, без дополнительных сложных приводов для разворота и перемещения, лап. . Формула изобретения Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного крана, на которой установлены шарнирно-поворотные захватные лапы, отличающеес я тем, что, с целью захвата грузов различных габаритов и упрощения конструкции устройства, траверса выполнена с наклонными направляющими, а лапы установлены в тележках, перемещающихся в указанных направляющих, причем попарно связаны между собой и грузоподъёмным органом цепной передачей с натяжным элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Чертежи № 1МТ-27.2/59 .Московского автомобильного завода им. И.А.Лихачева (производственное объединение ЗИЛ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2614873C1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1065326A1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1981 |
|
SU1065325A1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1066931A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватное устройство | 1974 |
|
SU734122A1 |
noeepHi/mo
vvWvvvwwwv-
lllllllllln,ll/;,
Шп
nii,-;,:,niiiiii
Риг.
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-26—Подача